Введение 3 Глава 1. Теоретические основы клубной работы с детьми 5 1.1 Потребности детей в клубной деятельности 5 1.2 Роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей 8 1.3 Клуб как организационная форма работы учреждений библиотечного типа 10 Глава 2. Работа Томской областной детско-юношеской библиотеки по организации клубной деятельности детей и их семей 15 2.1 Содержание клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки 15 2.2Технология взаимодействия Томской областной детско-юношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения 18 2.2. Анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год 22 Заключение 30 Список источников и литературы 32

ОРГАНИЗАЦИЯ КЛУБНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ: АНАЛИЗ ОПЫТА ТОМСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКО-ЮНОШСКОЙ БИБЛИОТЕКИ

курсовая работа
Международные отношения
30 страниц
56% уникальность
2019 год
75 просмотров
Молдаванова, Т.
Эксперт по предмету «Информационно-аналитическая работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы клубной работы с детьми 5 1.1 Потребности детей в клубной деятельности 5 1.2 Роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей 8 1.3 Клуб как организационная форма работы учреждений библиотечного типа 10 Глава 2. Работа Томской областной детско-юношеской библиотеки по организации клубной деятельности детей и их семей 15 2.1 Содержание клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки 15 2.2Технология взаимодействия Томской областной детско-юношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения 18 2.2. Анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год 22 Заключение 30 Список источников и литературы 32
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях социальной нестабильности трудно переоценить необходимость раскрытия источников обновления общества, где молодое поколение и его социальное развитие представляется едва ли не ключевым фактором, способным привести к изменениям, направленным на прогрессивное обновление общества. Важнейшим из таких источников является социальное воспитание подростков, формирование их социальной активности. Социальная активность подростков – это стратегия их социального поведения, проявляющаяся в сознательной установке на социально одобряемое поведение и социально значимую деятельность, освоение взрослых социальных ролей, позволяющих им успешно адаптироваться в социуме, осуществлять его преобразование, а также самосовершенствоваться на основе интересов и ценностей общества. В работе использовались труды таких авторов как: Н.С. Волкова, Т.В.


Ищете, где заказать бизнес план ? Сделайте это на сайте Work5.


