ВВЕДЕНИЕ 3 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ К ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Определение и виды лояльности 6 1.2. Сущность явления лояльности к организации 8 1.3. Факторы, способствующие повышению лояльности 12 1.4. Способы оценки лояльности сотрудников к организации 16 Выводы по первой главе 20 2. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ К ОРГАНИЗАЦИИ 22 2.1. Организация исследования 22 2.2. Методы и методики исследования 23 2.3. Обработка и описание данных 28 2.4. Обсуждение результатов 29 Выводы по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

Лояльность сотрудников к организации

курсовая работа
Психология
35 страниц
64% уникальность
2019 год
125 просмотров
Зайцев Д.
Эксперт по предмету «Психология труда»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ К ОРГАНИЗАЦИИ 6 1.1. Определение и виды лояльности 6 1.2. Сущность явления лояльности к организации 8 1.3. Факторы, способствующие повышению лояльности 12 1.4. Способы оценки лояльности сотрудников к организации 16 Выводы по первой главе 20 2. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЛОЯЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ К ОРГАНИЗАЦИИ 22 2.1. Организация исследования 22 2.2. Методы и методики исследования 23 2.3. Обработка и описание данных 28 2.4. Обсуждение результатов 29 Выводы по второй главе 32 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Читать дальше
Актуальность. Организационная лояльность является ключевым фактором, влияющим на большинство характеристик работы сотрудников и их организационного поведения. Лояльность обеспечивает благонадёжность, снижает риски утечки кадров, повышает эффективность и качество работы, способствует бесперебойной работе компании и её процветанию. Именно в этой связи исследования организационной лояльности находятся в центре внимания российских и зарубежных авторов в течение последних десятилетий.


Поторопитесь заказать решение задач в Красноярске , пока нет дедлайнов.


. Однако, несмотря на большую проработанность данной темы и многочисленные исследования, лояльность сотрудников остается скорее актуальной проблемой, чем изученным феноменом. Особенно это относится к методам диагностики лояльности сотрудников к организации: на настоящий момент полностью валидных опросников измерения лояльности нет. Те исследования, которые имеются на настоящий момент, находятся в зачаточном состоянии и не отражают полную картину валидности и надежности методик. В работе использовались как книги, представляющие собой фундаментальные труды, так и эмпирические исследования в формате статей. Основные авторы – М.И. Магура, В.И. Доминяк, С.А. Липатов, К.В. Харский. Проблема исследования: неясность психометрических характеристик опросника OCS-93: в апробации, проведенной автором, они являются приемлемыми, в то время как апробация на русскоязычной выборке, проведенной В.И. Доминяком, обнаружила ряд слабых мест. Цель работы – выявить психометрические характеристики методики, оценивающей лояльность сотрудников к организации (OCS-93). Задачи: 1) Дать характеристику феномену лояльности к организации; 2) Структурировать методики, диагностирующие лояльность к организации; 3) Выбрать испытуемых; 4) Подобрать методы и методики исследования; 5) Обработать и проинтерпретировать. Объект – методика, оценивающая лояльность сотрудников к организации (OCS-93). Предмет – психометрические характеристики настоящей методики. Гипотеза исследования: OCS-93 обладает приемлемыми психометрическими характеристиками. Методологической основой исследования являются концепции зарубежных и отечественных авторов, касающиеся лояльности сотрудников: К.Л. Харский, В.И. Доминяк, Л.В. Почебут, В.И. Магура, Дж. Гринберг, Д. Шульц, а также работы, посвященные психометрике: Г. Ферр, Р. Бакарак, А. Анастази, С. Урбина. Выборка исследования представлена 105 испытуемыми, из которых 38 – мужчины, 67 – женщины, средний возраст участника –34 года. Большинство имеет высшее образование либо находится в процессе его получения. Эмпирическая база исследования: исследования по апробации изучаемой методики и других, проведенные В.И. Доминяком; апробации различных методик лояльности к организации, проведенные Л.Г. Почебут и Е.С. Выговской; исследование Т.Ю. Ивановой, направленное на апробацию опросника удовлетворенности работой; исследования Д.