ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ……………………………………………. 8 1.1 Понятие «Коммуникативная культура и ее структура»….. 8 1.2 Особенности проявления коммуникативной культуры в деятельности правоведов…………………………………………………. 18 1.3 Пути формирования коммуникативной культуры в деятельности правоведов…………………………………………………. 24 1.4 Методы, формы и средства обучения, направленные на развитие коммуникативной культуры…………………………………… 26 1.5 Выводы по первой главе……………………………………... 35 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ…………………………………………….. 38 2.1 Исследование уровня коммуникативной культуры у студентов УСПО…………………………………………………………… 38 2.2 Проектирование системы работы, способствующей формированию коммуникативной культуры у студентов колледжа….. 41 2.3 Апробация разработанного занятия на базе КТМУ………… 48 2.4 Выводы по второй главе……………………………………….. 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… 60

формирование коммуникативной культуры будущих правоведов

дипломная работа
Право
65 страниц
73% уникальность
2019 год
95 просмотров
Измайлова М.
Эксперт по предмету «Правоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………….……………………………………… 3 ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ……………………………………………. 8 1.1 Понятие «Коммуникативная культура и ее структура»….. 8 1.2 Особенности проявления коммуникативной культуры в деятельности правоведов…………………………………………………. 18 1.3 Пути формирования коммуникативной культуры в деятельности правоведов…………………………………………………. 24 1.4 Методы, формы и средства обучения, направленные на развитие коммуникативной культуры…………………………………… 26 1.5 Выводы по первой главе……………………………………... 35 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ У БУДУЩИХ ПРАВОВЕДОВ…………………………………………….. 38 2.1 Исследование уровня коммуникативной культуры у студентов УСПО…………………………………………………………… 38 2.2 Проектирование системы работы, способствующей формированию коммуникативной культуры у студентов колледжа….. 41 2.3 Апробация разработанного занятия на базе КТМУ………… 48 2.4 Выводы по второй главе……………………………………….. 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………. 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………… 60
Читать дальше
В настоящее время цифровых технологий, культура общения человека не выходит за рамки социальных сетей, телефонов и планшетов. Вербальное общение практически не осуществляется в полной мере. Для будущего правоведа культура общения позволяет расположить к себе человека, заинтересовать, хотя в настоящее время это уже становиться проблематично. Будущие правоведы обязаны изучать больше литературы носящую правовую доктрину, позволяющую развивать не только вербальное общение, но и культурно быть просвещенным, уметь логически мыслить. Будущие правоведы это юристы, адвокаты, нотариусы, следователи, судьи, преподаватели, т.е. люди таких профессий, которые обязаны культурно общаться, более подробно доводить другим людям профессиональную информацию на понятном для них языке. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что в современном социокультурном пространстве необходимо создавать коммуникативную культуру, которая обеспечит успех во взаимодействии между людьми, что является одним из основных факторов развития коммуникативных навыков дискурса будущего правоведа. Кроме того, следует отметить, что причины проблем общения являются незнания языковых норм, различий в базовых знаниях говорящего и слушателя, различий в социокультурных стереотипах и психологии, а также что при наличии «внешних помех» (внеземная среда общения, дальние собеседники, иностранцы) и формировании коммуникативной культуры удастся избежать проблем общения.


Попробуйте заказать курсовую работу онлайн , это намного проще.


