Введение 3 1. Международная Классификация Болезней 6 1.1. История создания и развития МКБ 6 1.2. Принципы классификации психических расстройств МКБ-9, 10, 11 9 2. Сравнение Международной Классификации Болезней и диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам 30 2.1. Система диагностических подходов и критериев DSM-5 30 2.2. Сравнение МКБ 9,10,11 и DSM 4,5 между собой в динамике 44 3. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) 65 3.1. Развитие DSM-5 65 3.2. Структура DSM 69 Заключение 82 Список литературы 84

Сравнение классификаций МКБ и DSM

дипломная работа
Психология
70 страниц
87% уникальность
2019 год
176 просмотров
Лемиш Е.
Эксперт по предмету «Психотерапия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Международная Классификация Болезней 6 1.1. История создания и развития МКБ 6 1.2. Принципы классификации психических расстройств МКБ-9, 10, 11 9 2. Сравнение Международной Классификации Болезней и диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам 30 2.1. Система диагностических подходов и критериев DSM-5 30 2.2. Сравнение МКБ 9,10,11 и DSM 4,5 между собой в динамике 44 3. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) 65 3.1. Развитие DSM-5 65 3.2. Структура DSM 69 Заключение 82 Список литературы 84
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что пятое издание Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) знаменует собой первый значительный пересмотр этого документа с 1994 года, когда появился DSM-IV. Изменения в DSM были в основном обусловлены достижениями в области неврологии, клинических исследований и опросов сообщества, а также выявили проблемы, связанные с системой классификации и критериями, которые появились в обращении с момента выпуска DSM-IV. Многие решения были также продиктованы желанием обеспечить более полное соответствие с международной классификацией болезней и ее предстоящими 11 пересмотрами (МКБ-11). Сосредоточимся на некоторых изменениях, особенно тех, которые имеют большое клиническое значение, и тех, которые демонстрируют усилия по улучшению международной совместимости классификаций, включая интеграцию культурных аспектов с диагностическими критериями и изменениями, которые способствуют гармонизации отношений между DSM и ICD , Ожидается, что тенденция к сотрудничеству между Американской психиатрической ассоциацией (APA) и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) сохранится, так как DSM-5 будет пересматриваться в будущем, что делает область психиатрии еще ближе к созданию единой, целостной нозологии. Окончательное заключение о влиянии DSM-5 может быть сделано только после того, как появится опыт использования этого руководства на практике.


Думаете, где лучше заказать диплом ? Прочтите отзывы на Work5.


. Эпидемиологические исследования помогут определить изменения в распространенности психических расстройств и сопутствующих заболеваний, чему будет способствовать проведение международных исследований тех заболеваний, которые важны для систем здравоохранения во всем мире (шизофрения, серьезные депрессивные расстройства и расстройства, связанные с использованием сурфактантов). Непосредственными руководящими принципами для DSM-5 являются подготовка материалов, которые должны помочь использовать его в первичных медицинских сетях, адаптация инструментов оценки и создание доказательной базы для аудита электронных версий DSM-5. Кроме того, необходимо проверить и разработать принципы профессиональной оценки, включая разработку детской версии Программы ВОЗ по оценке инвалидности 2.0, используемой в разных странах. Продолжая сотрудничать с ВОЗ в работе над последующими пересмотрами DSM, можно предоставить более приемлемую международную классификацию психических расстройств и перейти к единому нозологическому и диагностическому подходу. Такие совместные усилия помогут 200 000 психиатров со всего мира оказать лучшую помощь своим пациентам с потенциально разрушительными и изменяющими жизнь болезненными состояниями, а также разработать более комплексные и совместные международные исследования для поиска причин психических заболеваний и лекарств для их лечение. Целью данной работы является сравнение классификаций МКБ и DSM. