Выполняем решение задач на заказ в Новосибирске , обращайтесь к Work5.
. Профессиональная деятельность охватывает значительную часть жизни человека, предоставляет ему возможности удовлетворения основных потребностей, служит одним из социально значимых способов связи человека с миром, с другими людьми. В свою очередь, высокое развитие экономики и социальной сферы общества невозможно без эффективной профессиональной деятельности его членов. Актуальность исследования дополняется тем, что процесс выбора личностью профессии и самореализации в ней обусловлены выраженным практическим запросом, который сформировался в условиях глубоких экономических преобразований, происходящих в последние годы в России, и связан с появлением рынка труда, переориентацией производства, исчезновением одних профессий и появлением других. Исследуя особенности учебной мотивации старшеклассников, И.А.Таскина отмечала, что в старшем школьном возрасте существенно формируется ценностно-смысловая сфера учеников, а также внутренняя позиция по отношению к себе и к другим людям. Происходит развитие и осознание своих собственных мотивов учения, основные из которых формируются под влиянием профессионального самоопределения. По исследованиям И.А.Зимней, на первом месте отмечается мотив самоопределения и самосовершенствования. Это связано с тем, что у школьников в старших классах возникает потребность в жизненном самоопределении и обращенность планов в будущее. В десятом классе у уже начинают готовить школьников к ЕГЭ, тем самым отдавая ответственность за профессиональный выбор самим ученикам. Также происходит осознание ответственности за свою жизнь, за свой жизненный путь, продолжает укрепляться интерес ко всему новому, который носит более осознанный характер, при этом появляется устойчивая избирательность к предметам. В настоящее время фактор пола стал важнейшей составляющей многих серьезных социальных, педагогических и психологических исследований, поэтому была выбрана проблема изучения влияния гендерных различий на мотивацию учебной деятельности старших школьников. Методологической основой исследования явилась совокупность разработанных отечественными и зарубежными учеными концепций теории темперамента В.С.Мерлин, В. М.Русалов, Б.А. Вяткин, принцип активности личности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.И. Анцыферова); концепции о проектировании жизненного и профессионального самоопределения школьников на гендерной основе (С.Г. Броневщук, Н.С. Пряжников); материаллистический подход раскрывающий теории интереса (Л. И. Божович, С. Л. Рубинштейн и другие) и др. Выбор профессии и самоопределение для многих подростков достаточно труден. Для учащихся с задержкой психического развития профориентация и самоопределение является довольно сложной проблемой, этим и определяется актуальность настоящей работы. Цель исследования: определить взаимосвязь социально – психологической адаптации и профориентации у подростков с задержкой психического развития. Предметом исследования: взаимосвязь социально – психологической адаптации и профориентации у подростков с задержкой психического развития. Объект исследования: социально – психологическая адаптация подростков с задержкой психического развития. Задачи работы: 1. Рассмотреть социально – психологическую адаптацию у подростков с задержкой психического развития; 2. Исследовать профориентацию у подростов с задержкой психического развития; 3. Выявить взаимосвязь социально – психологической адаптации и профориентации у подростков с задержкой психического развития; Методы исследования: - теоретический анализ психолого - педагогической литературы по проблеме исследования; - комплекс методик, 1. Мeтoдикa Е.A. Климoвa «Диффepeнциpoвaннo - Диагностический oпpocник» (ДЦO) 2. Тест Дж. Голланда 3. Опросник «Определение профессиональных склонностей» авторами которых являются, Л. Йовайши (в модификации Г. Peзaпкинoй), 4. Aнкeтa И.Л. Соломина - «Xoчу. Мoгу.» - методы математической статистики. База исследования: город Черепанов, Черепановское СКШИ. Новизна исследования состоит в том, что в ходе анализа данных исследования выявлена специфика взаимосвязи между ведущими мотивами обучения, показателями профессиональных интересов и склонностей к различным сферам деятельности, а также свойствами «предметно - деятельностного» и «коммуникативного» аспектов темперамента в группах старшеклассников, различающихся по половой принадлежности. Практическая значимость заключается в том, что изучение связь профессионального выбора и темперамента старшеклассников послужит основанием индивидуализации программ обучения старшеклассников, а также позволит создать научную основу для выявления наиболее эффективных форм воздействия на личность в процессе обучения и подготовки к будущей профессиональной деятельности с учётом половой принадлежности. Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения и библиографический список.