ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения невербальной коммуникации людей 6 1.1.Понятие и функции невербального общения. 6 1.2.Типы невербальных коммуникаций 9 1.3.Роль невербальных средств общения для современности. 12 Глава 2. Проявления чувств и эмоций в жизни человека 16 2.1.Понятие о эмоциях и механизмах их возникновения 16 2.2.Формы эмоционального реагирования 19 2.3.Компоненты эмоционального реагирования 20 Глава 3. Невербальные проявления эмоциональных состояний человека 32 3.1.Невербальное проявление эмоций 32 3.2.Проявление мимики и эмоций через невербальное общение 34 3.3.Характеристика проявления различных невербальных эмоций 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Невербальные проявления эмоциональных состояний человека

курсовая работа
Психология
50 страниц
47% уникальность
2019 год
106 просмотров
Ильченко Э.
Эксперт по предмету «Психофизиология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения невербальной коммуникации людей 6 1.1.Понятие и функции невербального общения. 6 1.2.Типы невербальных коммуникаций 9 1.3.Роль невербальных средств общения для современности. 12 Глава 2. Проявления чувств и эмоций в жизни человека 16 2.1.Понятие о эмоциях и механизмах их возникновения 16 2.2.Формы эмоционального реагирования 19 2.3.Компоненты эмоционального реагирования 20 Глава 3. Невербальные проявления эмоциональных состояний человека 32 3.1.Невербальное проявление эмоций 32 3.2.Проявление мимики и эмоций через невербальное общение 34 3.3.Характеристика проявления различных невербальных эмоций 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Читать дальше
Актуальность: в психологии и смежных науках ведется постоянное изучение эмоций. По данной теме проведены многочисленные теоретические и практические исследования. В них изложены концептуальные представления об эмоциях и их проявлениях, которые рассматриваются как один из факторов успешного развития личности человека [12, 24, 26].


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по микроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


. Эмоции рассматриваются как абсолютный «сигнал» полезного или вредного воздействия на организм, который нередко возникает до того, как определяется его воздействие на организм и специфика ответной реакции [3]. При общении с людьми «сфера эмоциональных переживаний трактуется предельно широко» — от неравнодушия ко всему происходящему до аффектов [8]. «Для обозначения относительно устойчивых эмоциональных фоновых состояний в психологии утвердилось понятие «настроение» [16]. Существует тесная взаимосвязь между эмоциями и общением. Общение – важный процесс в жизни каждого человека, благодаря которому развивается психика человека. Невербальное проявление эмоциональных состояний человека – один из видов проявления общения. Ведь оно составляет от 60 до 95% информации, которую люди неосознанно предъявляют окружающим. С рождения человек попадает в мир, полный различных вещей и явлений. Благодаря своим органам чувств он получает ощущения. Невербальное общение — это коммуникация без помощи слов. И не только между людьми, а также и при взаимодействии с животными. А также помогает понять собеседника более глубоко и выразить более сложные чувства, к которым невозможно подобрать слов либо если человек не осознает, что с ним происходит, то тело даёт ему и окружающим подсказку о его состоянии. Понимание других людей позволяет человеку более выгодно с ними взаимодействовать. Но чтобы понять недостаточно лишь осознать, что было сказано другим. Имеет место также интонация сказанного, скорость произношения, выражение лица собеседника, положение его тела, жестикуляция, которую тот применял и многое другое. Целостность восприятия ситуации позволяет осознать смысл того что хотел нам передать другой человек. Все вышесказанное определило актуальность работы. Цель: изучить процесс взаимодействия эмоционального состояния и физиологических показателей человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теоретические аспекты невербальной коммуникации людей 2. изучить природу эмоций 3. рассмотреть невербальное проявление эмоций. Объект - психофизиология Предмет - эмоциональные проявления состояний человека Эмпирическая база. Опорой данной работы послужили теоретические положения психологии эмоциональных явлений (Л.М.Аболин, В.К.Вилюнас, Б.X.Варданян, П.Б.Зильберман, К.Е.Изард, А.Е.Ольшанникова, А.М.Прихожан, Я.Рейковский). Важнейшими методологическими ориентирами послужили: субъектно-акмеологический подход к изучению психического и профессионального развития (К.А.Абульханова-Славская, Б.Г.Ананьев, М.Р.Битянова, И.В.Вачков, А.А.Деркач, Ю.М.Забродин, Э.Ф.Зеер, Е.А.Климов, А.К.Маркова, Е.А.Милерян, Л.М.Митина, В.Д.Шадриков, Л.Б.Шнейдер), личностный подход, раскрывающий взаимосвязь и взаимовлияние эмоциональных, интеллектуальных, мотивационных и волевых особенностей личности (Л.И.Анцыферова, К.К.Платонов, А.А.Реан). Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Цель и задачи написания работы определили ее структуру и логику.