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть историю создания и развития МКБ; - изучить принципы классификации психических расстройств МКБ-10; - изучить развитие DSM-5; - рассмотреть структуру DSM; - проанализировать систему диагностических подходов и критериев DSM-5; - изучить критику DSM и МКБ. Объектом данного исследования выступают классификации МКБ и DSM. Предметом - сравнение Международной Классификации Болезней 9,10,11, пересмотра и DSM 4, 5 в разделах Депрессивные расстройства(F30-F39), Невротические (F40-F48) и Расстройства личности (F60-F69). Согласно исследованию, результаты которого были опубликованы в журнале «Психотерапия и психосоматика», из 170 человек, которые участвовали в DSM-IV и DSM-IV-TR, 95 (56%) имели финансовые связи с фармацевтическими компаниями. Из всех психиатров, которые участвовали в развитии головных болей DSM "Расстройства настроения" и "Шизофрения и другие психотические расстройства", 100% имели связи с фармацевтическими компаниями. Однако даже Аллен Фрэнсис, председатель целевой группы DSM-IV, был резким критиком расширения диагнозов в DSM-V. В журнале Psychiatric Times в 2009 году он написал, что DSM-V станет «золотым рудником для фармацевтической промышленности, но с огромными затратами для новых фальшивых пациентов, попавших в слишком широкую сеть DSM-V». После того, как DSM-V был опубликован в мае 2013 года, Аллен Фрэнсис резко выступил против этой версии DSM, которая, по его словам, «большое количество новых психических расстройств» на конгрессе психиатров и психотерапевтов в Берлине с такими размытыми и размытыми границами что миллионы людей, которых в настоящее время считают здоровыми, рискуют стать новорожденными пациентами. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: сравнение классификаций МКБ и DSM. При этом были выделены следующие основные задачи: - рассмотреть историю создания и развития МКБ; - изучить принципы классификации психических расстройств МКБ-10; - изучить развитие DSM-5; - рассмотреть структуру DSM; - проанализировать систему диагностических подходов и критериев DSM-5; - изучить критику DSM и МКБ. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: Рассматриваемые системы имеют несколько общих категорий. Оба содержат рубрики для детских и подростковых расстройств, органических психических расстройств, расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ, и для расстройств настроения. Что касается различий, одна из них возникла потому, что в МКБ-10 две категории - расстройства психического развития и умственная отсталость - используются для обозначения состояний, которые объединяются в DSM-IIIR под общим заголовком «расстройства развития» (здесь они кодируются как II) Другие расхождения в основном связаны с тем, что в DSM-IIIR большее количество дискретных категорий используется для классификации состояний, помещенных в МКБ-10, под меньшее количество более общих заголовков. В некоторых случаях более широкие категории МКБ-10 непосредственно соответствуют группе категорий в DSM-IIIR. Так, один из заголовков в МКБ-10 - «невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства» - эквивалентен четырем категориям DSM-IIIR: тревожные расстройства, соматоформное расстройство, диссоциативные расстройства и расстройство адаптации. МКБ-10 под заголовком «шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства» также соответствует трем категориям DSM-IIIR: шизофрения; бредовые расстройства; психотические расстройства нигде не классифицированы. Однако такое точное совпадение не всегда прослеживается. Поднятые вопросы будут обсуждаться в последующих главах, где описаны соответствующие синдромы, но сейчас мы рассмотрим два примера. Первый пример касается категории сексуальной дисфункции в DSM-IIIR, которая включает в себя сексуальную дисфункцию и парафилию (сексуальные извращения). В МКБ-10 половые дисфункции классифицируются (наряду с другими состояниями) под рубрикой F5 «поведенческие синдромы, связанные с физиологическими расстройствами и физическими факторами», а парафилия (обозначаемая термином «расстройства сексуального предпочтения») под рубрикой «расстройства зрелая личность и поведение у взрослых. Второй пример связан с двумя другими состояниями (расстройствами пищевого поведения и нарушениями сна), перечисленными под вышеупомянутым разделом F5 в МКБ-10. В DSM-IIIR расстройства приема пищи перечислены под заголовком Расстройства, обычно возникающие в первый раз в ранние этапы развития, в детском возрасте и в период полового созревания», и для расстройств сна предусмотрен отдельный заголовок. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Авдеев, Д. Неврозы и психотерапия: православный взгляд / Д. Авдеев. - РНД: Феникс, 2014. - 108 с. 2. Александров, А. Интегративная психотерапия / А. Александров. - СПб .: Питер, 2019. - 352 с. 3. Арндт П. Психосоматика и психотерапия. Справочник / П. Арндт. - М .: МЕДпресс-информ, 2014. - 368 с. 4. Ассанович, М.А. Общая психотерапия / М.А. Ассанович - М .: Новые знания, 2017. - 272 с. 5. Бабин С.М. Психотерапия психозов: Практическое руководство / С.М. Бабин. - СПб.: СпецЛит, 2012. - 335 с. 6. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М .: ИНФРА-М, 2015. - 224 с. 7. Бек, А. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек. - СПб.: Питер, 2019. - 448 с. 8. Берн, Э. Групповая психотерапия и транзакционный анализ / Э. Берн. - М .: Культура, 2013. - 384 с. 9. Брезье Д. Карл Роджерс и его последователи: психотерапия на пороге XXI века. / Д. Мангал. - М .: Когито-Центр, 2005. - 315 с. 10. Бреслав, Гершон Психология эмоций / Гершон Бреслав. - М .: Мир, 2007. - 544 с. 11. Буль, П.И. Психотерапия, гипноз и внушение в практической медицине / П.И. Буль - М.: Ленанд, 2019. - 104 с. 12. Бурлачук Л. Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. — 3-е изд. — СПб.: Издательский дом «Питер». — С. 126—128. — 688 с. 13. Бурлачук, Л.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2012. - 496 с. 14. Бухаров Я.М. Психотерапия в практике непсихотерапевта / Я.М. Бухаров, Бухаров.М. , - М .: Медпрактика-М, 2017. - 56 с. 15. Высоков И.Е. Психология знаний. Учебник / И.Е. Высоты. - М .: Юрайт, 2014. - 400 с. 16. Гребнева В.В. Теория и технология для решения психологических проблем. Учебник / В.В. Гребнев. - М .: ИНФРА-М, 2016. - 192 с. 17. Гуревич П.С. Психология. Учебник / П.С. Гуревич. - М .: ИНФРА-М, 2015. - 336 с. 18. Гусев А. Н. Общая психология. В 7 томах. Том 2. Ощущение и восприятие / А.Н. Гусев. - М .: Академия, 2009. - 416 с. 19. Данилин А. Психотерапия в вопросах и ответах. Путешествие в глубокий мир души / А. Данилин. - М .: АСТ, 2016. - 128 с. 20. Доморацкий, В.В. Медицинская сексология и психотерапия половых расстройств / В.В. Domoratsky. - М .: Академический проект, 2019. - 470 с. 21. Драпкин Б.З. Семейная психотерапия (метод психотерапии материнской любви) / Б.З. Drapkin. - М .: DeLi print, 2005. - 260 с. 22. Егоров Т. Г. Психология. Учебник для военных училищ / Т.Г. Егорова. - М .: Военное издательство Военного министерства СССР, 2009. - 206 с. 23. За пределами DSM и МКБ: введение в психиатрию «точного диагноза» путём использования технологии моментальной оценки / Jim van Os, Philippe Delespaul, Johanna Wigman, Inez Myin-Germeys, Marieke Wichers // World Psychiatry. – 2013. – V. 12, № 2. – P. 107-110 24. Иванников В. А. Общая психология. Учебник / В.А. Иванников. - М .: Мир, 2015. - 480 с. 25. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Е.П. Ильина. - М .: Питер, 2016. - 784 с. 26. Калина Н.Ф. Психотерапия: Учебник для ВУЗов / Н.Ф. Калина. - М .: Академический проект, 2016. - 302 с. 27. Корбетт Л. Священный Котел: психотерапия как духовная практика. / Л. Корбетт. - М .: Когито-Центр, 2014. - 372 с. 28. Кочарян А.С. Психотерапия: Учебник для вузов / Л.Ф. Бурлачук, А.С. Кочарян М.