ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 5 1.1. ВЕДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ-ЛЕРМОНТОВЕДЫ 5 1.2. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ РЕЛИГИОЗНЫМ АСПЕКТАМ ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 9 ГЛАВА 2. РЕЛИГИОЗНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 18 2.1. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 18 2.2. ТВОРЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВЫМ ОБРАЗНОСТИ НОВОГО ЗАВЕТА 27 ГЛАВА 3. МОЛИТВЕННАЯ ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 34 3.1. МОЛИТВА КАК ПОЭТИЧЕСКИЙ ЖАНР 34 3.2. ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ В ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

Библейские мотивы в творчестве М.Ю. Лермонтова.

дипломная работа
Литература
60 страниц
81% уникальность
2019 год
107 просмотров
Баймурзина А.
Эксперт по предмету «Русская литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 5 1.1. ВЕДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ-ЛЕРМОНТОВЕДЫ 5 1.2. ИССЛЕДОВАНИЯ, ПОСВЯЩЕННЫЕ РЕЛИГИОЗНЫМ АСПЕКТАМ ТВОРЧЕСТВА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 9 ГЛАВА 2. РЕЛИГИОЗНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 18 2.1. ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МОТИВЫ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 18 2.2. ТВОРЧЕСКОЕ ОСВОЕНИЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВЫМ ОБРАЗНОСТИ НОВОГО ЗАВЕТА 27 ГЛАВА 3. МОЛИТВЕННАЯ ЛИРИКА М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 34 3.1. МОЛИТВА КАК ПОЭТИЧЕСКИЙ ЖАНР 34 3.2. ОБРАЗ БОГОМАТЕРИ В ПОЭЗИИ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
Читать дальше
Лермонтоведение – интереснейшее направление отечественного и зарубежного литературоведения, которое активно развивается и сегодня и взаимодействует с разнообразными смежными дисциплинами, такими, как культурология, история, библиография, психология и др. Началом становления лермонтоведения можно считать первые критические статьи, посвященные творчеству М. Ю.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Узнайте на Work5.


. Лермонтова и опубликованные еще при жизни поэта. Первым из критиков, откликнувшихся на творчество М. Ю. Лермонтова, был В. Г. Белинский, отметивший, что «в этой глубокой натуре, в этом мощном духе всё живет; им всё доступно, всё понятно; они на всё откликаются. Он всевластный обладатель царства явлений жизни, он воспроизводит их как истинный художник; он поэт русский в душе – в нем живет прошедшее и настоящее русской жизни; он глубоко знаком и с внутренним миром души» [6]. Таким образом, М. Ю. Лермонтов занимает ведущее место в истории русской литературы и мировой культуры, изучение его жизни и творчества по-прежнему актуально, так как существуют необработанные архивные материалы, несистематизированные разрозненные статьи и работы российских и зарубежных исследователей, детали биографии, еще не известные исследователям, но, возможно, сыгравшие свою роль в творческой эволюции автора. Целью данного диплома является изучение библейских мотивов в творчестве М. Ю. Лермонтова. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть историю изучения творчества М. Ю. Лермонтова по работам ведущий исследователей; - рассмотреть историю исследования религиозных аспектов творчества М. Ю. Лермонтова; - проанализировать религиозные мотивы в творчестве М. Ю. Лермонтова; - выявить ветхо- и новозаветные мотивы в творчестве М. Ю. Лермонтова; - определить особенности молитвы как поэтического жанра; - проанализировать особенности молитвенной лирики М. Ю. Лермонтова и образ Богоматери в лермонтовских стихотворениях. Объектом изучения в дипломе является художественное творчество М. Ю. Лермонтова. Предметом изучения – библейские мотивы, проявленные в лермонтовских произведениях. Теоретико-методологическую основу дипломной работы составляют исследования Э. М. Афанасьевой, Е. О. Белоусовой, И. А. Киселевой и др. А также «Лермонтовская энциклопедия», изданная в 1981 году, где опубликованы следующие статьи: «Религиозные мотивы», «Библейские мотивы», «Богоборческие мотивы» и «Демонизм», тесно взаимосвязанные друг с другом.

