Введение 3 1. Теоретические аспекты региональной политики в СССР 5 1.1. Понятие региональной политики 5 1.2. Административно-территориальное устройство СССР 9 2. Особенности региональной политики в СССР 23 2.1. Направления государственной региональной политики в СССР 23 2.2. Эффективность государственной региональной политики СССР 28 Заключение 38 Список использованной литературы 40

Региональная политика в СССР.

курсовая работа
Страноведение
42 страниц
82% уникальность
2019 год
54 просмотров
Арутюнян, Н.
Эксперт по предмету «Регионоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты региональной политики в СССР 5 1.1. Понятие региональной политики 5 1.2. Административно-территориальное устройство СССР 9 2. Особенности региональной политики в СССР 23 2.1. Направления государственной региональной политики в СССР 23 2.2. Эффективность государственной региональной политики СССР 28 Заключение 38 Список использованной литературы 40
Читать дальше
Актуальность данной темы в том, что территориальное устройство современных государств является динамической категорией: границы государства, его внутреннее деление подвергаются изменениям, обусловленным множеством причин социального, политического, военного и других характеров. В любом случае, какие бы причины не привели к необходимости изменения территориального устройства государства, имеет место вопрос правомерности осуществления таких изменений. Настороженное отношение к асимметрии в правовом положении территориальных образований часто основано на ее категоричном представлении как угрозы равноправию жителей разных местностей. Однако в действительности дифференциация административной или законодательной компетенции регионов совершенно не обязательно означает, что проживающим в них гражданам будут предоставляться права в различном объеме или оказываться неодинаковые публичные услуги. Такое неравенство вполне возможно при внешней правовой симметричности регионов — просто вследствие различий в материальных возможностях территориальных образований и в результате пространственной неравномерности трансфертов и прямого расходования общегосударственных средств . Основными мотивами создания региональных политико- административных единиц называют следующие: 1) необходимость диффузии (размывания) власти с целью блокирования возможности установления диктатур; 2) раскол монолитной и неэффективной национальной бюрократии; 3) устранение излишней политической концентрации на национальном уровне; 4) стимулирование процессов регионального планирования, которые бы пришли на смену провалившимся общенациональным.


