Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения влияния типа СМИ на формат подачи журналистского текста 5
1.1. Понятие и сущность СМИ 5
1.2. Основные типы СМИ 6
2.Анализ влияния типа СМИ на формат подачи журналистского текста на примере президентских компаний 2018 13
2.1. Краткая характеристика освещаемого события 13
2.2. Сравнительный анализ подачи информации в различных СМИ 18
Заключение 26
Список литературы 28
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучение влияния типа СМИ на формат подачи журналистского текста. При этом были выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие и сущность СМИ;
- изучить основные типы СМИ;
- дать краткую характеристику освещаемого события;
- провести сравнительный анализ подачи информации в различных СМИ.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
Большое место в избирательной кампании принадлежит СМИ. Под их воздействием идеология избирательных кампаний изменяется:
1) может повышаться информированность электората об идеологии избирательных кампаний и политических приоритетов ее субъектов;
2) происходит корректировка идеологических позиций самих избирателей;
3) происходят изменения в оценке электоратом тех или иных идологических моделей, предлагаемым субъектом и избирательного процесса; углубляется понимание электоратом идеологических проблем, имеющих место в рамках конкретной кампании;
4) под воздействием СМИ формируется решение части электората – участвовать или не участвовать в избирательной кампании в целом и в процессе голосования в частности. СМИ могут усилить предрасположенность избирателей к тем или иным идеологическим ценностям, но не сформировать новые ценности. Усилить или ослабить, но не создать новую систему ценностей. Иными словами, электоральное поведение – это совокупность поведенческих процессов, связанных с участием граждан в избирательных кампаниях и отражающих их реакцию на идеологию этих кампаний. Какова идеология избирательных кампаний – таково и поведение электората. Политический и идеологический выбор избирателя не может быть абсолютно свободным (на него оказывают воздействие объективные и субъективые факторы). На начальных этапах кампании «неопределенные» обычно составляют абсолютное большинство, поскольку число тех, кто постоянно интересуется политикой в обществе, по разным оценкам, составляет от 10 до 20%. Поэтому именно эта «неустойчивая» часть электората является ключевой группой, для голосов которой идет борьба. В результате эта группа постепенно поляризована и сужается, но выбор, в конце концов, все еще встречается внутри него.
Таки образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 13.07.2015) // Собрание законодательства РФ. 25.12.2006. № 52 (1 ч.). ст. 5496.
3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // «Собрание законодательства Российской Федерации», 17.06.2002. N 24. С. 2253.
4. Большаков С.В., Головин А.Г. Информационное обеспечение выборов и референдумов в РФ.//Весь мир. –М. 2017.С.14.
5. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2015. - 494 с.
6. Водовозов В.В. Избирательное право в России и Европе. СПб., 2016. - С. 63, 65.
7. Дергунова Н.В., Завгородняя М.Ю. Теория Пола Лазарсфельда: Вне власти времени. – «Власть», 2014. – 167 с.
8. Журавлев В.П. Средства массовой информации на выборах // Журнал о выборах. 2015. N 2. С. 18.
9. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе: пер. с англ. Екатеринбург: У-Фактория, 2014. 327 с.
10. Коваленко Е.Г. Государственное и муниципальное управление. М.: Инфра-М, 2014. - 416 с.
11. Николаева Ж.В. Основы теории коммуникации. Учебно-методическое пособие. — Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2014. — 274 с.
12. Пронкин, С.В. Государственное управление зарубежных стран: Учебное пособие / С.В. Пронкин и др. - М.: КДУ , 2011. - 496 c.
13. Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами: Учебное пособие / Б.А. Райзберг. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 384 c.
14. Решетникова, К.В. Конфликты в системе управления: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Менеджмент организаций", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" / К.В. Решетникова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 175 c.
15. Система государственного и муниципального управления / Под общ. ред. Ю.Н. Шедько. М.: Юрайт, 2015. - 428 с.
16. Собалирова З.Х. Генезис категории информационное обеспечение выборов.//Общество и право. 2017.С.7.
17. Шелкова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях. М.: Лань, 2014. - 416 с.
18. Брызгалова Е., Матвеева А. Половина интернета. Интернет обогнал ТВ по аудитории // Газету.Ru (электронный ресурс). URL: www.gazeta.ru/business/2012/04/18/4555341.shtml (дата обращения 25.05.2019)
19. Клинтон или Трамп: вся кампания в фактах и цифрах // РБК (электронный ресурс). URL: www.rbc.ru/politics/07/11/2016/581736d69a794798635041d1 (дата обращения 25.05.2019)
20. МСЭ публикует данные по ИКТ за 2016 год. URL: www.itu.int/net/pressoffice/press_releases/2016/pdf/30-ru.pdf (дата обращения 25.05.2019)
21. Симбирцева Н.А. Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриальной культуры: на пути решения проблемы // Человек и культура. — 2016. — № 4. — С.1-8. DOI: 10.7256/2409-8744.2016.4.19826. URL: e-notabene.ru/ca/article_19826.html (дата обращения 25.05.2019)
22. Электронный электорат: как в Иране соцсети стали главным оружием президентской гонки // TJournal — новое медиа (электронный ресурс). URL: tjournal.ru/44585-iran-elections (дата обращения 25.05.2019)
23. Donald Trump says Facebook and Twitter ‘helped him win’ // THEVERGE. (электронный ресурс). URL: www.theverge.com/2016/11/13/13619148/trump-facebook-twitter-helped-win (дата обращения 25.05.2019)
24. Twitter и YouTube прорвали интернет-блокаду Ирана // Securitylab.Ru (электронный ресурс). URL: www.securitylab.ru/news/381604.php (дата обращения 25.05.2019)
25. Упоминаемость Алексея Навального в СМИ в 2017 году выросла почти в пять раз // Ведомости (электронный ресурс). URL: https:/vedomosti.ru/politics/articles/2017/05/03/688419-upominaemost-alekseya-virosla (дата обращения 25.05.2019)
Читать дальше