Введение 3
Глава 1. Маркетинг и хозяйственная деятельность предприятия 4
1.1 Показатели хозяйственной деятельности предприятия 4
1.2 Содержание маркетинговой деятельности 7
1.3 Программа маркетинга в хозяйственной деятельности 12
1.4 Развития хозяйственного портфеля на предприятии 22
Глава 2. Маркетинговые стратегии в хозяйственной деятельности 26
2.1 Исследования рынка продукции 26
2.2 Ценообразования 33
2.3 Политика маркетинга персонала 39
Глава 3. Брэндинг и маркетинговая стратегия рынка 48
3.1 Брэндинг в маркетинге 48
3.2 Маркетинг рынка 52
Заключение 60
Список литературы 61
Читать дальше
Из всего сказанного ранее можно сделать вывод, что развитие российского рынка предполагает изучение и освоение передовых форм и методов внутрифирменного планирования. Важнейшим документом системы внутрифирменного планирования является маркетинговая программа, которая нацелена на достижение основных задач предприятия. Ее содержание разрабатывается на базе маркетинговых исследований состояния рынка сбыта, его конкуренции. При этом выполняется оценка реальных возможностей предприятия, источников покрытия потребности, совокупных финансовых затрат. Важной частью планирования продукта является определение торговой марки - процедура, которой фирма следует при исследовании, разработке и реализации своих марок.
Товарный знак (торговая марка) - зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоенное товару для его отличия от других и указания на его производителя. Основные функции товарного знака - свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, вызывать доверие покупателя благодаря хорошей репутации владельца товарного знака, осуществляющего контроль за качеством товара.
Для того чтобы деятельность предприятия была наиболее эффективной, необходимо использовать маркетинговые программы, которые определяют приоритетные цели и действия.
Следовательно, маркетинговая программа на предприятии – актуальная тема на сегодняшний день. Свободная рыночная экономика, а также управление и организация ею невозможны без маркетинговых принципов и маркетинговых программ. Предприятия, применяющие программу маркетинга, получают больше прибыли, чем те, кто не использует этой программы. К сожалению, возможности использования маркетинговых программ в хозяйственной деятельности предприятия недооцениваются.
Читать дальше
Багиев Г.Л. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2014. – 688 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. – М.: КноРус, 2014. – 680 с.
3. Голубицкая Е.А. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 2015. – 320 с.
4. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 560 с.
5. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг. Теория и практика. – М.: СПбГУП, 2016. – 352 с.
Калужский М.Л. Практический маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 176 с.
6. Карпова С.В. Международный маркетинг. – М.: Экзамен, 2015. – 288 с.
7. Лебедев-Любимов А.Н. Психология в маркетинге. Cool-Brand-стратегия. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 200 с.
8. Лопатина Н.В. Социология маркетинга. – М.: Академический проект, 2016. – 304 с.
9. Максимова И.В. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2016. – 160 с.
10. Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке. – М.: Омега-Л, 2015. – 208 с.
11.Моторжин В.В. Практический маркетинг. Компактный тренинг. – М.: Центр маркетинга, 2017. – 250 с.
12.Перцовский Н.И. Международный маркетинг. – М.: Высшая школа, 2015. – 240 с.
13. Половцева П.Ю. Сетевой маркетинг. В лабиринтах Минотавра. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 320 с.
14. Попова Г.В. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 160 с.
15. Попова Г.В. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2014. – 192 с.
16. Радковская Н.П. Маркетинг в коммерческих банках. – М.: Знание, ИВЭСЭП, 2014. – 96 с.
17. Розова Н.К. Маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 208 с.
18. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 368 с.
19. Синяева И.М. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 548 с.
20. Смит П.Р. Маркетинг в вопросах и ответах. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2014. – 296 с.
21. Федько В.П. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов. – М.: Издательский центр "МарТ", 2014. – 448 с.
Читать дальше