Многих не устраивает цена реферата по математике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. Помимо этого, государства, разделенные на составные части, независимо от формы их территориального устройства, сталкиваются с проблемой разграничения полномочий между центром и регионами. В центральной части осуществляется централизованное управление государством, однако самобытность административно-территориальных единиц унитарных государств или субъектов федерации требует реализации так называемой «институциональной политики» и децентрализации управленческих полномочий. Таким образом, цель данной работы – рассмотреть региональную политику в СССР. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты региональной политики в СССР; 2. Охарактеризовать особенности региональной политики в СССР. Объектом работы являются особенности региональной политики в СССР. Предметом исследования выступают общественные отношения, возникавшие в процессе проведения региональной политики в СССР. Методологической основой исследования в данной курсовой работе послужил диалектический метод научного познания и системный подход. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как научная абстракция, прогнозирования. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Исторически Российское государство прошло сложный путь: от княжеских объединений, абсолютивной монархии, советской республики до современного этапа развития российской государственности. На каждом историческом этапе государство приобретало особенные черты, качества государственного механизма, обуславливающие специфику той или иной формы правления. Национальные окраины России были экономически и культурно отсталыми. Поэтому не только они нужны были России, но и Россия нужна была им. Роль России заключалась в том, чтобы вовлечь нации и народности в русло более развитой русской культуры, подтолкнуть в развитии, постоянно используя принципы «не навреди». Несоблюдение этого принципа всегда ведет к межнациональной вражде. Нужно было так провести политику объединения, чтобы не затронуть интересы национальных меньшинств. Этой проблеме И.В. Сталин посвятил много работ. Он считал, что от «кавалерийских набегов по части немедленной коммунизации отсталых народных масс, необходимо перейти к осмотрительной и продуманной политике постепенного вовлечения этих масс в русло Советского влияния». Образование Советского Союза – это важнейшее событие в истории России и всемирной истории. В 1922 г. впервые была реализована идея создания союзного государства на национально-территориальной основе. Достижения СССР в военно-политической сфере и общественном развитии стали толчком к государственному становлению Югославии и Чехословакии. Несмотря на то что в конце XX века данные федерации распались, национально-территориальный принцип построения федеративного государства востребован современной практикой государственного строительства, в том числе составляет основу государственного устройства Российской Федерации. В связи с этим особый интерес для научного поиска представляет процесс разработки принципов объединения независимых советских республик в единое государство. Признание в условиях перестройки идеи и необходимости формирования социалистического правового государства обозначило перспективу политико-правовых преобразований. Реализовать данную идею так и не удалось, так как построение правового государства возможно только при соответствии уровня развития общественных отношений идеалам правового государства, в условиях полного преодоления сложившейся административно-командной формы организации и осуществления политической власти. Идеи правового государства появлялись своеобразно в советский период и заключались в трактовке последнего, как примат пролетариата над человеком. При таком подходе право превращается в инструмент насилия, так как марксизм-ленинизм сводит ценность права к обслуживанию интересов властвующего, что прямо противоречит смыслу правового государства как такового. Социалистический период в истории России занимает особое место во всей всемирной истории человечества. Это был первый случай, когда строительство нового общества велось в соответствии с философской теорией, по плану. Несмотря на множество ошибок, просчетов и недостатков и на распад СССР в 1991 году, достигнутые результаты Советского Союза в области территориального планирования, районирования и городского строительства впечатляют. Они были осуществлены действительно благодаря упорному труду многих поколений советских людей под руководством КПСС.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398 2. Закон СССР от 26 апреля 1990 года «О разграничении полномочий между Союзом ССР и субъектами федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 19. Ст. 329. 3. Закон СССР от 10 апреля 1990 года «Об основах экономических отношений Союза ССР, Союзных и автономных республик» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 16. Ст. 270. 4. Закон ССР от 3 апреля 1990 года «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1990. № 15. Ст. 252. 5. Закон РСФСР от 21 апреля 1992 г. // Ведомости Съезда Народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. № 20. Ст. 1084. 6. Закон РСФСР от 24 мая 1991 г. «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного закона) РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 22. Ст. 776. 7. Декларация о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1990 года // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22. 8. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик // I Съезд Советов СССР. Стенографический отчет. М.: Изд-во ЦИК СССР, 1923. Прил. 1-е. С. 4–7. 9. Алексеев С.С. Правовое государство – судьба социализма. М., 1988. С. 49. 10. Антология мировой политической мысли: В 5 т. Т. 4. Политическая мысль в России: Вторая половина XIX – XX вв. / Нац. обществ.-науч. фонд Академии полит. науки; Рук. проекта Г.Ю. Семигин и др. М. : Мысль, 1997. С. 784. 11. Болтенкова Л.Ф. Развитие федерализма в России: вопросы теории, истории и социальной практики. Методическое пособие в помощь изучающим проблемы российского федерализма (для самостоятельного образования). М., 2014. С. 85. 12. Бофф Дж. История Советского Союза. М., 2007. Т. 2. С. 88. 13. Верхова Н.Б. Законодательная охрана литературных и издательских прав в дореволюционной России: Дисс. канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2007. С. 147. 14. Глазырина М.В., Петренко Н.И. Проблемы совершенствования федеративного устройства России // Марийский юридический вестник. 2015. № 4 (15). С. 51-56 15. Гросул В. Я. Образование СССР (1917–1924 гг.). М.: ИТРК, 2007. С. 51. 16. Гуляков А.Д. Достижения и проблемы в исследовании федерализма // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. 2016. № 2 (38). С. 81-84. 17. Гусейнов А.А. Демократия для России, Россия для демократии. М.: Ифран, 2014. С. 67. 18. Джамалова Э.К. Политическая модернизация Республики Дагестан: понятие, сущность и основные этапы // Юридический вестник ДГУ. 2015. № 3. С. 22–26. 19. Доклад Первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущева на закрытом заседании XX съезда КПСС 25 февраля 1956 г. «О культе личности и его последствиях» // Известия ЦК КПСС. 1989 г. № 3. 20. История правовой мысли России. Конспект лекций. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2015. С. 201. 21. Кушнир И.Б. Институциональные экономические предпосылки частно-муниципального взаимодействия посредством организации клубов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. №4. С. 83–88. 22. Лексин И.В. Правовая асимметрия в территориальном устройстве государства: теория и практика // Государственное управление: электронный вестник. 2015. №35. С.10. 23. Магомедсултанов И.И., Мамедбекова М.О. Миграция как один из основных факторов социальных преобразований в современный период глобализации // Региональные проблемы преобразования экономики. 2015. С. 337–353. 24. Мальцев Г.В. Право и власть: к реформе политико-правовой сферы советского общества // Правоведение. 1988. № 6. С. 7. 25. Павликов С.Г., Ралько О.В. Феномен «социалистического правового государства» // Ученые труды Российской Академии адвокатуры и нотариата. №3 (22). 2015. С. 25. 26. Синявский, А.С. Урбанизация России в ХХ веке. Роль в историческом процессе. М.: Наука, 2016. С. 101-106. 27. Социалистический город. Феномен социалистического города: социокультурный аспект: Коллективная монография / под ред. А.А. Гордина; ост. А.А. Абаимова, С.А. Варакин, А.А. Гордин; Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. Нижний Новгород: ННГАСУ, 2012 С. 58. 28. Явич Л.С. О соотношении права и государства, развитии и реализации идеи правового социалистического государства // Правоведение. 1988. № 6. С. 41-47. 29. Гросул В.Я. Образование СССР. [Электронный ресурс] // URL: http://thelib.ru/books/grosul_vladislav/_sssr_1917_1924_gg.html 30. Ленин В.И. Об образовании СССР. ПСС, т. 45. С. 211. [Электронный ресурс] // URL: http://www.mysteriouscountry.ru/wiki/index.php 31. Сталин И.В. Полное собрание сочинений [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1stalin.ru/ 32. Фатихов Р.Ф. Власть, право и диктатура пролетариата в политико-правовых идеях 1920-1950 гг. (политологический анализ идей правового государства в период сталинизма в СССР) // Universum: Общественные науки: электрон. научн. журн. 2016. № 11(29). URL: http://7universum.com/ru/social/archive/item/3896
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image