Введение…………………………………………………………………........4 1. Теоретические основы исследования внутриличностного конфликта………7 1.1 Теории и понятие внутриличностного конфликта в зарубежной и отечественной науке…………………………………………………….………....7 1.2 Виды и типы внутриличностных конфликтов: деструктивный и конструктивный внутриличностный конфликт и их последствия…………….19 1.3 Психологическая характеристика старшеклассников...………..…25 Вывод по 1 главе ………………………………………………………….....32 2. Описание метода исследования …………………………………............……33 2.1 Цели, задачи, методы, методики исследования внутриличностного конфликта у старшеклассников…………………………………………………...35 2.2 Описание методики Е.Б. Фанталовой ……………………….……….46 Вывод по 2 главе ……………………………………………..……………..49 3. Эмпирическое исследование внутриличностного конфликта у подростков...52 3.1 Этапы, последовательность и условия проведения исследовани…….52 3.2 Результаты эмпирического исследования……………………………...57 3.3 Рекомендации по преодолению конфликтов…………………………..58 Вывод по 3 главе …………………………….…………………..…………..65 Заключение ………………………………...…………………………………...…67 Список литературы.……………………………………….……………………....69 Приложения …………………………………...…………………………..…...…74 Приложение А Результаты исследования Приложение Б Целевое назначение системы «Диагностика внутреннего конфликта», 1- я методика Приложение В 2-я методика “Семь состояний” Приложение Г 3-я методика “Шкала оценки дискомфорта” Приложение Д 4-я методика “Свободный выбор ценностей

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЙ КОНФЛИКТ У УЧЕНИКОВ 10 – 11 КЛАССОВ»

дипломная работа
Психология
71 страниц
78% уникальность
2019 год
132 просмотров
Вязникова А.
Эксперт по предмету «Конфликтология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………........4 1. Теоретические основы исследования внутриличностного конфликта………7 1.1 Теории и понятие внутриличностного конфликта в зарубежной и отечественной науке…………………………………………………….………....7 1.2 Виды и типы внутриличностных конфликтов: деструктивный и конструктивный внутриличностный конфликт и их последствия…………….19 1.3 Психологическая характеристика старшеклассников...………..…25 Вывод по 1 главе ………………………………………………………….....32 2. Описание метода исследования …………………………………............……33 2.1 Цели, задачи, методы, методики исследования внутриличностного конфликта у старшеклассников…………………………………………………...35 2.2 Описание методики Е.Б. Фанталовой ……………………….……….46 Вывод по 2 главе ……………………………………………..……………..49 3. Эмпирическое исследование внутриличностного конфликта у подростков...52 3.1 Этапы, последовательность и условия проведения исследовани…….52 3.2 Результаты эмпирического исследования……………………………...57 3.3 Рекомендации по преодолению конфликтов…………………………..58 Вывод по 3 главе …………………………….…………………..…………..65 Заключение ………………………………...…………………………………...…67 Список литературы.……………………………………….……………………....69 Приложения …………………………………...…………………………..…...…74 Приложение А Результаты исследования Приложение Б Целевое назначение системы «Диагностика внутреннего конфликта», 1- я методика Приложение В 2-я методика “Семь состояний” Приложение Г 3-я методика “Шкала оценки дискомфорта” Приложение Д 4-я методика “Свободный выбор ценностей
Читать дальше
Проблема конфликтов среди подростков в настоящее время очень актуальна, мы сталкиваемся с ней каждый день и на улице, и в школе. В настоящее время большой проблемой является рост числа несовершеннолетних с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях (алкоголизм, наркомания, нарушение общественного порядка, хулиганство, вандализм и др.). Увеличилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым. В крайних формах проявляются: неуважение, жестокость и агрессивность. Актуальность исследования внутриличностного конфликта определяется небольшим числом специальных исследований, посвященных настоящей проблеме. В сфере психодиагностики очень мало методик, посвященных внутриличностным конфликтам, а методов и методик, раскрывающих содержательную сторону переживания вовсе нет. В.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Красноярске , поможет Work5.


