Введение 3 1. Особенности направленности личности в психологии 5 2. Локус контроля как механизм развития саморегуляции 12 Заключение 15 Список источников 16 Приложения 17

Взаимосвязь направленности личности и локуса контроля.

курсовая работа
Психология
15 страниц
74% уникальность
2019 год
108 просмотров
Серова Е.
Эксперт по предмету «Общая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Особенности направленности личности в психологии 5 2. Локус контроля как механизм развития саморегуляции 12 Заключение 15 Список источников 16 Приложения 17
Читать дальше
Актуальность исследования. Личность определяют характерные ей черты, особенности поведения в различных ситуациях и качества. Поведение определяется внутренними свойствами личности и под влиянием окружающей среды.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по гражданскому праву. Обращайтесь в нашу компанию. Work5 уже более 15 лет помогаем студентам с написанием курсовых работ!


. Возникновение неожиданной и напряженной ситуации приводит к нарушению динамики между организмом и средой. Неспецифической реакцией организма в ответ на такое нарушение является стресс. Он вызывает в организме целый ряд особых изменений: организм пытается адаптироваться к непривычным условиям существования. Аналитический обзор литературы показал, что изучению содержания и сущности саморегуляции и раскрытию механизмов ее развития большое внимание уделяли такие ученые как: К. А. Абульханова-Славская, М. И. Боришевский, А. А. Конопкин, А. Г. Ксенофонтова, Ю. А. Миславский и др. Цель исследования – раскрыть взаимосвязь направленности личности и локуса контроля в общей психологии. Объект исследования – особенности направленности личности. Предмет исследования - локус контроля как механизм развития саморегуляции. Гипотеза исследования – локус контроля определяет направленность личности. Задачи исследования: 1. Описать особенности направленности личности в психологии. 2. Раскрыть локус контроля как механизм развития саморегуляции . Теоретико-методологическая основа исследования составили работы Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. , Ананьев Б. Г., Бодалев А. А., Кон И. С., Левин К., Леонтьев А. Н., Ломов Б. Ф., Петровский А. В., Платонов К.К., Рубинштейн С. Л. Методы исследования – теоретический анализ источников. Методики исследования - "Тест на уровень субъективного контроля (Тест УСК) Дж. Роттера" и "Ориентационная анкета Б. Басса" (приложение). Теоретическое значение исследования – впервые раскрыта проблема направленности личности и локус-контроля. Практическая значимость исследования – предоставлены методики для исследования направленности личности и локус-контроля. Выборку исследования составили 25 студентов. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка источников, приложения.

Читать дальше
Таким образом, формирование всех элементов направленности личности способствует лучшей адаптации человека к стрессогенным условиям жизни. По нашему мнению, подбор участников полярных экспедиций, прогнозирования их поведения, межличностных отношений, работоспособности, выдержки в изменившихся условиях жизнедеятельности может опираться на исследования и учета социальной направленности личности. Итак, локус контроля является чрезвычайно важной характеристикой личности человека, а его уровень влияет на осуществление им различных действий в процессе жизнедеятельности, а также на их успеваемость и эффективность. Именно поэтому эта психологическая категория нуждается в постоянных исследований. «Локус-контроля-Я» - отражает представление о себе как о сильной личности, что владеет достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о жизни. «Локус контроля жизнь» - отражает убеждение в том, что человек способен контролировать собственную жизнь, свободно принимать решения и внедрять их в жизнь.
Читать дальше
1. Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. - СПб, 2011. - 403 с. 2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Борис Герасимович Ананьев. – Л. : Изд-во Ленинградского ун-та, 2018. – 339 с. 3. Бодалев А. А. Психология о личности / А. А. Бодалев. – М. : Изд. Моск. унив., 2018. – 188 с. 4. Кон И. С. В поисках себя / И. С. