Если вы ищете, где можно заказать отчет недорого , обратитесь к специалистам Work5.
. Под памятью понимается способность получать, хранить и воспроизводить жизненный опыт. Памятью обладают все живые существа, при этом на наиболее высоком уровне она развита именно у человека. Она, в качестве психического процесса, направленного на сохранение и воспроизведение информации, развивается и совершенствуется через общественно-трудовую деятельность, и представляет собой сложный исторический продукт, связанный с историческим бытием и исторической деятельностью человека. До недавнего времени многие исследователи отмечали, что проблема памяти является одним из наиболее тщательно исследованных разделов психологической науки. Однако дальнейшее исследование закономерностей памяти способствовало тому, что она снова стала актуальной для исследователей. Разработка проблемы памяти, а также исследования в данной области способствуют прогрессивному развитию различных областей знаний. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ памяти и методов ее исследования является актуальным и требует дополнительного изучения. Объект исследования - память как психический познавательный процесс. Предмет исследования - методы исследования памяти. Цель исследования - провести анализ методов исследования памяти и ее характеристик. Гипотеза исследования: 1. На основе теоретического анализа выявить степень изученности памяти как важнейшего познавательного процесса. 2. Экспериментальное изучение памяти как познавательного психического процесса. Задачи: 1. Изучить основные научные направления в области разработки проблем памяти 2. Рассмотреть методики диагностики памяти 3. Провести эмпирическое исследование свойств памяти Методическая основа исследования. Представления о познавательном процессе памяти и ее свойствах (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, П.И. Зинченко, П. Жане, К. Левин, А.Н. Леонтьев, Рубинштейн С.Л., А.А. Смирнов, Г. Эббингауз, и др.), а также теоретические положения общей психологии, различные теории памяти. В качестве наиболее яркого представителя описательного исследования памяти можно отметить П.П. Блонского. Также особенности памяти рассматриваются в рамках функционально-генетического подхода, который представлен Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым и А.Р. Лурия. В деятельностном подходе память изучалась в работах П.И.Зинченко и А.А.Смирнова. Среди современных подходов к памяти наибольшее распространение получил системный подход С.П. Бочарова, а в системно-деятельном подходе Г.К. Середа, психофизический подход представлен в работах Э.А. Голубева, А.Н. Лебедев. Методы исследования: 1) теоретические: анализ научной литературы по проблеме исследования; 2) эмпирические: наблюдение, беседа 3) качественный и количественный анализ результатов исследования. Практическая значимость исследования: возможность использования его при изучении памяти как важнейшего познавательного процесса и ее свойств. Структура и объем работы. Объем работы составляет 32 страницы. Курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и списка использованной литературы. Список литературы включает 15 источников.