.О. Ждановым была разработана анкета, выявляющая внутриличностный конфликт, но детально проработанная система диагностики внутриличностных конфликтов считается «Диагностика внутреннего конфликта» Е.Б. Фанталовой. Конфликты занимают значительное место в нашей повседневной жизни. Это естественно и нормально, так как с помощью преодоления конфликтов мы движемся вперед и развиваемся. В это время становления личности ребенок становится «трудным». Им присущи предельная неустойчивость настроения, неадекватность реакции, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость. Данный возраст богат осложнениями и конфликтами. Это все требует от взрослых окружающих подростка пристального внимания, деликатности, вдумчивости, предельной тонкости. Существует несколько видов конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, между группами и межгосударственные. Смысл конфликта заключается в том, чтобы через его разрешение снять противоречия, которые в нем актуализировались. Подростковый возраст - не простое время и для детей, и для родителей, и для педагогов. Подростковые внутриличностные конфликты, эта тема актуальна во все времена, считается, пока существуют люди и споры, развивается общество, будут и различные конфликты. Подростковый и ранний юношеский возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Мы остановимся на исследовании внутриличностного конфликта. В подростковом возрасте, самом остром и сложном периоде возрастного кризиса, ребенку, свойственен внутриличностный конфликт, споры с самим собой, самореалиазация, самоутверждение и самопознание. Причины возникновения этого конфликта могут быть различными: стрессы, неуверенность в себе и своих близких, неудовлетворенность учебой, жизнью, друзьями, отношениями со сверстниками. Конструктивные внутриличностные конфликты являются необходимыми моментами развития личности, а деструктивные, обладают серьезной опасностью, от тяжких переживаний до суицидальных попыток. Целью работы является выявление внутриличностных конфликтов у старшеклассников. В данном исследовании были поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть основные подходы к изучению внутриличностных конфликтов у старшеклассников; 2. изучить особенности конфликтного поведения; 3. провести эмпирическое исследование внутриличностного конфликта у старшеклассников; 4. проанализировать полученные результаты. Предмет исследования: внутриличностный конфликт у старшеклассников. Объект исследования: особенности внутриличностного конфликта в юношеском возрасте. Гипотеза: в подростковом возрасте возможен внутриличностный конфликт и существуют способы его разрешения. Структура Дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и пяти приложений.

Читать дальше
В процессе работы, я выяснил, что сложилось различное понимание внутриличностного конфликта в отечественной и зарубежной науке, который рассматривается в рамках определенной научной парадигмы, исходя из понимания личности. В данном случае под внутриличностным конфликтом понимается острое негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира, отражающий противоречия с социальной средой и задерживающее принятие решений, это и есть внутриличностный конфликт. Показателями внутриличностного конфликта являются, нарушения нормального механизма адаптации и усиление психологического стресса в эмоциональной, поведенческой и когнитивной сферах личности подростка. Выделяют несколько видов внутриличностных конфликтов: нравственный, ролевой, адаптационный, конфликт неадекватной самооценки, нереализованного желания, мотивационный. Так же я хотел бы выделить конструктивные и деструктивные внутриличностные конфликты, которые могут приводить к различным позитивным и негативным последствиям. К негативным последствиям можно отнести невротический конфликт, аффективное поведение и суицидальный кризис. Суицидальное поведение, считается, крайне деструктивным выходом из внутриличностного конфликта, который требует немедленной коррекции в эмоционально – мотивационной, поведенческой и когнитивной сферах суицидента. Анализируя изученную литературу, хочу отметить, что разрешение внутриличностного конфликта, это восстановление согласованности компонентов внутреннего мира личности, снижение остроты противоречий жизненных отношений и установление единства психики подростка, на которые влияют мировоззренческие установки, темперамент, половозрастные особенности личности и волевые качества. Механизмами разрешения, внутриличностных конфликтов, служат, механизмы психологической защиты такие как: подавление, изоляция, замещение, проекция, регрессия, фантазия, идентификация, компенсация, интроекция, отрицание, интеллектуализация, сублимация, реактивное образование, рационализация и аннулирование. Проведенное исследование подтвердило, что методика Е. Б. Фанталовой «Диагностика внутреннего конфликта» соответствует поставленной цели и является информативной. В процессе эксперимента было выявлено: наиболее значимыми для подростков оказались показатели, отражающие удовлетворение потребности в защищенности и комфорте, и наименее значимыми – показатели активности, творчества, эстетического восприятия окружающего мира. Это говорит о том, что подростки озабочены своим повседневным эмоциональным состоянием и в меньшей мере демонстрируют стремления к развитию. По результатам исследования, получили следующие данные:  ВК - внутренний конфликт – 17 респондентов, составляет чуть больше одной трети от исследуемых, 9 мальчиков и 8 девочек;  ВВ - внутренний вакуум – 14 респондентов, 5 мальчиков и 9 девочек, немного меньше чем одна треть;  НЗ - нейтральная зона – 16 респондентов, составляет одну треть от исследуемых, 10 мальчиков и 6 девочек. Результаты, полученные в ходе исследования, имеют практическую и теоретическую ценность, так как на их основании можно продолжить исследование: выявить динамику внутриличностных конфликтов, увеличить выборку и по результатам разработать способы экстренной психологической помощи в разрешении внутриличностных конфликтов, создать методы работы и проверить их результативность и применимость на практике. В ходе работы поставленная цель по выявлению уровня внутриличностных конфликтов у старшеклассников, достигнута, задачи выполнены, я подтвердил свою гипотезу о возможности наличия в подростковом возрасте внутриличностного конфликта и способов его разрешения.