С. Витмана, О. Херрбаха, касающиеся социально-психологических условий работы; Научная новизна исследования состоит в том, что до настоящего момента не проводилось уточнения психометрических характеристик исследуемого опросника, между тем, как надежных и валидных русскоязычных методик, измеряющих лояльность к организации, практически нет. Практическая значимость работы состоит в том, что опросник, при условии приемлемых психометрических характеристик, можно использовать в дальнейшей научной работе и работе hr-менеджера. Общенаучные методы, используемые в работе: анализ литературы по теме исследования, сравнение и обобщение теоретических и эмпирических данных; Эмпирический метод исследования: корреляционный дизайн; Статистический метод: метод Шапиро-Уилка для выявления соответствия выборки критериям нормального распределения; критерий Манна-Уитни для выявления различий между группами; коэффициент корреляции Спирмена для выявления связи между переменными; факторный анализ по методу «варимакс», выявляющий факторную структуру методики. Структура работы: работа состоит из введения, теоретической части, эмпирической части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, разработка инструментов, оценивающих уровень лояльности сотрудников к организации, является актуальной проблемой: от лояльности зависит эффективность и срок работы, из-за чего требуется оценить лояльность, чтобы иметь возможность предсказывать и влиять на поведение сотрудника. Цель работы – проверка психометрических характеристик OCS-93 – была достигнута, и задачи также были выполнены. Итогом обзора литературы стал общий вывод: несмотря на то, что проблема лояльности сотрудников к организации успешно разрабатывается теоретически как российскими, так и зарубежными учеными, в России, фактически, нет психометрических инструментов, оценивающих лояльность к организации, с хорошо известными психометрическими характеристиками. Существует несколько переводов зарубежных тестов и одна авторская методика, но им всем нужна, во-первых, доработка, во-вторых, всесторонняя проверка надежности и валидности, и, в-третьих, стандартизация. Эмпирические гипотезы, касающиеся психометрических характеристик, подтвердились, за исключением гипотезы о приемлемой факторной структуре. Этот результат согласуется с данными, полученными В.И. Доминяком, который проводил первый вариант апробации. Его можно объяснить либо недостатками перевода, либо недостаточной авторской проработкой теоретического материала, в результате которого пострадала содержательная валидность. Также в настоящем исследовании были получены лучшие результаты по надежности некоторых шкал, что можно объяснить либо случайными сдвигами и искажениями, либо более профессионально гетерогенной выборкой. Также у методики присутствует критериальная, конвергентная и конкурентная валидность, что согласуется с результатами, представленными В.И. Доминяком. Полученный результат позволяет предположить, что русскоязычной версии методики OCS-93 нужна доработка: переформулирование пунктов, более полный теоретический анализ проблемы, чтобы улучшить содержательную валидность и вытекающие из нее все остальные виды валидности. В связи с этим, были предложены несколько направлений дальнейших исследований, основными из которых являются: • Доработка настоящей методики: изменение формулировок пунктов, добавление новых и пр.; • Уточнение психометрических характеристик нового опросника, и, в особенности, внутренней структуры при помощи эксплораторного и, впоследствии, конфирматорного факторного анализа; • Стандартизация методики; • Проверка кросс-культурной валидности методики.
Читать дальше
1. Анастази А. Психологическое тестирование [Текст]/ А. Анастази, С. Урбина; пер. с англ. А.А. Алексеева; под ред. А.А. Алексеева. – 7-е междунар. изд. – СПб: Питер, 2009. – 688 С. 2. Витман, Д. С. Мотивация и стабильность персонала в организации [Текст]: Автореф. дис. ... канд. психол. наук: 19.00.05 / Д.С. Витман. – СПб: 2014. – 22 С. 3. Выговская, Е.С. Взаимосвязь личностных черт сотрудника и уровня лояльности к организации [Текст]: дипломная работа / Е.С. Выговская. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. – 84 с 4. Габбаро Д. Как управлять своим начальником [Текст] / Д. Габбаро, Д. Коттер // Планирование карьеры / под. ред. Л. Мордвинцевой. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. – Гл. 7. – С. 156-173. 5. Гринберг, Дж. Организационное поведение: от теории к практике [Текст] / Дж. Гринберг, Р. Бэйрон; пер. с англ. О. В. Бредихина, В. Д. Соколова. — М.: Вершина, 2004. – 878 С. 6. Доминяк В. И. Психологическая диагностика лояльности персонала [Текст] / В.