Введение 3
Глава 1. Теоретические основы клубной работы с детьми 5
1.1 Потребности детей в клубной деятельности 5
1.2 Роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей 8
1.3 Клуб как организационная форма работы учреждений библиотечного типа 10
Глава 2. Работа Томской областной детско-юношеской библиотеки по организации клубной деятельности детей и их семей 15
2.1 Содержание клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки 15
2.2Технология взаимодействия Томской областной детско-юношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения 18
2.2. Анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год 22
Заключение 30
Список источников и литературы 32
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение организации клубной работы с детьми, а также анализ опыта Томской областной детско-юношеской библиотеки. При этом были выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть потребности детей в клубной деятельности;
- изучить роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей;
- рассмотреть клуб как организационную форму работы учреждений библиотечного типа;
- изучить содержание клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки;
- рассмотреть технологию взаимодействия Томской областной детско-юношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения;
- провести анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные задачи:
Основным научно-информационным методическим центром для библиотек области является - Томская областная детско-юношеская библиотека. Она проводит различные крупные областные мероприятия и конкурсы для детей и юношества Томской области. Рассмотрев деятельность библиотеки за 2013-2018 год, нами были выявлены основные методы, используемые библиотекой в целях продвижения чтения.
Прежде всего, в ТОДЮБ активно используются игровые методы, которые включены практически в любой сценарий проводимого в библиотеке мероприятия. В библиотеке работают игровой читальный зал «Мир сказки» и музей национальной игрушки в ТОДЮБ, где постоянно проводятся различные игровые программы.
Необходимо отметить и интерактивные методы продвижения чтения, используемые библиотекой в целях продвижения чтения. ТОДЮБ ежегодно участвует в акциях «Библионочь», «Неделя детской книги» и организует флешмобы в целях поддержки чтения. Также отметим проекты «Читаем вместе, читаем вслух», «Олимпийские чтения» с практикой применения метода чтения вслух. Успешность реализации проектов свидетельствует и об эффективности данного метода.
Кроме этого, метод чтения вслух успешно применяется и в других мероприятиях направленных на продвижение чтения. Библиотека в своей деятельности успешно применяет и визуальные методы продвижения чтения. ТОДЮБ организует более 200 выставок в год на самую различную тематику, также на сайте библиотеки представлены 9 виртуальных выставок. Кроме этого, в библиотеке проводятся театрализованные представления, медиа-уроки и т.д.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://odub.tomsk.ru (дата обращения: 05.06.2019).
2. О библиотечном деле: Федеральный закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ
3. О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области: Закон Томской области от 09 октября 1997 г. [Электронный ресурс] // Консультант http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/8_3_1.html
4. Аналитический отчет Томской областной детско-юношеской библиотеки [Электронный ресурс] // Томская областная детско-юношеская библиотека. – Томск, 2014. – URL: http://odub.tomsk.ru (дата обращения: 05.06.2019).
5. Бубекина Н.В. Модельный стандарт детской библиотеки : проблемы разработки и внедрения // Библиотечное дело. – 2018. – № 4. – С. 34–37.
6. Васильева Л.И. О продвижении детского чтения: создание пресс-центра в библиотеке // Вестн. Югор. гос. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 30–34.
7. Волкова И.А. Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ / И.А. Волкова, С.Н. Мумладзе, Н.А. Толочек // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/archive/232/54077/ (дата обращения: 06.06.2019).
8. Волкова Н.С. Совместное заседание: Секция детских библиотек, Секция школьных библиотек, Секция по чтению / Н.С. Волкова, Т.В. Лавневич, В.В. Ялышева //Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2018. – № 60. – С. 40–42.
9. Гарганчук Л.Н. Дорога к чтению : приоритеты публичных библиотек города Архангельска по обслуживанию детей в условиях оптимизации: [доклад] // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2017. – № 68. – С. 97–101.
10. Голубева Н.Л. Детская библиотека в контексте инкультурации личности / Н.Л. Голубева. – Краснодар, 2016. – 240 с.
11. Кабачек О.Л. Современные формы работы с детьми и подростками в библиотеке : словарь / Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Российская гос. детская б-ка" ; [сост. О. Л. Кабачек]. – М. : Российская гос. детская б-ка, 2013. – 56 с.
12. Кашкаров А.П. Воспитатели чтения – библиотека, семья, школа : практическое пособие / А.П. Кашкаров, С.А. Глебова, Е.С. Филиппова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 156 c.
13. Кисловская Г.А. Дети ждать не могут : об особенностях обслуживания юных читателей / Г.А. Кисловская, Н.В. Бубекина // Библиотечное дело. –– 2018. – № 16. – С. 2–6.
14. Колосова Е.А. Перемены в чтении российских детей и подростков: результаты всероссийского комплексного исследования / Е.А. Колосова, В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова // Школьная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 15–19.
15. Крупская Н.К. О детской литературе и детском чтении / Н.К. Крупская. – М. : Дет. Литература, 2019. – 186с.
16. Лерман Е.В. Увлекательное путешествие Синего чемоданчика : Новые методики продвижения чтения // Библиотечное дело. – 2012. – № 19. – С. 17–18.
17. Малахова Н.Г. Некоторые особенности чтения старших дошкольников и младших школьников и влияние родителей на детское чтение // Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: Сб.статей по материалам научной конференции / под ред. З.А. Гриценко. – М. : МПГУ, 2017. – 160 с.
18. Малахова Н.Г. Площадка «Детская библиотека» // Школьная б-ка. – 2019. – № 8. – С. 29–35.
19. Обслуживание детей и юношества в муниципальных библиотеках Томской области в 2018 году / сост. В. А. Небаева; Томская обл. дет.- юнош. б-ка. – Томск, 2019. – 34 с.
20. Опарина Н.П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : учебно-методическое пособие. – М. : Литера, 2015. – 134 c.
21. Плохотина Т.М. Новое блюдо библиотечной кухни : Буктрейлер: продвижение чтения в детской библиотеке // Библиотечное дело. – 2016. – № 6. – С. –22.
22. Проекты детских библиотек России в поддержку чтения: сб. материалов / РГДБ; сост. Е.В. Цулаия. – М., 2016. – 151 с.
23. Саенко Ю.В. Детская библиотека в социокультурном пространстве региона // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2018. – № 1. – С. 7577.
24. Труфанова Е.В. «Особые» дети : коррекционные методики и сказкотерапия // Библиотечное дело. – 2018. – № 8. – С. 2–4.
Читать дальше