Е. Жидкий; Под итоговым и научным изд. Л.Ф. Бурлачук .. - СПб.: Питер, 2012. - 496 с. 29. Кочюнас Р. Психологическое консультирование. Групповая психотерапия: учебник для вузов / Р. Кочунас. - М .: Академический проект, 2015. - 463 с. 30. Кравцова Е.Е. Психология и педагогика. Краткий курс. Учебное пособие / Е.Е. Кравцов. - М .: Проспект, 2016. - 320 с. 31. Крыско В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. Учебник / В.Г. Крыско. - М .: Университетский учебник, Инфра-М, 2016. - 200 с. 32. Лаукс Г. Психиатрия и психотерапия Справочник / Г. Лаукс. - М .: МЕДпресс-информ, 2015. - 512 с. 33. Леонтьев, А. Лекции по общей психологии / А. Леонтьев. - М .: Смысл, Академия, 2019. - 520 с. 34. Макаров В.В. Экспедиции души: Психотерапия, Духовность / В.В. Макаров Г.А. Макаровой. - М .: Гаудеамус, 2012. - 314 в. 35. Макарова И. В. Психология. Учебник / И.В. Макаровой. - М .: Юрайт, 2015. - 238 с. 36. Мальцева, Т. В. Профессиональное психологическое консультирование / Т. В. Мальцева, И. Е. Реутская. - М .: Юнити-Дан, 2010. - 144 с. 37. Маршрут, С. Психотерапия: искусство постижения природы / С. Рут. - М .: Когито-Центр, 2012. - 346 с. 38. Матерс Д. Алхимия и психотерапия. Пост-младший подход / Д. Матерс. - М .: Городец, Добросвет, 2016. - 424 с. 39. Меновщиков В.Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Menovschikov. - М .: РГГУ, 2011. - 192 с. 40. Млодик И.Ю. Где вы еще не ...: Психотерапия как освобождение от иллюзий / И.Ю. Млодик .. - М .: Бытие, 2013. - 256 с. 41. Немов Р.С. Общая психология / Р.С. Немов - М .: Владос, 2018. - 400 с. 42. Павлов, И. Психотерапия на практике / И. Павлов. - М .: Академический проспект, 2012. - 512 с. 43. Погодин И.А. Психотерапия как способ формирования и трансформации реальности / И.А. Погодин. - М .: Флинт, 2015. - 328 с. 44. Подготовка МКБ-11: основные задачи, принципы и этапы пересмотра классификации психических и поведенческих расстройств /Дж. М. Рид, В. Н. Краснов, М. А. Кулыгина // Социальная и клиническая психиатрия. – 2013. – Т. 23, № 4. – С. 56-60. 45. Равыч, Л. Юмор как психотерапия: забавные происшествия в пути / Л. Равыч. - RND: Phoenix, 2014. - 205 c. 46. Романин А.Н. Гуманистическая психология и психотерапия / А.Н. Romanin. - М .: КноРус, 2019. - 287 с. 47. Ромек Е.А. Психотерапия: рождение науки и профессии / Е.А. Ромек - PH / D: Mini Type, 2015. - 392 с. 48. Самыгин, С.И. Психотерапия детей и подростков / С.И. Самыгин, Г.И. Колесников. - PH / D: Phoenix, 2012. - 284 c. 49. Семке, В.Я. Персонология и психотерапия / В.Я. Семка. - М .: Медицина +, 2019. - 520 в. 50. Слабинский В.Ю. Семейная позитивная динамическая психотерапия: практическое руководство / В.Ю. Слабинский. - СПб.: Наука и техника, 2019. - 464 с. 51. Старшенбаум, Г.В. Психосоматика и психотерапия: исцеление души и тела / Г.В. Старшенбаум .. - PH / D: Феникс, 2013. - 350 с. 52. Строганов, А.Е. Психотерапия на основе театральных систем: Практическое пособие / А.Е. Строганов. - СПб.: Наука и техника, 2008. - 496 с. 53. Франкл В.Е. Страдание от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия / В.Е. Франкл; Пер. с сс Панки. - Новосиб.: Сиб. унив. изд., 2013. - 95 с. 54. Фролов Д.И. Психотерапия, и с чем ее едят? / Д.И. Фролов. - М .: АСТ, 2018. - 320 с. 55. Шамрей, В.К. Психотерапия: Учебник / В.К. Шамрей - СПб.: Спецлит, 2012. - 496 с. 56. Шумский В.Б. Экзистенциальная психология и психотерапия: теория, методология, практика / В.Б. Шумский. - М .: Государственный университет Высшая школа экономики, 2010. - 183 с. 57. Шустов Д.И. Аутоагрессия и самоубийство при алкогольной зависимости: клиника и психотерапия / Д.И. Шустов. - СПб.: Спецлит, 2016. - 207 с. 58. Эйдемиллер, Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Е.Г. Эйдемиллер. - СПб .: Питер, 2019. - 672 с. 59. Ягнюк, К.В. Психология и психотерапия при афоризмах / К.В. Агнец - М .: ИКСР, 2018. - 207 с. 60. Янушко, Е.А. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия / Е.