Введение 2
Глава 1. Общая характеристика энергетической политики Франции 3
1.1 Современное состояние энергетической политики Франции 3
1.2 Проблемы развития энергетической политики Франции на международном уровне 8
Глава 2. Энергобезопасность в политике Франции 15
2.1 Проблемы энергетической безопасности Франции 15
2.2 Мероприятия по обеспечению энергетической безопасности Франции 17
2.3 Энергетическое сотрудничество Франции и России на современном этапе 22
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Читать дальше
Сходство систем обеспечения безопасности атомной энергетики на организационном уровне во Франции и в России в настоящее время заметно, что называется, невооруженным глазом. Как и ASN во Франции, Ростехнадзор находится вне иерархии административных отношений и совершенно независим от Росатома, обладает правом подготавливать проекты нормативных актов в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, имеет весь набор контролирующих и надзорных функций как за действующими, так и за строящимися атомными энергоблоками. Аналог IRSN в России – Научно-технический центр по ядерной и радиационной безопасности (НТЦ ЯРБ), выполняющий те же функции.
Особенностям французской системы – то, что в IRSN насчитывается около 2000 сотрудников, и то, что его материально-техническая база является самой развитой не только в Европе, но и, вероятнее всего, в мире. Если НТЦ ЯРБ является структурным подразделением Ростехнадзора, то у IRSN степень независимости значительно выше, он может проводить экспертизу по заказам не только ASN, но и других государственных органов, а также компаний-разработчиков технологий атомных реакторов и других объектов, имеющих отношение к атомной энергетике.
При этом, что касается реакторов, то IRSN не участвует в разработках их новых проектов, зато ведет исследовательскую работу по всем системам их безопасности, может проводить различные измерения и научно-исследовательскую работу по заказам EDF в области безопасности и радиационной защиты, представляющей общий интерес. Кроме того, IRSN имеет право и ведет сотрудничество с регулирующими органами других стран и с их организациями технической поддержки. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы позволяют IRSNнакапливать компетенции в новых проектах реакторов, а работы по контрактам позволяют применять накопленные знания на практике. Опыт и знания, полученные при таком сотрудничестве, позволяют IRSN обеспечивать техническую поддержку ASN на высоком профессиональном уровне, поскольку за пределами Франции ряд проектов новых реакторов и технологий начали развиваться раньше, продвинулись дальше – запас знаний и компетенций у IRSN больше, чем у ASN.
Таким образом, отсутствие у IRSN подчинения национальному регуляторному органу приносит существенную пользу развитию атомной отрасли Франции, что стало особенно очевидно после катастрофы на японской АЭС «Фукусима».
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015). Доступ из СПС «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45397/ (дата обращения: 17.06.2019)
2. Викуленко А. Е., Карева А. О. Характеристика экономики внешней торговли Франции и её влияние на Россию // Экономический вектор. 2016. № 4 (7). С. 85–95.
3. Внешняя торговля Российской Федерации. Федеральная служба государственной статистики России. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/ftrade/ (дата обращения: 30.08.2018).
4. Внешняя торговля России и Франции. Портал внешнеэкономической информации. URL: http://www.ved.gov.ru (дата обращения: 09.09.2018).
5. Дорохин А. Г. Торгово-экономические связи России и Франции: современный этап и перспективы : дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. 232 с.
6. Жанбулатова Р.С. Энергетическая дипломатия ЕС в Центральной Азии на примере сотрудничества Франции и Казахстана // Concorde. -2018.-№ 5.- С. 66-69.
7. История экономических учений : учебник / под ред. И. Н. Шапкина, А. С. Квасова. М. : Юрайт, 2016. 492 с.
8. Мантусов В. Б. Международная экономическая интеграция в современных мирохозяйственных отношениях. М. : Юнити-Дана, 2014. 831 c.
9. Овакимян М. С. Перспективы сотрудничества энергетических компаний России и Франции в рамках национальных энергетических стратегий // Вестник МГИМО Университета. 2012. № 4 (25). С. 255–260.
10. Овакимян М. С. Топливно-энергетический комплекс Франции // Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века : сборник статей Всероссийской научной конференции. М. : ИМЭМО РАН, 2016. С. 66–71.
11. Пленарное заседание российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (CEFIC). Министерство энергетики Российской Федерации. URL: https://minenergo.gov.ru/node/7415 (дата обращения: 30.06.2018). 10. Россия и Франция заинтересованы в развитии совместных инновационных проектов. Министерство экономического развития Российской Федерации. URL: http://economy.gov.ru/minec/main/ (дата обращения: 30.08.2018).
12. Чеботарев Н. Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения. М. : Дашков и Ко, 2013. 352 c. 12. Четверикова А. С. Трансформация российско-французских экономических связей в условиях санкций // Франция на пороге перемен: экономика и политика в начале XXI века : сборник статей Всероссийской научной конференции. М. : ИМЭМО РАН, 2016. С. 79–87.
13. European Energy Security Strategy. COM (2014) 330 final. Brussels. May 28, 2014. // http://www.eesc.europa.eu/ resources/docs/european-energy-security-strategy.pdf (дата обращения: 17.06.2019)
14.
15. Energy 2020 A strategy for competitive, sustainable and secure energy // https://eurlex.europa.eu/LexUriServ.do?uri=COM:2010:0639:FIN:EN:PDF (дата обращения: 17.06.2019)
16. How are emissions of greenhouse gases by the EU evolving? https://ec.europa.eu/eurostat/cache/infographs/energy/bloc-4a.html(дата обращения: 17.06.2019)
Читать дальше