Читать дальше
Список литературы 1. Аксенов М. М., Иванова А. А., Стоянова И. Я. Психологическая помощь пациентам с невротическими расстройствами // Вестник 2013. №11 (139), с. 69-74 2. Андреева Г.М. Социальная психология., Аспект Пресс, Воронеж, 2009. 263 с. 3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2014. – 551 с. 4. Асеев В.Г. Возрастная психология. Иркутск: Наука, 2012. – 210 с. 5. Белинская А.Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде). – М.: Прометей, 2011. – 212 с. 6. Бенгина Е. А., Гришаева С. А. Кибербуллинг как новая форма угрозы психологическому здоровью личности подростка // Вестник. 2018. №2. С. 153-157. 7. Бобкова Т. С. Возможности применения метода наблюдения в психодиагностической работе с подростками // Вестник 2015. №9, с. 386-393 8. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2006. 430с. 9. Букина A.A. Динамика внутриличностных конфликтов студентов-психологов в процессе обучения в вузе, дис. . канд. психол. наук / A.A. Букина. Ставрополь, 2005. - 175 с. 10. Василюк Ф.Е. Жизненный мир и кризис: типологический анализ критических ситуаций / Психологический журнал. 1995. - №3. - С. 90-101. 11. Вачков И.В. Введение в профессию «психолог»: учебное пособие / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников.; под ред. И.Б. Гриншпуна.3.е изд. М. : Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: МОДЭК, 2004. - 464 с. 12. Выготский Л.С. Проблема возраста. // Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6-ти т.; Т.4. - М.: Педагогика, 1984. - с. 244-268 13. Гаврилова И. М., Егорычева О. Ю. Подросток и конфликты // Молодой ученый. — 2018. — №24. — С. 303-306. 14. Голованова Н. А. Проблемы борьбы с буллингом: законодательное решение // Журнал российского права. 2018. №8 (260), с. 113-123 15. Горбатов С. В., Шелонина Т. В. Техника тематической апперцепции Э. Шнейдмана в изучении лиц с деструктивным поведением // Вестник 2011. №2, с. 44-55 16. Грановская P.M. Психологическая защита Текст. / P.M. Грановская. -СПб. : Речь, 2007. 476 с. 17. Грешнев Д.В. Психологические особенности внутриличностного конфликта: Автореф. Дис. канд. психол. наук. – Тамбов, 2012. – 22 с. 18. Григорьева H.H. Тендерные особенности проявления лидерства у студентов.: дис. . канд. психол. наук / H.H. Григорьева. М., 2006. — 207 с. 19. Гридчин А. А., Цыганкова Е. Н. Коммуникативные барьеры как источник конфликтных ситуаций в школьном социуме // Общество: социология, психология, педагогика. 2018. №2, с. 75-79 20. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 21. Губин В. А., Афанасьева О. П. Психолого-педагогическое сопровождение подростков, обучающихся в условиях образовательной оздоровительной организации // Вестник, 2014. №3, с. 82-86 22. Дружилов С.А. Профессионализм как реализация ресурса развития // Ежегодник Российского, психологического общества; Материалы III Всероссийского съезда психологов / С.А. Дружилов, СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2003. - Т.З. - С. 153-157. 23. Жигинас Н. В., Гребенникова Е. В., Аксёнов М. М., Зверева Н. А. Микросоциально-средовые факторы девиантного поведения подростков: обоснование персонологического подхода к диагностике и психопрофилактике // Вестник 2014. №5 (146), с. 87-91 24. Журавель М. А. Особенности агрессивного поведения дезадаптированных подростков и условия его коррекции в образовательной среде // Вестник 2015. №3 (156), с. 81-84 25. Знаков В.В. Половые, тендерные и личностные различия в понимании моральной дилеммы / В.В. Знаков // Психологический журнал. -2014. -Т.25.-№1.- с. 41-51. 26. Зуева В. С., Шамаев А. Н. Психологические особенности участников школьного буллинга // Вопросы науки и образования. 2018. №16 (28), с. 22-28 27. Иванова Г. Ф., Славутская Е. В., Славутский Л. А. Иерархический анализ данных психодиагностики подростков на основе корреляционных связей // Вестник 2017. №1, с. 312 28. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины Текст. / Е.П. Ильин. СПб. : Питер, 2002. - 544 с. 29. Каган В.Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты тендерных установок у детей 3-7 лет Текст. / В.Е. Каган // Вопросы психологии. 