. Лавневич, В.В. Ялышева и др. Целью данной работы является изучение организации клубной работы с детьми, а также анализ опыта Томской областной детско-юношеской библиотеки. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть потребности детей в клубной деятельности; - изучить роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей; - рассмотреть клуб как организационную форму работы учреждений библиотечного типа; - изучить содержание клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки; - рассмотреть технологию взаимодействия Томской областной детско-юношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения; - провести анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год. Объектом данного исследования выступает Томская областная детско-юношеская библиотека. Предметом - организация клубной работы с детьми. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Источниковую базу исследования составила научная и учебная литература по теме исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение организации клубной работы с детьми, а также анализ опыта Томской областной детско-юношеской библиотеки. При этом были выделены следующие основные задачи: - рассмотреть потребности детей в клубной деятельности; - изучить роль библиотек, как учреждений дополнительного образования в воспитании и обучении детей; - рассмотреть клуб как организационную форму работы учреждений библиотечного типа; - изучить содержание клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки; - рассмотреть технологию взаимодействия Томской областной детско-юношеской библиотеки с детьми в условиях клубного объединения; - провести анализ результатов клубной деятельности Томской областной детско-юношеской библиотеки за 2018 год. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные задачи: Основным научно-информационным методическим центром для библиотек области является - Томская областная детско-юношеская библиотека. Она проводит различные крупные областные мероприятия и конкурсы для детей и юношества Томской области. Рассмотрев деятельность библиотеки за 2013-2018 год, нами были выявлены основные методы, используемые библиотекой в целях продвижения чтения. Прежде всего, в ТОДЮБ активно используются игровые методы, которые включены практически в любой сценарий проводимого в библиотеке мероприятия. В библиотеке работают игровой читальный зал «Мир сказки» и музей национальной игрушки в ТОДЮБ, где постоянно проводятся различные игровые программы. Необходимо отметить и интерактивные методы продвижения чтения, используемые библиотекой в целях продвижения чтения. ТОДЮБ ежегодно участвует в акциях «Библионочь», «Неделя детской книги» и организует флешмобы в целях поддержки чтения. Также отметим проекты «Читаем вместе, читаем вслух», «Олимпийские чтения» с практикой применения метода чтения вслух. Успешность реализации проектов свидетельствует и об эффективности данного метода. Кроме этого, метод чтения вслух успешно применяется и в других мероприятиях направленных на продвижение чтения. Библиотека в своей деятельности успешно применяет и визуальные методы продвижения чтения. ТОДЮБ организует более 200 выставок в год на самую различную тематику, также на сайте библиотеки представлены 9 виртуальных выставок. Кроме этого, в библиотеке проводятся театрализованные представления, медиа-уроки и т.д. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Томская областная детско-юношеская библиотека : официальный сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://odub.tomsk.ru (дата обращения: 05.06.2019). 2. О библиотечном деле: Федеральный закон РФ от 29.12.1994 № 78-ФЗ 3. О библиотечном деле и обязательном экземпляре документов в Томской области: Закон Томской области от 09 октября 1997 г. [Электронный ресурс] // Консультант http://www.lib.tsu.ru/win/produkzija/metodichka/8_3_1.html 4. Аналитический отчет Томской областной детско-юношеской библиотеки [Электронный ресурс] // Томская областная детско-юношеская библиотека. – Томск, 2014. – URL: http://odub.tomsk.ru (дата обращения: 05.06.2019). 5. Бубекина Н.В. Модельный стандарт детской библиотеки : проблемы разработки и внедрения // Библиотечное дело. – 2018. – № 4. – С. 34–37. 6. Васильева Л.И. О продвижении детского чтения: создание пресс-центра в библиотеке // Вестн. Югор. гос. ун-та. – 2015. – № 1. – С. 30–34. 7. Волкова И.А. Организация работы детско-родительского клуба в ДОУ / И.А. Волкова, С.Н. Мумладзе, Н.А. Толочек // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 28-30. — URL https://moluch.ru/archive/232/54077/ (дата обращения: 06.06.2019). 8. Волкова Н.С. Совместное заседание: Секция детских библиотек, Секция школьных библиотек, Секция по чтению / Н.С. Волкова, Т.В. Лавневич, В.В. Ялышева //Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2018. – № 60. – С. 40–42. 9. Гарганчук Л.Н. Дорога к чтению : приоритеты публичных библиотек города Архангельска по обслуживанию детей в условиях оптимизации: [доклад] // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. – 2017. – № 68. – С. 97–101. 10. Голубева Н.Л. Детская библиотека в контексте инкультурации личности / Н.Л. Голубева. – Краснодар, 2016. – 240 с. 11. Кабачек О.Л. Современные формы работы с детьми и подростками в библиотеке : словарь / Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное учреждение культуры "Российская гос. детская б-ка" ; [сост. О. Л. Кабачек]. – М. : Российская гос. детская б-ка, 2013. – 56 с. 12. Кашкаров А.П. Воспитатели чтения – библиотека, семья, школа : практическое пособие / А.П. Кашкаров, С.А. Глебова, Е.С. Филиппова. – М. : Либерея-Бибинформ, 2012. – 156 c. 13. Кисловская Г.А. Дети ждать не могут : об особенностях обслуживания юных читателей / Г.А. Кисловская, Н.В. Бубекина // Библиотечное дело. –– 2018. – № 16. – С. 2–6. 14. Колосова Е.А. Перемены в чтении российских детей и подростков: результаты всероссийского комплексного исследования / Е.А. Колосова, В.П. Чудинова, А.Ю. Губанова // Школьная библиотека. – 2014. – № 5. – С. 15–19. 15. Крупская Н.К. О детской литературе и детском чтении / Н.К. Крупская. – М. : Дет. Литература, 2019. – 186с. 16. Лерман Е.В. Увлекательное путешествие Синего чемоданчика : Новые методики продвижения чтения // Библиотечное дело. – 2012. – № 19. – С. 17–18. 17. Малахова Н.Г. Некоторые особенности чтения старших дошкольников и младших школьников и влияние родителей на детское чтение // Дошкольник в пространстве детской литературы и детского чтения: Сб.статей по материалам научной конференции / под ред. З.А. Гриценко. – М. : МПГУ, 2017. – 160 с. 18. Малахова Н.Г. Площадка «Детская библиотека» // Школьная б-ка. – 2019. – № 8. – С. 29–35. 19. Обслуживание детей и юношества в муниципальных библиотеках Томской области в 2018 году / сост. В. А. Небаева; Томская обл. дет.- юнош. б-ка. – Томск, 2019. – 34 с. 20. Опарина Н.П. Игровые формы и методы в работе детских библиотек : учебно-методическое пособие. – М. : Литера, 2015. – 134 c. 21. Плохотина Т.М. Новое блюдо библиотечной кухни : Буктрейлер: продвижение чтения в детской библиотеке // Библиотечное дело. – 2016. – № 6. – С. –22. 22. Проекты детских библиотек России в поддержку чтения: сб. материалов / РГДБ; сост. Е.В. Цулаия. – М., 2016. – 151 с. 23. Саенко Ю.В. Детская библиотека в социокультурном пространстве региона // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. – 2018. – № 1. – С. 7577. 24. Труфанова Е.В. «Особые» дети : коррекционные методики и сказкотерапия // Библиотечное дело. – 2018. – № 8. – С. 2–4.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Специфика глобальной повестки дня в национальных СМИ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image