. Развитие общества, науки и образования изменило представление культуры общения между людьми, будь то простой человек, либо профессионал своего дела. Однако, правовед в своей деятельности, не зависимо от того, кем он является, будь то студент, преподаватель, либо уже профессиональный юрист, должен быть превосходный оратор с достаточно хорошо развитой культурой общения, умеющий профессионально доказывать и убеждать слушателей, высказывать свое мнение, развиваться постоянно. Для того, чтобы правовед был профессиональным оратором ему необходимо расширять свой кругозор при помощи профессиональных знаний, навыков, способностей, внутренних размышлений, постоянной практики общения и большого круга чтения. Актуальность работы заключается в том, что профессиональная деятельность правоведа в значительной своей части протекает в условиях общения, которое нередко составляет основное содержание их деятельности, становится особым видом труда – профессиональной коммуникацией, предполагающей выработку единой стратегии профессионального взаимодействия. В условиях острой конкуренции на рынке труда владениями средствами коммуникации позволяют оперативно включаться в производственную деятельность, успешно преодолевать коммуникативные барьеры. Именно это позволяет рассмотреть проблему формирования коммуникативной культуры будущих юристов как животрепещущую, решать её посредством усвоения обучающимися стандартов профессионального общения, через общепрофессиональную и предметную подготовку. Объект исследования: процесс формирования коммуникативной культуры общения будущих правоведов. Предмет исследования: педагогические условия, способствующие формированию коммуникативной культуры будущих правоведов. Цель работы: выявить педагогические условия формирования коммуникативной культуры общения будущих правоведов. Для раскрытия актуальности работы и достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1. изучить и проанализировать специальную литературу по теме исследования; 2. рассмотреть понятие «коммуникативная культура и её структура» (если они есть); 3. определить важность коммуникативной культуры в деятельности правоведа; 4. выявить методы, формы и средства обучения будущих правоведов, направленные на развитие коммуникативной культуры; 5. разработать занятие в форме ролевой игры по юридической дисциплине; 6. апробировать разработанные занятия на базе КТМУ. Методологическая основа исследования. При выполнении работы использовались общенаучные методы познания: диалектического познания, анализа и синтеза, индукции и дедукции, системного анализа и др. Использовались и специальные методы юридического исследования – исторический, формально-юридический, сравнительно-правовой. Системный метод дал возможность обосновать существование системы правоотношений и предложить их классификацию. Метод анализа и синтеза использовались при создании практического задания в форме ролевой игры, а также проведения анкетирования среди студентов. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Н.В. Александрова, Г.М. Андреева, Т.Ю. Базаров, Л. Бакли, А.В. Батаршев, В. Биркенбиль, А.А. Бодалев, Р. Вердербер, О.Я. Гойхман, В.А. Горянина, А.А. Деркач, С.А. Езова, Ю.Н. Емельянов, Ю.М. Жуков, Т.В. Зайцева, И.Н. Зотова, В.Д. Иванов, М.К. Кабардов, В.Г. Кочеткова, Р. Кочюнас, О.В. Крючкова, В.Н. Куницина, В.А. Лабунская, М.И. Лукьянова, Г.И. Марасанов, Г.В. Осипова, Л.А. Петровская, М. Рейд, Е.И. Рогов, О.А. Романенко, В.В. Рубцов, Е.В. Руденский, Е.В. Сидоренко, А.В. Соколов, А.С. Спиваковская, Л.Д. Столяренко, Ю.В. Суховершина, Н.П. Фетискин, Ф.И. Шарков. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. В работе есть теоретическая часть, основанная на изучении литературы из указанного списка и практическая часть, в которой разработано занятие в форме ролевой игры по юридической дисциплине. В исследовании темы использован 61 источник.

Читать дальше
В современном обществе, остро нуждающемся в людях, которые способны воспроизводить не только материальные, но и интеллектуальные навыки, должно обеспечить данными навыками всех обучающихся, независимо от получения уровня образования. Каждый выпускник образовательного учреждения, будь то среднего либо высшего должен уметь самостоятельно мыслить, предвидеть возникающие перед ним трудности и находить пути рационального их преодоления, четко осознавая, где и как приобретенные им знания можно применить в жизни. Актуальность настоящей работы раскрыта полностью, подробно исследованы объект и предмет, достигнута цель, путем решения следующих задач: 1. изучена и проанализирована специальная литература по теме исследования; 2. рассмотрено понятие «коммуникативная культура и её структура; 3. определена важность коммуникативной культуры в деятельности правоведа; 4. выявлены методы, формы и средства обучения будущих правоведов, направленные на развитие коммуникативной культуры; 5. проведено исследование уровней формирования коммуникативной культуры у студентов в форме анкетирования; 6. изучены компоненты проектирования учебного процесса; 7. разработано занятие в форме ролевой игры по юридической дисциплине. В первой главе были подробно изучены теоретические вопросы, где раскрыто понятие «коммуникативной культуры», рассмотрена структура коммуникативной культуры, изучены особенности проявления коммуникативной культуры в деятельности правоведов и пути её формирования. Проанализированы формы, способы и методы обучения, способствующие формированию коммуникативной культуры и её развитию. Исходя из проведенного исследования, первой главы, можно сделать вывод о том, что студентам необходимо формировать коммуникативную культуру, путем изучения научного материала, проведения практических и лабораторных занятий, проведение обучения в активных формах, которые способствуют развитию интеллекта, мышления, адаптируют в вопросах проявления логики, способствуют лингвистическому развитию. Во второй главе было проведено исследование уровня формирования коммуникативной культуры у студентов, разработано занятие в форме ролевой игры, позволяющее апробировать данные испытания в учебном процессе, подробно рассмотрено проектирование системы работы, этапы позволяющие формировать коммуникативную культуру у студентов в период обучения. Подводя итог проведенного исследования, второй главы, можно сделать вывод, о том, что каждый обучающийся имеет свой уровень формирования коммуникативной культуры, у кого-то он самый высокий, что позволяет ему добиваться поставленных целей, быть в центре внимания и находить общий язык с любым, а у кого-то низкий уровень, что говорит о замкнутости, имеющихся трудностях общего взаимодействия и общения с окружающими. Изучив научные труды, и проведя работу со студентами умеющими низкий уровень коммуникативной культуры, при правильном подходе её можно повысить, развив в них интерес к общению, раскрепостив их, повысив самоуверенность в себе.