А. Янушко. - М .: Теревинф, 2016. - 128 с. 61. American Psychiatric Association, (1973). Homosexuality and sexuality orientation disturbance: Proposed change in DSM-II, 6th printing, page 44. APA Document Reference No. 730008. – P. 56-69 62. American Psychiatric Association. Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders, Third Edition (DSM-III). — Washington, DC: American Psychiatric Publishing, 1980. — P. 380. — 494 p. 63. Andrews G., Charney D. S., Sirovatka P. J. et al (eds). Stress-Induced and Fear Circuitry Disorders: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2009. — 198 p. 64. Andrews G., Goldberg D.P., Krueger R.F. et al. Exploring the feasibility of a meta-structure for DSM–V and ICD-11: could it improve utility and validity? // Psychol Med. – 2009. – V. 39. – Р.1993-2000. 65. Dimsdale JE, Xin Y, Kleinman A et al (eds). Somatic Presentations of Mental Disorders: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2009. — 163 p. 66. DSM-5: Классификация и изменения критериев / Darrel A. Regier, Emily A. Kuhl, David J. Kupfer // World Psychiatry. – 2013. – V. 12, № 2. – P. 92-99. 67. Goldberg D., Kendler K. S., Sirovatka P. J. et al (eds). Diagnostic Issues in Depression and Generalized Anxiety Disorder: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2010. — 171 p. 68. Helzer J. E., Kraemer H. C., Krueger R. F. et al (eds). Dimensional Approaches in Diagnostic Classification: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Washington: American Psychiatric Association, 2008. - P. 36-39 69. Hollander E., Zohar J., Sirovatka P. J. et al (eds). Obsessive-Compulsive Spectrum Disorders: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2010. — P. 71-73 70. Identification of Risk Loci With Shared Effects on Five Major Psychiatric Disorders: a Genome-wide Analysis (англ.) // The Lancet : journal. — Elsevier BV, 2013. — Vol. 381, no. 9875. — P. 1371—1379. 71. Owen M. J., Craddock N., Jablensky A. The Genetic Deconstruction of Psychosis (англ.) // Schizophrenia Bulletin : journal. — Oxford University Press, 2007. — Vol. 33, no. 4. — P. 905—911. 72. Reed G. M., Correia J. M., Esparza P. et al. The WPA-WHO global survey of psychiatrists’ uses and attitudes towards mental disorders classifi cation // World Psychiatry. – 2011. – №10. – P. 118-131. 73. Saunders J. B., Schuckit M. A., Sirovatka P. J. et al (eds). Diagnostic Issues in Substance Use Disorders: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2007. — 211 p. 74. Saxena S., Esparza P., Regier D. A. et al (eds). Public Health Aspects of Diagnosis and Classification of Mental and Behavioral Disorders: Refining the Research Agenda for DSM-5 and ICD-11. — Arlington: American Psychiatric Association and World Health Organization, 2012. — 136 p. 75. Saxena S., Esparza P., Regier D.A. et al. Public health aspects of diagnosis and classification of mental and behavioral disorders. Refi¬ning the research agenda for DSM-5 and ICD-11. – Arlington : American Psychiatric Association and World Health Organization, 2012. – Р. 217-236. 76. Stuart H. Fighting the stigma caused by mental disorders: past perspectives, present activities, and future directions (англ.) // World Psychiatry : journal. — 2008. — October (vol. 7, no. 3). — P. 185—188. 77. Sunderland T., Jeste D. V., Baiyewu O. et al (eds). Diagnostic Issues in Dementia: Advancing the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2007. — 195 p. 78. Tamminga C. A., Sirovatka P. J., Regier D. A. et al (eds). Deconstructing Psychosis: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2009. — 265 p. 79. Widiger T. A., Simonsen E., Sirovatka P. J. et al (eds). Dimensional Models of Personality Disorders: Refining the Research Agenda for DSM-V. — Arlington: American Psychiatric Association, 2006. — 216 p. 80. Wittchen H-U., Beesdo K., Gloster A.T. A new meta-structure of mental disorders: a helpful step into the future or a harmful step back into the past? // Psychol Med.– 2009. – V. 39. – P. 2083-2089.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image