Читать дальше
Невербальная коммуникация очень эффективна и намного больше несет информации, чем вербальная. Активное использование невербалики ведет к улучшению коммуникации. Если же невербалика и словесные сигналы не совпадают, то люди будут ориентироваться на информацию, переданную с помощью невербалики. Все неречевые сигналы могут по-разному проявляться у людей разного возраста и социального статуса. Например, если человек мало использует невербальные средства общения, значит он чувствует свое высокое положение в обществе. Невербальное общение очень сложно поддается контролю. Такое общение спонтанно и непроизвольно. С его помощью человек может подтверждать, опровергать словесную информацию, выражать свои чувства и эмоции, восполнять недостаток слов. Это общение позволяет составить четкий образ собеседника. Люди, которые изучают невербальные средства общения, могут с легкостью создать о себе нужное впечатление. Некоторые люди от природы очень подвижны и эмоциональны. Соответственно, и их жестикуляция будет интенсивной. Жесты не свойственны спокойным, сдержанным людям. Лучшим жестом считается тот, который никто не заметит и который сольется со словом и только усилит его воздействие на собеседника. Максимальной эффективности от общения можно добиться при гармоничном сочетании мыслей и слов. Мимика, жесты очень много передают информации непосредственно в подсознание слушателя независимо от его желания. Умение правильно толковать невербальные сигналы значительно облегчит попытки влиться в любую сферу человеческих отношений. Изучение невербальных средств коммуникации приведет к приятному общению с партнерами по бизнесу или просто близкими друзьями. В любой ситуации человек найдет нужные слова и с легкостью поймет своего собеседника. Проанализировав вышеописанные теории можно сделать вывод, что эмоции - это особый класс психических явлений, которые отражают в форме непосредственного переживания значимость для субъекта внешних и внутренних событий его жизни и регулирующих в соответствии с ними его деятельность и поведение. Эмоции связаны с физиологическими изменениями. Они подобно познавательным процессам несут информацию об окружающем мире, но в отличие от них относятся к одному субъекту, в связи с чем носят субъективный характер. Эмоции тесно связаны с потребностями человека. Они меньше опосредованы речью, хуже управляемы и менее произвольно контролируемы, чем познавательные процессы.  
