Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект занимательных задач 5 1.1 Сущность понятия занимательные задачи 5 1.2 Решение занимательных задач на уроке информатики как фактор развития познавательных УУД 8 Глава 2. Анализ роли занимательных задач на уроках информатики 12 2.1 Использование занимательных заданий при подготовке к олимпиадам и конкурсам 12 2.2 Анализ и составление занимательных задач для уроков информатики 14 Заключение 19 Список используемой литературы 20

Занимательные задачи по темам школьного курса информатики

курсовая работа
Информатика
20 страниц
52% уникальность
2019 год
236 просмотров
Евдокимова Е.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект занимательных задач 5 1.1 Сущность понятия занимательные задачи 5 1.2 Решение занимательных задач на уроке информатики как фактор развития познавательных УУД 8 Глава 2. Анализ роли занимательных задач на уроках информатики 12 2.1 Использование занимательных заданий при подготовке к олимпиадам и конкурсам 12 2.2 Анализ и составление занимательных задач для уроков информатики 14 Заключение 19 Список используемой литературы 20
Читать дальше
Актуальность темы. Ни для кого не является секретом, что современных школьников с каждым годом все труднее привлекать к изучению учебного материала. Для многих из них красочные безделушки (мобильные телефоны, MP3- и CD-плееры, цифровые фотокамеры), безвкусные телевизионные программы и видеофильмы намного ценнее учебы и постижения основ наук. Нынешнее молодое поколение предпочитает жить сегодняшним днем, не задумываясь о дне завтрашнем, и это есть главное бедствие российского общества. Большинство учителей осознают, что способы насильственного насаждения знаний должного результата не дали, да и не дадут, ибо насаждаемое насильно никогда не будет принято и усвоено, а если и будет, то непрочно и ненадолго. Настало время, когда борьбу должно сменить сотрудничество, необходимо переосмысление возможностей стимулов, которые десятилетиями использовались в советской школе, давая положительный эффект, а в российской школе, из-за ее прагматизма, забыты. Хотя в нынешних реалиях, когда в среде молодежи царят идеалы, близкие к безнравственности, это сделать затруднительно, и в этом направлении еще нужны серьезные исследования. Один из способов вовлечения обучаемых в учебную деятельность – это включение в обучение занимательности. Термин вроде бы простой, но определить его однозначно затруднительно, еще труднее правильно включить в учебный процесс.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по микроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. За кажущейся простотой кроются всякие неожиданности: при грамотном применении занимательности эффективность обучения резко увеличивается, возрастает мотивация учения, ученики с радостью приходят на урок; однако применение занимательности ради занимательности дает прямо противоположный эффект – ученики идут на урок ради забавы и бесполезного времяпровождения, школьный предмет для них не имеет должного веса, а учитель выглядит клоуном, основное назначение которого – развеселить учеников. При написании данной работы использовались научные труды авторов по педагогике и информатике. Предмет исследования – занимательные задачи. Объект исследования – школьные уроки информатики. Цель данной работы – изучить особенности использования занимательных задач в школьном курсе информатики. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Определить сущность понятия занимательные задачи 2. Охарактеризовать решение занимательных задач на уроке информатики как фактор развития познавательных УУД 3. Рассмотреть использование занимательных заданий при подготовке к олимпиадам и конкурсам 4. Провести анализ и составление занимательных задач для уроков информатики При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы. 

Читать дальше
В обучении информатике часто используются разнообразные нестандартные средства, объединенные общей идеей занимательности: игры, кроссворды, занимательные задачи, ребусы. Один из способов вовлечения обучаемых в учебную деятельность –это включение в обучение занимательности. Занимательность оживляет процесс обучения, а также способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, познавательных интересов. В процессе обучения важно обеспечивать возникновение положительных эмоций по отношению к процессу обучения, к её содержанию, формам и методам осуществления. Эмоциональное состояние всегда связано с переживаниями, душевными волнениями, сочувствием, радостью, гневом, удивлением. К процессам внимания, запоминания, осмысливания в таком состоянии подключаются глубокие внутренние переживания личности, которые делают эти процессы интенсивными и оттого более эффективными в смысле достигаемых целей. Одним из методов эмоционального стимулирования обучения является метод стимулирования занимательностью –введение в учебный процесс занимательных примеров, опытов, парадоксальных фактов. Это примеры о применении компьютеров в быту, занимательные рассказы об информатике. Разговор о занимательных фактах вызывает неизменный отклик у учеников. Они с удовольствием самостоятельно подбирают примеры. В роли метода, стимулирующего интерес к обучению, выступает и метод занимательных аналогий. У учащихся интерес вызывают аналогии между изучаемыми объектами и объектами реальной жизни. Эмоциональные переживания вызываются также созданием эффекта удивления. Грандиозность приводимых фактов, необычность цифр, свидетельствующих о небывалом научно-техническом прогрессе, при умелом сопоставлении данных, при убедительности примеров вызывают глубокое уважение к науке. Обычно занимательность связана с элементами неожиданности, в ней привлекает новизна материала. Поэтому уместно использовать занимательность при создании проблемной ситуации. С этой целью можно использовать различные приемы: проведение занимательных опытов, сообщение учащимся фактов, поражающих своей неожиданностью, странностью, несоответствием прежним представлениям.
Читать дальше
Научная литература 1. Бешенков С.А. Курс информатики в контексте новых образовательных результатов / С.А. Бешенков // Информатика и образование. – 2018. – №9. – С. 17–22. 2. Гальперин П.Я. Основные результаты исследования по проблеме «Формирование умственных действий и понятий» / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во МГУ, 2015. – 51 с. 3. Дорофеев, Е. Д. Педагогика. – Москва: Наука, 2018. – 688 с. 4. Дюжева, Д.В. Социальная педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 580 с. 5. Иваненко, И.А. Педагогика. М.: Проспект, 2017. – 412 с. 6. Калачева Л.А. Педагогика. – М., 2018. – 315 с. 7. Комарова, Т. С. Педагогика. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 315 с. 8. Короткова, А.Р. Педагогика. – М.: Академический Проект, 2014. – 486 с. Электронные ресурсы 9. Григорьев С.Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mgpu.ru/tree.php?rubric=71&displayMode=1 (дата обращения 21.06.2019)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image