1. Брейгина М.Е. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. Обнинск, 2010. – 412 с.
2. Болдырев Н.Н. Интерпретирующая функция языка // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 33 (248). Вып. 60. С. 11-16.
3. Болдырев Н.Н. Интерпретационный потенциал концептуальной метафоры // Когнитивные исследования языка. Вып. XV. Механизмы языковой когниции: сборник научных трудов / отв. ред. вып. В.З. Демьянков. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2013. С. 12-22.
4. Болдырев Н.Н. Концептуально-тематические области языковой картины мира и их интерпретирующая функция // Когнитивные исследования языка. Вып. XVII. Актуальные проблемы взаимодействия мыслительных и языковых структур: сборник научных трудов / отв. ред. вып. Л.А. Фурс. М.: Ин-т языкознания РАН; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2014. С. 33-39.
5. Бабкина Е.В. Обучение технике чтения на английском языке студентов неязыкового вуза на начальном этапе // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. - 2015. - №44. - С. 228-231.
6. Васильева Е.А. Правила чтения английских слов для ленивых: учебное пособие. - М.: Проспект, 2010. - 40 с.
7. Вежбицкая А. Язык. Культура. Познание. М.: Русский словарь, 1996. – 325 с.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Лингво-страноведческая теория слова. М.: Русский язык, 1980. – 412 с.
9. Гак В.Г. Сопоставительная лексикология: на материале французского и русского языков. М.: Либроком, 2010. – 325 с.
10. Гладкова А. Русская культурная семантика: эмоции, ценности, жизненные установки. М.: Языки славянской культуры, 2010. – 412 с.
11. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2003. – 512 с.
12. Гальскова Н.Д. Практический курс методики преподавания иностранных языков: Учеб. пособие / П.К. Бабинская. – Мн.: ТетраСистемс, 2015. – 288 с.
13. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2013. – 192 с.
14. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 336 с.
15. Демьянков В.З. Когнитивизм, когниция, язык и лингвистическая теория // Язык и структуры представления знаний. М., 1992. С. 39-77.
16. Демченкова С.А. Основные понятия к трактовке понятий «компетентность» и «компетенция» за рубежом и их содержательное наполнение /С.А. Демченкова// Вестник Томского государственного педагогического университета. — 2011. — № 13(115). — С. 243—246.
17. Демченкова С.А. Формирование мотивации к общекультурному развитию бакалавров технического вуза. /С.А. Демченкова// Вестник Федерального ГОУ ВПО «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». Теория и методика профессионального образования. — 2013. — № 4/2(56). — С. 53—57.
18. Демьяненко, М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: учеб.пособие / М.Я.Демьяненко.– М.: Дрофа, 2005. – 203 с.
19. Ежова Т.В. Формирование общекультурной компетентности студентов.Спецкурс: Учебное пособие для студентов. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. — 86 с.
20. Зимняя, И.А. Педагогическая психология. Изд. 2-е, дополн., доработ/И.Я.Зимняя.– М.: Логос, 2002. – 234 с.
21. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании/ И.А. Зимняя.- М.: Исследоват. центр проблем качества подгот. специалистов, 2004. - 440 с.
22. Иличкина, Е.В. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению / Иличкина Е.В. Взаимосвязанное обучение чтению и говорению // Иностранные языки в школе. 2016. - №6. - С.48-52.
23. Ильин, Е.П. Умения и навыки: нерешенные вопросы / Е.П. Ильин. //Вопросы психологии. - 2016. - № 2. – С. 78-96.
24. Каргина, Е.М. Повышение значимости иностранного языка как составной части вузовской программы // Электронный научно-практический журнал Культура и образование. – 2014. – № 7 (11). – С. 12.
25. Кудашова, М.А. «Домашнее чтение» в овладении чтением как видом речевой деятельности (неязыковой вуз) / М.А. Кудашова // Иностранные языки в высшей школе: Учеб.-метод. пособие / Под ред. Н.С. Чемоданова. Вып. 15. – М.: Высш. шк., 2010. – С. 33.
26. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению/ З.И. Клычникова. – М.: Просвещение, 2013. – 412 с.
27. Колесник, И.И. Некоторые приёмы обучения чтению без словаря научно-популярной и политической английской литературы. Автореферат канд. дис. / И.И. Колесник. - М., 2015. – 214 с.
28. Колесникова, И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков/ И.Л. Колесникова. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2011. — 224 с.
29. Коренева, М.Р. Компенсаторная компетенция как цель обучения в языковом вузе/ М.Р. Коренева – Улан-Удэ: Изд-во БГУ, 2016. – 185с.
30. Коряковцева, Н. Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык / Н. Ф. Коряковцева. – М.: Мастерство, 2012. – 356 с.
31. Коряковцева, Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: пособие для учителей / Н. Ф. Коряковцева. М.: АРКТИ, 2014. 14-16 с.
32. Кулибина, Н.В. Художественный текст в лингводидактическом осмысленнии: Дис. Доктора пед.наук. / Н.В.Кулибина – М.,2011. – 145 с.
33. Левина, М.Д. Еще вопрос о роли чтения / М.Д. Левина // Иностранные языки в школе. – 2010. – №4. –С. 20-24.
34. Леонтьев, А.А. Общая методика обучения иностранным языкам. Хрестоматия / А.А.Леонтьев. – М.: Русский язык, 1991, с. 488.
35. Фоломкина, С.К. Зависимость типов упражнений от видов чтения // Сборник «Методические записки по вопросам преподавания иностранных языков в вузе». – М., 2016. – 412 с.
36. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке. – М., 2015. – С.73.
37. Лапидус, Б.А. Основы методики преподавания второго иностранного языка как специальности. – М., 2010. – С. 402.
38. Егоров, Т.Г. Психология овладения навыков чтения. – М., 2013. – С. 236.
39. Каргина, Е.М. Особенности отбора и организации языкового материала для профильного курса иностранного языка // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 11 (39). – С. 80-83.
40. Каргина, Е.М. Междисциплинарность как основа формирования у первокурсников технического вуза интереса к профессии // Гуманитарные научные исследования. – 2014. – № 7 (35). – С. 94-97.