2010. - №2. -С. 65-69. 30. Калмыкова Е.С. Внутриличностные противоречия и условия их разрешения, дис. канд. психол. наук / Калмыкова Е.С. — М., 1986. 200 с. 31. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопросы психологии. 2011. № 6. – С. 26 – 37. 32. Келли Дж. Психология личности: теория личностных конструктов / Дж. Келии. Спб. : Речь, 2000. - 249 с. 33. Кожурова О. А. Особенности переживания времени подростками // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2010. №1, с. 31-38 34. Комарова О. Н. Изучение социального здоровья современных подростков // Проблемы Науки. 2014. №5 (23), с. 135 35. Красильников И. А. Внутриличностная конфликтность как диспозиция в зарубежной и отечественной психологии // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Акмеология образования. Психология развития. 2013. №2, с. 134-141 36. Кучер А. А., Тухужева Ж. А. К вопросу о результативности имагокоррекции с подростками суицидальной направленности // Знание. Понимание. Умение. 2013. №3, с. 249 -255 37. Ловпаче Ф. Г., Мамышева З. З. Особенности эмоциональной сферы подростков с девиантным поведением // Вестник 2015. №4 (169), с. 23-24 38. Любушкина Л. А. Педагогические подходы к разрешению межличностного конфликта в подростковом возрасте // 2014. №1 (6), с. 16-24 39. Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя / JIM. Митина, М. : Академия, 2004. - 320 с. 40. Некрасова Е. В. Особенности социометрических предпочтений старшеклассников // Вестник 2010. №1, с. 70-76 41. Никитина Л. С. Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков // Концепт. 2015. №S1, с. 196-200 42. Подымова Л.С. Психолого-педагогический практикум / Л.С. Подымова, Л.И. Духова, Е.А. Ларина, O.A. Шиян. - М. : Академия, 2009. 224 с. 43. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности / Н.С. Пряжников. М.: Академия, 2008. - 368 с. 44. Психодиагностика персонала. Методика и тесты.: учебное пособие для факультетов: В 2 т. - Т.П. - Самара.: Бахрах - М, 2007. - С. 298-304. 45. Психология XXI века: учебник для вузов.; под ред. B.Н. Дружинина. М. : ПЕР СЭ, 2003. 675с. 46. Реан А.А., Мусатова О.А. Социализация и психологические особенности личности подростков «Группы риска» // Вестник 2013. №10, с. 20 47. Славутская Е. В. Исследование интеллектуальных показателей младших подростков при развивающем воздействии на их эмоционально-волевую сферу // Философия. Психология. Педагогика. 2011. №2, с. 76-81 48. Смирнов А. В. Стремление к сокрытию аддикции как проблема психодиагностики аддиктивного поведения.Образование и наука.2010 №9, с. 77 49. Смирнова Т. С., Ручкина А. А. Особенности конфликтного поведения в подростковом возрасте // Молодой ученый. 2016. №4, с. 706-708. 50. Сосновский Б.А. Психология: учебник для педагогических вузов, Б.А. Сосновский. М.: Юрайт, 2005. 660 с. 51. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Соломин. М. : Изд-во Моск. универ-та, 1983. - 585 с. 52. Тимакин А. В. Педагогико – правовые проблемы профилактики алкоголе – девиантного поведения несовершеннолетних // Вестник 2010. №1, с. 101-107 53. Фанталова Е.Б. Диагностика внутриличностного конфликта / Е.Б. Фанталова. М., 1997. 174с. 54. Фанталова Е.Б. Диагностика внутриличностного конфликта. – М.: Фолиум, 2015. – 48 с. 55. Хоменко И.А. Система работы образовательного учреждения с семьей / H.A. Хоменко. М.: Сентябрь 2009. 160 с. 56. Чекалина А.А. Об особенностях гендерной идентичности женщин-учителей /Теоретическая и экспериментальная психология. 2011. №1, с. 105-108 57. Чернышев A.C. Аппаратурные методики психологической диагностики группы в совместной деятельности / М. : ИП РАН, 2005. - 190 с. 58. Шипунова Т. В. Толерантность и социальный контроль девиантности: современные тенденции // Вестник 2010. №2, с. 178-185 59. Шульга Т. И., Филатов А. В. Особенности отношения девиантных подростков к матерям // Вестник: Психологические науки. 2017. №3, с. 134 60. Ярская - Смирнова В. Н. Противоречия городского социального времени: дискурсы инклюзии и деинституциализации (постановка проблемы) // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Социология.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image