Читать дальше
1. Александрова Н.В. Коммуникативная компетентность – эффективность в профессии / Н. В. Александрова, В. А. Тарабанова, Э. Г. Эйдемиллер – М.: Журнал практического психолога. – 2014. – № 7-8. – 62 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология / Г. М. Андреева, - М.: Аспектпресс, 2011. – 376 с. 3. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т. Ю. Базаров, Б. Л. Еремина – М.: Юнити, 2012. – 560 с. 4. Бакли Л. Теория и практика тренинга / Л. Бакли, Дж. Кейпл. – СПб.: Питер, 2012. – 352 с. 5. Батарышев А. В. Психодиагностические способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности / А. В. Батарышев – М.: Владос, 2011. – 57 с. 6. Батарышев А.В. Психология личности общения / А. В. Батарышев - М.: Владос, 2014, - 246 с. 7. Биркенбиль В. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех / В. Биркенбиль – М.: ФАИР-Пресс, 2012. – 358 с. 8. Бодалев А.А. Личность и общение / А. А. Бодалев – Воронеж: Модек, 2006. – 256 с. 9. Бодалев А.А. Психологическое общение / Бодалев А. А. – Воронеж: Модек, 2006. – 256 с. 10. Вердербер Р. Психология общения / Р. Вердербер, К. Вердербер. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2013. – 320 с. 11. Гавриченков Ю.Д., Калабухова Н.Г. Деловая игра как способ развития информационной компетентности / Профессиональное образование. Столица, 2010. № 2. – 42 с. 12. Гойхман О.Я. Основы речевой коммуникации: Учебник для вузов / Гойхман О. Я., Надеина Т. М. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 272 с. 13. Горянина В.А. Психология общения: Учебное пособие / В.А. Горянина – М.: Акадения, 2014, - 416 с. 14. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации. Москва: Юнити-Дана. 2003, - 352 с. 15. Деркач А.А. Рабочая книга практического психолога. Технология эффективной профессиональной деятельности А. А. Деркач – М.: Красная площадь, 2010, - 321 с. 16. Езова С.А. Коммуникативная компетенция / С. А. Езова – М. Либерия, 2012. – 144 с. 17. Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение / Ю. Н. Емельянов – СПб.: ЛГУ, 2012. – 166 с. 18. Емельянов Ю.Н. Социально-психологический тренинг: проблемы и перспективы / Емельянов Ю. Н., Жуков Ю.М. – М.: МГУ, 2011. – 168 с. 19. Жуков Ю.М. Диагностика и развитие компетентности в общении / Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская, П. В. Расстянников – М.: МГУ, 2011. – 96 с. 20. Жуков Ю.М. Методы практической социальной психологии: диагностика, консультирование, тренинг / Ю. М. Жуков – М.: Аспкт-Пресс, 2014. – 252 с. 21. Жукова И.А. Формирование профессиональной компетентности юриста в процессе обучения в вузе / Право. 2010. №3. 118 с. 22. Зайцева Т. В. Управление персоналом / Зайцева Т. В., А. Т. Зуб – М.: Инфра-М, 2009. – 109 с. 23. Зотова И.Н. Коммуникативная компетентность как аспект социализации личности студента в условиях информации общества. / И. Н. Зотова – Кисловодск: 2010. – 109 с. 24. Зотова И. Н. Характеристика коммуникативной компетентности / Зотова И. Н. – Таганрог: Известия ТРГУ 2011. – 227 с. 25. Иванов В.Д. Социально-перспективный коммуникативный тренинг как эффективный фактор формирования коммуникативной компетентности студентов ВУЗа / Иванов В. Д. – Челябинск: ЮУГУ, 2013. – 209 с. 26. Кабардов М.К. Языковые и коммуникативные способности и компетенция / Кабардов М.К., Арцишевская Е. В. – М.: Смысл, 2013, - 400 с. 27. Кирьякова А.В. Развитие аксиологического потенциала личности в условиях университетского образования / Вестник оренбургского государственного университета. 2006. № 1. - 11 с. 28. Коновалов Е.В. Формирование коммуникативной культуры студентов в процессе организации учебного диалога // Современные исследования социальных проблем, Том 8, № 4-2, 2017. - 138 с. 29. Кочеткова В.