Если вам нужно написание курсовой , обратитесь к нам.
. Новые знания запоминаются и сохраняются, а когда возникает необходимость, воспроизводятся. Такая форма отражения опыта и называется памятью. Развитие памяти дошкольников неразрывно связано с формированием других познавательных процессов. Так, узнавание объектов и явлений в восприятии возможно только в случае, если они уже воспринимались в прошлом, а информация о них запечатлелась в памяти. Игра представляет собой ведущую деятельность дошкольного возраста. В игре изначально возникают и в ходе игры дифференцируются прочие виды деятельности, в игре перестраиваются или формируются индивидуальные процессы, от игры зависят характерные в данной стадии развития самые важные психические изменения личности. Актуальность выбранной темы заключается в том, что память оказывает большое влияние на жизнь каждого человека. Она является основой мышления и сознания, помогает воспринимать окружающую действительность. Исходя из вышеизложенного, мы определили цель нашей работы: изучить память, как основу психической деятельности, выявить методы развития памяти дошкольников посредством игровой деятельности. Проблемой изучения и развития памяти дошкольников занимались такие ученые как Эльконин Д.Б., Обухова Л.Ф., Мухина В.С, Люблинская А.А., Шаграева О.А., Лурия А. Р., Марцинковская Т. Д. и многие другие. Цель исследования - теоретическим путем описать и выявить особенности развития памяти дошкольников посредством игровой деятельности. Объект: процесс развития памяти у дошкольников. Предмет: особенности развития памяти детей посредством игровой деятельности. Задачи: • рассмотреть основные научные направления и подходы по проблемам памяти и ее развития; • изучить характеристику памяти, ее виды и формы; • раскрыть особенности развития памяти дошкольников; • определить методику развития памяти у дошкольников; • выявить, роль игровой деятельности в формировании памяти дошкольников; • подобрать игры, упражнения по развитию памяти дошкольников. Гипотеза: мы предполагаем, если целенаправленно и систематически применять методы и приемы развития памяти в работе с детьми дошкольного возраста, то это обусловит наиболее эффективному развитию их процессов запоминания, сохранения и воспроизведения информации. Практическая значимость работы. Материалы работы и ее выводы могут быть использованы в работе воспитателей ДОУ. А так же они призваны побудить интерес у учителей - предметников к данной теме. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемых источников и приложения.