Читать дальше
Лермонтоведение как особая ветвь литературоведения возникло еще при жизни великого русского поэта в конце 1830-х годов, когда в печати появились первые критические отклики на его творчество. Пальма первенства в критической оценке поэзии М. Ю. Лермонтова при жизни лирика принадлежит В. Г. Белинскому, великолепно чуткому профессиональному читателю, статьи которого раскрывают глубину и уникальность лермонтовского таланта. В рамках данной дипломной работы не стояла цель подробного библиографического исследования, поэтому выделив вехи, обозначившие начало лермонтоведения, переходим сразу к наиболее современным исследованиям, представляющим для нас наибольший интерес, пропуская период советского литературоведения. Этот этап в силу идеологических аспектов, обусловливающих научные изыскания того времени, характеризуется недостаточно объективными выводами, например, культивацией идеи богоборчества как доминирующей в творческой парадигме М. Ю. Лермонтова. Современные же исследователи стремятся к максимально объективному изучению произведений, многоаспектному анализу с использование передовых междисциплинарных подходов с целью получения новых знаний о мире М. Ю. Лермонтова. Однако не отрицаем значимость определенных исследований советской эпохи, с уважением обращаемся к работам Б. Эйхенбаума, Б. В. Томашевского, Г. П. Макогоненко и других. Основу теоретико-методологической базы исследования составили диссертационные исследования последних лет, открывающие различные стороны религиозно-эстетической проблематики творчества М. Ю. Лермонтова, актуальность которой сохраняется на современном этапе изучения. В рамках данной дипломной работы была поставлена цель изучения библейских мотивов в творчестве М. Ю. Лермонтова. Опираясь на данные «Лермонтовской энциклопедии», под мотивом понимали устойчивые смысловые элементы текста, которые повторяются в целом ряду произведений, приобретая тем самым особую ценностную окраску в рамках творческой парадигмы одного автора. Безусловно, библейские и шире религиозные мотив обладают подобным значением в творчестве М. Ю. Лермонтова. Они эволюционируют вместе с развитием поэтического мастерства и внутренним миром поэта, духовным обликом его лирического героя. Творчество М. Ю. Лермонтова является сложным единством, мотивы его лирики, прозы и драматургии тесно взаимодействуют друг с другом. Этим обусловлено обращение в рамках дипломной работы к примерам из различных по родовой принадлежности лермонтовским произведениям, не ограничиваясь только поэзией. Библейские мотивы представляются философско-символическими мотивами, требующими своеобразного историко-литературного комментария к лермонтовским текстам. Если для современников М. Ю. Лермонтова Библия была с детства хорошо знакомым текстом, а аллюзии на него – легко поддающимися интерпретации, то для читателя XXI века распознавание библейских мотивов и разнообразных отсылок к Священному Писанию затруднено. Библейские мотивы в лермонтовских произведениях функционируют на различных уровнях текста: от прямой цитации, воспроизведения на уровне крылатых выражений в речи персонажей, до сюжетообразующей функции, когда мотив лежит в основе сюжетно-композиционной и образной системы всего произведения. В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что ветхозаветные мотивы для М. Ю. Лермонтова играют более важную роль, чем новозаветные. Это подтверждается, в том числе, частотностью обращений и отсылок к Ветхому Завету, например, в лирике М. Ю. Лермонтова, даже на уровне метафорического использования и упоминания личных имен персонажей Ветхого Завета и географических названий мест действия ветхозаветной истории. Во второй главе достаточно много внимания уделено анализу фрагментов поэму «Демон» М. Ю. Лермонтова, которая является одни из самых знаменитых и таинственных произведений автора. В нем авторский вымысел искусно переплетается с традиционными библейскими мотивами и образами, создавая уникальный и загадочный образ падшего ангела, эволюционирующего от одной редакции поэмы к другой. К ветхозаветным мотивам М. Ю. Лермонтов обращается, избегая их прямого заимствования. А перерабатывает их в духе романтического направления, оказавшего на него не меньшее влияние, чем религиозный дискурс. Новозаветные мотивы обнаруживаются в большей степени не в крупных жанровых формах, а в отдельных лирических произведениях. В частности, через детальные отсылки к евангельским текстам, иногда вплоть до прямого цитирования. Анализ произведений М. Ю. Лермонтова, в особенности, его лирики, показывает, как лирический герой эволюционирует, переходя от спора с Богом к смиренному покаянию и искренней вере, выраженной в молитве. В третьей главе дипломного сочинения проведен анализ реализации жанра поэтической молитвы в творчестве М. Ю. Лермонтова, в том числе рецепции на специфику молитвенного дискурса, проявленную в лермонтовской прозе. Напряженная интонация лермонтовских молитв, эмоциональный накал, выражающий различное настроение от стихотворения к стихотворению, выявляет поэтический дар автора и его тонкий психологизм, позволяющие ему словесные средства, всю композиционную структуру и ритмику текста подчинить задачи выражения сильного чувства, будь то сомнение или вера, или жертвенная любовь. В ходе исследования было выявлено, что среди библейских мотивов в творчестве М. Ю. Лермонтова особую роль играет богородичный мотив, реализующийся в целом ряде образов, наиболее частотным из которых является образ матери в широком смысле слова, а также Мадонны, Девы Небесной, Богородицы. Влияние разнообразных культурных парадигм проявляется в том или ином конкретном стихотворении. Таким образом, цель дипломной работы была достигнута в результате проведенного исследования. Хотя следует признать, что проблема религиозно-эстетической составляющей творчества М. Ю. Лермонтова требует более углубленного анализа.