Г. Развитие коммуникативной компетенции студентов в условиях информации образования / Кочеткова В. Г. – Самара: СМНПУ, 2015. – 153 с. 30. Кочюнас Р. Социально-психологический тренинг: проблемы и перспективы / Р. Кочюнас, Ю. М. Жуков – М.: Академический проект, 2013. – 240 с. 31. Крючкова О.В. Видеотренинг как средство совершенствования коммуникативной компетентности разномотивированных к общению людей / Крючкова О. В. – М.: МГГУ, 2014. – 98 с. 32. Куницина В.Н. Межличностное общение / Куницина В. Н. – СПб.: Питер, 2011. – 544 с. 33. Лабунская В.А. К проблеме сходства и различия социально-психологической детерминации затруднений в межличностном общении в постсоветский период / В. А. Лабунская – Ростов-на-Дону: Психологический вестник РГУ, 2012. - № 5 – 1 с. 34. Лабунская В.А. Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Лабунская В. А. – Ростов-на-Дону: Ростов, 2012. – 35 с. 35. Лукьянова М.И. Развитие психолого-педагогической компетентности учителя / М. И. Лукьянова – М.: Творческий центр Сфера, 2011. – 187 с. 36. Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг / Г. И. Марасанов – М.: МГУ, 2008. – 251 с. 37. Митина Н.А. Современные педагогические технологии в образовательном процессе высшей школы / Молодой ученый. 2013, № 1. 349 с. 38. Мычко Е.И. Практико-ориентированные технологии формирования коммуникативной культуры педагога : дис. … д-ра пед. наук. Калининград, 2002. 421 с. 39. Осипова Г.В. Российская социологическая энциклопедия / Г. В. Осипова – М.: Норма-Инфра-М, 2011. – 672 с. 40. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг / Л. А. Петровская – М.: Издательство МГУ, 2011. – 216 с. 41. Петровский А. В. Проблемы коммуникативной и познавательной деятельности личности / А. В. Петровский – Ульяновск: Печатный двор, 2011. – 121 с. 42. Рейд М. Как развивать навыки успешного общения. Практическое руководство. / М. Рейд – М.: Эксмо, 2013. – 352 с. 43. Рогов Е.И. Психология общения / Е. И. Рогов – М.: Владос, 2014. – 335 с. 44. Романенко О. А. Социально-психологический тренинг, как один из факторов развития коммуникативной компетентности / А. О. Романенко – Ставрополь: СевКавГГУ, 2013. – 256 с. 45. Рубцов В.В. Стратегия развития высшего психологического образования / В. В. Рубцов, А. А. Марголис – Психология и наука, 2012. – 118 с. 46. Руденский Е.В. Социальная психология: Курс лекций / Е. В. Руденский – М.: ИНФВА-М, 2008. – 224 с. 47. Руденский Е.В. Социально психологический тренинг / Е. В. Руженский - М.: ИНФВА-М, 2011. – 224 с. 48. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е. В. Сидоренко – СПб.: Речь, 2013. – 345 с. 49. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии / Е. В. Сидоренко – СПб.: Речь, 2013 – 208 с. 50. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие / А. В. Соколов – СПб.: Изд-ва Михайлова В. А., 2012. – 461 с. 51. Спиваковская А.С. Социально-психологический тренинг и повышение компетентности в общении / А. С. Спиваковская – М.: МГУ, 2007. – 152 с. 52. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л. Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 421 с. 53. Сутугин А.Ю., Мухина Т.Г. Формирование коммуникативной культуры студентов педагогических направлений в высшей школе // Приволжский научный журнал. 2015. № 2 (34). С. 276–281. 54. Суховершина Ю.В. Тренинг коммуникативной компетенции / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная – М.: Академический проект. Трикста, 2015. – 271 с. 55. Фетискин Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н. П. Фетискина, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов – М.: Инфра-М, 2012. – 128 с. 56. Шагивалеева И.З. Правовая компетентность юриста / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: материалы Всероссийской научно-методической конференции; Оренбургский гос. Ун-т., 2011. 937 с. 57. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: учебник / Ф. И. Шарков. – М.: Перспектива, 2014. – 246 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image