Введение 2
1. Теоретическое исследование антимонопольного контроля за исполнением закона «О рекламе» 5
1.1. Характеристика антимонопольного контроля за исполнением закона «О рекламе» 5
1.2. Особенности антимонопольного контроля за исполнением закона «О рекламе» 13
Вывод 17
2. Анализ антимонопольного контроля за исполнением закона «О рекламе» 18
2.1. Специфика антимонопольного контроля за исполнением закона «О рекламе» 18
2.2. Исследование практического примера антимонопольного контроля за исполнением закона «О рекламе» 24
Вывод 30
Заключение 31
Список литературы 33
Читать дальше
Реклама является основой информационного общества. Она информирует и ориентирует реципиента в спектре новых товаров и услуг на рынке, одновременно выступая в качестве мощного психологического оружия, с помощью которого рекламодатели влияют на личность для достижения экономических, политических или других целей. Особую значимость в данном контексте приобретает реклама, которая независимо от ее видовой специфики, распространяется среди людей и создается для людей, связанных определенными социальными интеракциями.
Реклама - это отдельный вид рекламной коммуникации, который прошел длительный путь становления и развития. Сейчас реклама очень важна, поскольку закладывает фундамент общества с его моральными нормами и предписаниями и по своей сути всегда обращается к ценностной системе человека и общества. И если для коммерческой рекламы ценности имеют сугубо прагматическое значение (увеличение стоимости продукта), то для рекламы ценностное влияние на человека является функциональной характеристикой.
Создание рекламы, которая была бы эффективной с психологической точки зрения и осуществляла бы воспитательное воздействие на подрастающее поколение, представляет собой одну из главных задач, ведь именно благодаря этому можно создать здоровую сознательную нацию. При этом необходимость дальнейшей модернизации подходов по использованию рекламы в системе государственно-управленческой коммуникации в современных условиях требует дополнительного раскрытия отдельных актуальных теоретических и прикладных аспектов работы с ней.
Таким образом, указанные обстоятельства обуславливают выбор темы статьи, а также подтверждают ее практическую и теоретическую значимость.
В юридической среде специалисты настаивают на том, реклама должна быть четко отделена от другой информации, независимо от форм или средств распространения, таким образом, чтобы ее можно было идентифицировать как рекламу. Основными принципами создания рекламы должны быть: законность, точность, достоверность. Ее направленность - это достижение общественно полезных целей, популяризация общечеловеческих ценностей.
По мнению автора, реклама - информационный феномен, важный инструмент в формировании общества. Через социальную рекламу как средство и механизм можно реализовать много функций: информационные, популяризаторские, воспитательные. С ее помощью можно актуализировать проблемы социума и определить пути их решения. Феномен рекламы заключается еще и в том, что она одновременно является видом искусства, компонентом политики и механизмом влияния на формирование общественного мнения.
Читать дальше
1. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей» // Российская газета. 1996. № 8.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016, с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) // Российская газета. 2001. № 256. (дата обращения: 17.08.19)
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508 (ред. от 20.12.2014) «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2006. - № 35. - ст. 3758.
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Российская газета. 2006. № 162.
5. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. От 08.03.2015, с изм. от 03.07.2016) // Российская газета. 2006. № 51.
6. Каменский М.А. Гражданско-правовое регулирование производства и распространения рекламы на территории Российской Федерации: дисс. на соиск. учен. степ. канд. юрид. наук. - М., 2018. - 200 с.
7. Официальный сайт Федеральной Антимонопольной службы РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fas.gov.ru (дата обращения: 18.08.19).
8. Потапова Н.В. Актуальные вопросы ответственности за ненадлежащую рекламу в гражданском обороте товаров и услуг // Гуманитарные науки. - 2017. - № 4. - С. 56-64.
9. Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного и рекламного законодательства в 1 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/615396 (дата обращения: 18.08.19).
10. Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства во 2 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/636403 (дата обращения: 18.08.19).
11. Правоприменительная практика Бурятского УФАС России в сфере контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства в 4 квартале 2018 года [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://buryatia.new.fas.gov.ru/documents/b-n-fb8dbead-b1db-4e3d-ad71-c76f6f47e2b5 (дата обращения: 18.08.19).
12. Абрарова З.Ф., Абраров И.И. Реклама в России: формирование позитивных социальных установок // Евразийский юридический журнал. - 2018. - №10(125). - С. 506-508.
13. Агрба А.А. Реклама как современный культурный феномен // Культура и цивилизация. - 2018. - Т. 8. - №1A. - С. 18-25.
14. Вайнер, В. Л. Некоммерческие организации. Эффективная реклама / В.Л. Вайнер, Н.Ю. Гладких. - М.: Книга и бизнес, 2018. - 184 c.
15. Викентьев, И.Л. Приемы рекламы и public relations / И.Л. Викентьев. - М.: ТРИЗ-ШАНС; Издание 6-е, доп., 2015. - 380 c.
16. Калиниченко А.В., Лемешева И.В. Понятие и сущность монополии и антимонопольная политика // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом: сборник научных трудов. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2018, Вып. 12, Т. 2. - С. 20-25
17. Капитонова Е.А. Суд по интеллектуальным правам - новый инструмент защиты объектов интеллектуальной собственности в России? // Гражданин и право. - М.: Новая правовая культура, 2018, № 3. - С. 90-94
18. Катков П. Развитие законодательства РФ в сфере защиты интеллектуальной собственности в сети "Интернет": антипиратский Закон и Суд по интеллектуальным правам // Хозяйство и право. - М., 2018, № 10. - С. 88-93
19. Кирдяшова Е.В. Интеллектуальные права в системе прав человека // Lex Russica. - М.: Изд-во МГЮА, 2018, № 5. - С. 478-487
20. Мартынов Е.В. Реклама: политико-правовое измерение // Вестник Московского государственного университета. - 2018. - №2. - С. 143-154.
21. Ситникова Е.М. Реклама как организационная форма взаимодействия органов государственной власти с общественностью // News of Science and Education. - 2018. - Т. 8. - №1. - С. 37-43.
22. Чудинов А. П. Метафорическая мозаика в современной политической коммуникации: Монография / Урал. гос. пед. ун-т. — Екатеринбург, 2003. — 248 с.
23. Что такое реклама? [Электронный ресурс] // 2social – сайт. URL: http://www.2social.info/chto-takoe-sotsialnaya-reklama/ (дата обращения: 20.08.2019).
24. Реклама. Теория и практика рекламной деятельности. [Электронный ресурс] // Индустрия рекламы – сайт. URL: https://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения: 20.08.2019)
25. Civilian, Surge. Key to Complex Operations. — Washington, 2018.
26. Chomsky, Noam. Media Control the Spectacular Achievements of Propaganda. — New York, 2017.
27. Lazarsfeld, Paul & Merton, Robert. Mass Communication, Popular Taste and Organized Social Action. — New York, 2014.
28. Дело № А19/8-14.3 // Московское управление Федеральной антимонопольной службы
29. Дело № А19/37-14.3 // Тюменское УФАС
30. Дело № Р19/4-28 // Бурятское УФАС
31. Дело №022/05/28-120/2019 // Алтайское краевое УФАС
Читать дальше