Читать дальше
1. Алексеев, Д. А. Лермонтов. Исследования и находки. – М.: Древлехранилище, 2013. – 644 с. 2. Андроников, И. Лермонтов: исследования и находки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/and/and-001-.htm (дата обращения: 14.10.2019). 3. Аношкина-Касаткина, В. Н. Православные основы русской литературы XIX века: Монография. – М., Пашков Дом, 2011. – 384 с. 4. Афанасьева, Э. М. «Молитва» в русской лирике XIX в.: Логика жанровой эволюции [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филол. н.: 10.01.01 / Эльмира Маратовна Афанасьева. – Томск, 2000. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/molitva-v-russkoi-lirike-xix-v-logika-zhanrovoi-evolyutsii (дата обращения: 14.10.2019). 5. Белинский, В. Г. Герой нашего времени [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_0360.shtml (дата обращения: 21.10.2019). 6. Белинский, В. Г. Общий взгляд на стихотворения Лермонтова. 1840 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://licey.net/free/16-kritika_proizvedenii_literatury_obschie_voprosy_otnosheniya_k_literature/59-russkaya_literaturnaya_kritika_xix_veka__hrestomatiya_literaturno_kriticheskih_materialov/stages/2273-obschii_vzglyad_na_stihotvoreniya_lermontova.html (дата обращения: 21.10.2019). 7. Белинский, В. Г. Стихотворения М. Лермонтова [Электронный ресурс]. – СПб, 1840. – Режим доступа: http://lermontov-lit.ru/lermontov/kritika/belinskij/stihi-statya.htm (дата обращения: 21.10.2019). 8. Белоусова, Е. О. Религиозно-нравственный смысл романтической лирики М. Ю. Лермонтова и А. И. Одоевского [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филол. н.: 10.01.01 / Елена Олеговна Белоусова. – М., 2008. – 29 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/religiozno-nravstvennyi-smysl-romanticheskoi-liriki-myu-lermontova-i-ai-odoevskogo (дата обращения: 14.10.2019). 9. Библейская энциклопедия / Изд. архимандрита Никифора. – М., 2016. – 640 с. 10. Библия, Ветхий Завет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://bible.by/old-testament/read/09/14/ (адата обращения: 21.10.2019). 11. Ваняшова, М. Г. «Меж бурным сердцем и грозой…»: экзистенциальные аспекты поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри». Эрос и Танатос [Электронный ресурс] // Верхневолжский филологический вестник. – 2016. – №4. – Режим доступа:: https://cyberleninka.ru/article/n/mezh-burnym-serdtsem-i-grozoy-ekzistentsialnye-aspekty-poemy-m-yu-lermontova-mtsyri-eros-i-tanatos (дата обращения: 21.10.2019). 12. Войтак, М. Проявление стандартизации в высказываниях религиозного стиля (На материале литургической молитвы) [Электронный ресурс]. // Текст: Стереотив и творчество. – Режим доступа: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Linguist/Article/Voitak_StandMolitv.php (дата обращения: 21.10.2019). 13. Горланов, Г. Е. Творчество М. Ю. Лермонтова в контексте русского духовного самосознания [Электронный ресурс]: автореф. дис. … док. филол. н.: 10.01.01 / Геннадий Елизарович Горланов. – М., 2010. – 42 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/tvorchestvo-myu-lermontova-v-kontekste-russkogo-dukhovnogo-samosoznaniya/ (дата обращения: 14.10.2019). 14. Гуревич, А. Проблема нравственного идеала в лирике Лермонтова [Электронный ресурс] // Творчество М. Ю. Лермонтова: 150 лет со дня рождения, 1814-1964. – Режим доступа: http://lermontov-lit.ru/lermontov/kritika/gurevich-nravstvennyj-ideal.htm (дата обращения: 14.10.2019). 15. Дёмин, В. П. М. Ю. Лермонтов в искусстве и литературе [Электронный ресурс] // Проблемы современного образования. – 2014. – №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/m-yu-lermontov-v-iskusstve-i-literature (дата обращения: 14.10.2019). 