И. Доминяк // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. – 2010. – №2. – С. 122-126. 7. Доминяк В.И. Организационная лояльность: модель реализации ожиданий работника от своей организации [Текст]: Автореферат дисс.. канд. псих. наук: 19.00.05 – СПб, 2006. - 18 С. 8. Доминяк, В.И. Организационная лояльность: основные подходы [Текст] / В.И. Доминяк // Менеджер по персоналу. – 2016. – №4. – С. 34-40. 9. Иванова Т. Ю. Структура и диагностика удовлетворенности трудом: разработка и апробация методики [Текст] / Т.Ю. Иванова, Е.И. Рассказова, Е.Н. Осин //Организационная психология. – 2012. – Т. 2. – №. 3. – С. 2-15. 10. Латфуллин, Г.Р. Организационное поведение [Текст]: Учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, О.Н. Громова. – СПб.: Питер, 2004. – 432 С. 11. Липатов С. А. Социально-психологические факторы организационной приверженности сотрудников (на примере коммерческих организаций) [Текст] / С.А. Липатов, Х.И. Синчук //Организационная психология. – 2015. – Т. 5. – №. 4. – С. 6-28. 12. Липатов, С. А. Проблема организационной приверженности и идентификации с точки зрения социальной психологии [Текст] / С.А. Липатов // Мир психологии. – 2004. – №. 2. – С. 142-148. 13. Магура, М. И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации–решающее конкурентное преимущество [Текст] / М.И. Магура //Управление персоналом. – 2008. – №. 11. – С. 20-27. 14. Магура, М. И. Приверженность работников своей организации [Текст]: Автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.03 / М.И. Магура. – Москва, 1999. – 25 С. 15. Магура, М.И. Современные персонал-технологии [Текст] / М.И. Магура, М.Б. Курбатова // Управление персоналом. – 2001. – № 6. – С. 45–50. 16. Мучински, П. Психология, профессия, карьера [Текст] / П. Мучински. — 7-е изд. — СПб.: Питер, 2004. – 539 С. 17. Почебут, Л.Г. Организационная социальная психология [Текст]: Учебное пособие / Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. – СПб.: Речь, 2010. – 298 С. с.283-297 18. Почебут, Л.Г. Оценка лояльности сотрудника к организации [Текст] / Л.Г. Почебут // Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – Занятие 33. – С. 283–287 19. Сошников, А. Оценка персонала. Психологические и психофизические методы [Текст] / А. Сошников, А. Пеленицын; под ред. А. Баранова. – М.: Эксмо, 2009. – 240 С. 20. Фер М. Психометрика: введение [Текст] / М. Фер, В. Бакарак; пер. с англ. А.С. Науменко. А.Ю. Попова; под ред. Н.А. Батурина, Е.В. Эйдмана. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 445 С. 21. Харский, К.В. Благонадежность и лояльность персонала [Текст] / К.В. Харский. – СПб.: Питер, 2003. – 496 с 22. Шульц, Д. Психология и работа [Текст] / Д. Шульц, С. Шульц – 8-е изд. — СПб.: Питер, 2003. – 562 С. 23. Доминяк, В.И. Опросник организационной лояльности Л. Портера [Электронный ресурс] / В.И. Доминяк // Владислав Доминяк. Официальный сайт, 2015. – Режим доступа: http://dominiak.ru/lrc/locq.html (дата обращения: 11.06.2019) 24. Доминяк, В.И. Опросник организационной лояльности Л. Портера [Электронный ресурс] / В.И. Доминяк // Владислав Доминяк. Официальный сайт, 2015. – Режим доступа: http://dominiak.ru/lrc/locs.html (дата обращения: 11.06.2019) 25. Лояльность [Электронный ресурс] // Словари и энциклопедии на Академике. Современная энциклопедия, 2010. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/enc1p/27442 (дата обращения: 11.06.2019). 26. Чуланова, О. Л. Вовлеченность персонала организации: основные подходы, базовые принципы, практика использования в работе с персоналом [Электронный ресурс] / О.Л. Чуланова, О.И. Припасаева //Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – Т. 8. – №. 2 (33). – Режим доступа: http://naukovedenie.ru/PDF/127EVN216.pdf (дата обращения: 11.06. 2019). 27. Dodou D. Social desirability is the same in offline, online, and paper surveys: A meta-analysis [Текст] / D. Dodou, J.C.F. de Winter //Computers in Human Behavior. – 2014. – V. 36. – P. 487-495. 28. Herrbach O. How organisational image affects employee attitudes [Текст] / O. Herrbach, K. Mignonac //Human Resource Management Journal. – 2014.– №. 4. – P. 76-88. 29. Riva G., Teruzzi T., Anolli L. The use of the internet in psychological research: comparison of online and offline questionnaires [Текст] / G. Riva, T. Teruzzi, L. Anolli // CyberPsychology & Behavior. – 2013.. – №. 1. – P. 73-80.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image