Читать дальше
1. Акишина, А. А. Жесты и мимика в русской речи. Лингвострановедческий словарь / Gestos y mimica en el lenguaje ruso: Diccionario linguistico-cultural / А.А. Акишина, Х. Кано, Т.Е. Акишина. - М.: Либроком, 2015. - 148 c. 2. Атай, Е.Г. Чтение по лицам и жестам для начинающих / Елена Атай. - М.: "Издательство "Эксмо", 2014. - 389 c. 3. Багдасарова Н.А. Лексическое выражение эмоций в контексте разных культур. М., 2014 – 302 с. 4. Барабанщиков В.А., Малкова Т. Н. Зависимость точности идентификации экспрессии лила от локализации мимических проявлений // Вопр. Психологии. 1988 №54. С. 131-140. 5. Вемъ, А. Язык жестов - оружие победителя. О чем умолчал Аллан Пиз / А. Вемъ. - М.: Питер, 2017. - 334 c. 6. Волконский, С. Выразительный человек. Сценическое воспитание жеста по Дельсарту / С. Волконский. - М.: Лань, Планета музыки, 2014. – 152 c. 7. Гласс, Л. Все лгут. Как выявить обман по мимике и жестам / Лиллиан Гласс. - М.: Альпина нон-фикшн, 2015. – 199 c. 8. Голуб, О.Ю. Теория коммуникации: учебное пособие/О.Ю. Голуб, С.В. Тихонова.-М.: Дашков и К, 2011.-86 с.Изард К. Психология эмоций. –М., 2009. 9. Грин, Фрэн Язык флирта. Слова и жесты / Фрэн Грин. - М.: Питер, 2013. - 168 c. 10. Дмитриева, Л. И. Словарь языка жестов / Л.И. Дмитриева, Л.Н. Клокова, В.В. Павлова. - М.: АСТ, Астрель, Ермак, Русские словари, 2013. - 278 c. 11. Жалпанова, Л.Ж. Как читать человека. Расшифровка мимики и жестов / Л.Ж. Жалпанова. - М.: Книга по Требованию, 2015. - 136 c. 12. Изард К. Эмоции человека. М., 2010. 13. Ильин Е.П. Психология индивидуальных различий. СПб., 2014. 14. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. СПб., 2011. 15. Козьяков, Р. В. Психология управления : учеб. пособие / Р. В. Козьяков .-М. : Московский государственный университет печати, 2012.-15 с. 21. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов-на-Дону, 2016. 16. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 2009. 17. Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков. СПб., 2014. 18. Лотоцкая Ю. Мы говорим на одном языке? // Люди дела. — 2013. — № 9.- С. 15-19. 19. Малышкина, М. В. Как распознать лжеца по языку жестов. Практическое руководство для тех, кто не хочет быть обманутым / М.В. Малышкина. - М.: АСТ, Сова, 2014. - 234 c. 20. Мальцева, И. А. Жесты. Привет - пока / И.А. Мальцева. - М.: Карапуз, 2015. - 578c. 21. Мартин Д. Психологические эксперименты. Секреты механизмов психики. СПб.,2012. 22. Мельник, А.А. Язык жестов. — М., 2015. – 202 с. 23. Межличностное общение: Учебник. – Спб., 2011. 24. Межличностное общение: Хрестоматия. – СПб.,2011. 25. Невербальные коды и языки. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:www.enekto.wordpress.com (Дата обращения 27.09.2019) 26. Пиз А. Язык телодвижений. – Нижний Новгород, 2002. 27. Пол Э.«Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь»: Питер; СПб; 2014. - № 12. – С. 14-17. 28. Равенский, Н. Н. Как читать человека. Черты лица, жесты, позы, мимика / Н.Н. Равенский. - М.: Рипол Классик, 2014. - 252 c. 29. Рюкле Хорст. Язык телодвижений для менеджеров. Интерэксперт - Москва, 2015. - 387 c. 30. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М.,1979. 31. Роль невербальных средств общения для современного человека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL:www.moyuniver.ru (Дата обращения 27.09.2019) 32. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб., 1998. 33. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. М., 1981. 34. Спейс, Д. Детектор правды Читаем мысли с помощью мимики и жестов / Дэвид Спейс. - М.: Вектор, 2015. - 148 c. 35. Татаров Н. Язык чувств. — СПб., - 2016. - № 7. – С.29-32. 36. Фрейджер Р., Фрейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. СПб., 2014. 37. Штереншис, М. Читаем по лицам, жестам и одежде. Что они скрывают? / Михаил Штереншис. - М.: Феникс, 2014. - 190 c. 38. Штробель, Т. Я знаю, что ты чувствуешь. Как понять своего собеседника по движениям тела, мимике и эмоциям / Татьяна Штробель. - М.: Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Белгород, Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков, - 2015. - 315 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image