16. Дини, Т. Становление московского лермонтоведения [Электронный ресурс] // Вестник МГОУ. Серия: Русская филология. – 2018. - №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/stanovlenie-moskovskogo-lermontovedeniya (дата обращения: 14.10.2019). 17. Ермоленко, С. И. Религиозное чувство М.Ю. Лермонтова в лирическом выражении / С.И. Ермоленко // Лермонтовские чтения-III : материалы Всероссийской научной конференции (15-16 окт. 2009 г.). – Екатеринбург, 2010. – С. 6-30. 18. Захаров, В. Н. Православные аспекты этнопоэтики русской литературы [Электронный ресурс] // Проблемы исторической поэтики. – 1998. – №5. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pravoslavnye-aspekty-etnopoetiki-russkoy-literatury (дата обращения: 23.10.2019). 19. Захаров, В. Н. Современное литературоведение в конкурсах РГНФ // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – М., Изд-во ФГБУ РГНФ, 2013. – № 4 (73). – С. 125-128. 20. Ильин, И. А. Аксиомы религиозного опыта. Исследования [Электронный ресурс]. – Т. I. – М.: ООО «Рарогъ», 1993. – Режим доступа: https://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Ilin/aksiomy-religioznogo-opyta/ (дата обращения: 23.10.2019). 21. Катаев, В. Б. Лермонтов и лермонтоведение в Московском университете [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://godliteratury.msu.ru/?p=454 (дата обращения: 14.10.2019). 22. Киселева, И. А. Поэзия М. Ю. Лермонтова: Своеобразие религиозно-эстетического мировидения [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филол. н.: 10.01.01 / Ирина Александровна Киселева. – М., 2001. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/poeziya-m-yu-lermontova-svoeobrazie-religiozno-esteticheskogo-mirovideniya (дата обращения: 14.10.2019). 23. Киселева, И. А. Творчество М. Ю. Лермонтова как религиозно-философская система [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филол. н.: 10.01.01 / Ирина Александровна Киселева. – М., 2011. – 45 с. – Режим доступа: https://www.dissercat.com/content/tvorchestvo-myu-lermontova-kak-religiozno-filosofskaya-sistema/read (дата обращения: 14.10.2019). 24. Концептуальные основы современного лермонтоведения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://istina.msu.ru/projects/12326407/ (дата обращения: 14.10.2019). 25. Кольян, Т. Н. Неизвестный портрет Е. А. Арсеньевой [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://museum-tarhany.livejournal.com/10248.html (дата обращения: 21.10.2019). 26. Коровин, В. Л. О библейских мотивах в лермонтовском «Демоне» в связи с его творческой историей: (от Байрона – к Мильтону) [Электронный ресурс] // Литературоведческий журнал № 35: Науч. журн. / РАН. Отд-ние ист.-филол. наук. Секция языка и лит., ИНИОН; Гл. ред. Николюкин А. Н. – М.: ИНИОН, 2014. – С. 18-34. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-bibleyskih-motivah-v-lermontovskom-demone-v-svyazi-s-ego-tvorcheskoy-istoriey-ot-bayrona-k-miltonu (дата обращения: 22.10.2019). 27. Косяков, Г. В. Проблема смерти и бессмертия в лирике М. Ю. Лермонтова [Электронный ресурс]: автореф. дис. … канд. филол. н.: 10.01.01 / Геннадий Викторович Косяков. – Омск, 2000. – 10 с. – Режим доступа: http://cheloveknauka.com/problema-smerti-i-bessmertiya-v-lirike-m-yu-lermontova (дата обращения: 14.10.2019). 28. Котельников, В. А. О христианских мотивах у русских поэтов // Литература и в школе. – 1994. – № 3. – С. 3-10. 29. Кошелев, В. А. Четыре «Молитвы» М. Ю. Лермонтова [Электронный ресурс] // Проблемы исторической поэтики. – 2014. – №12. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/chetyre-molitvy-m-yu-lermontova (дата обращения: 21.10.2019). 30. Лермонтов, М. Ю. Полное собрание сочинений в 4-х томах. – Спб.: Изд-во Пушкинского дома, 2014. 31. Лермонтовская энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre-abc/ (дата обращения: 14.10.2019). 32. Личность и идейно-художественное наследие М. Ю. Лермонтова в оценках отечественных и зарубежных исследователей и мыслителей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rhga.ru/science/proe/rgnf/1.php (дата обращения: 14.10.2019). 33. Лобова, Т. М. Образ Богоматери в творческом сознании М. Ю. Лермонтова [Электронный ресурс] // Классическая словесность и религиозный дискурс (проблемы аксиологии и поэтики). – Екатеринбург. 2007. – С. 102-118. – Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/31788/1/evf_2007_08.pdf (дата обращения: 22.10.2019). 34. М. Ю. Лермонтов и русская культура [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lermontov.rhga.ru/ (дата обращения: 14.10.2019). 35. Макогоненко, Г. П. Лермонтов и Пушкин: Проблемы преемственного развития литературы / Послесл. В. М. Марковича. – Л.: Сов. писатель, 1987. – 398 с. 36. Мережковский, Д. С. М. Ю. Лермонтова. Поэт сверхчеловечества [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/m/merezhkowskij_d_s/text_0090-1.shtml (дата обращения: 22.10.2019). 37. Моторин, A. B. Духовные направления в русской словесности первой половины XIX века. – Новгород: РГПУ им. А. И. Герцена, 1998. – 212 с. 38. Перевалова, О. А. Жанровая разновидность «Моя молитва» в творчестве русских поэтов первой половины XIX в. [Электронный ресурс] // Уральский филологический вестник. Серия: Русская классика: динамика художественных систем. – 2012. – №6. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovaya-raznovidnost-moya-molitva-v-tvorchestve-russkih-poetov-pervoy-poloviny-xix-v (дата обращения: 21.10.2019). 39. Перевалова, О. А. Стихотворная молитва в русской поэзии XIX века: жанровая динамика: автореф. дис. … канд. филол. н.: 10.01.01. / Ольга Андреевна Перевалова. – Екатеринбург, 2015. – 207 с. 40. Перевалова, О. А. Теория жанра молитвы в современном литературоведении [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/25415/1/avfn2_2013_54.pdf (дата обращения: 21.10.2019). 41. Рикёр, П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. – М.: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2002. – 624 с. 42. Сапогов, В. А. Поэзия и молитва // Молитва поэта. – Псков, 1999. – С. 5-10. 43. Сахарова, О. В. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в контексте святоотеческого учения о грехе и свободе [Электронный ресурс] // Вестник БГУ. – 2012. – №10. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/poema-m-yu-lermontova-mtsyri-v-kontekste-svyatootecheskogo-ucheniya-o-grehe-i-svobode (дата обращения: 21.10.2019). 44. Словарь рифм Лермонтова. Частотный словарь языка Лермонтова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/lermenc/default.asp?/feb/lermenc/lre/lrer665.htm1 (дата обращения: 22.10.2019). 45. Томашевский, Б. В. Проза Лермонтова и западно-европейская литературная традиция [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l43/l43-469-.htm?cmd=p (дата обращения: 21.10.2019). 46. Чернышов, М. Р. Риторическая молитва в русской и английской поэзии XIX в. // Текст в культурно-историческом контексте: сб. науч. трудов // под ред. О. Г. Сидоровой, А. В. Маркина. – Екатеринбург, 2005. – С. 168-174. 47. Эйхенбаум, Б. Лермонтов. Опыт историко-литературной оценки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/eich24/eich24.htm (дата обращения: 14.10.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image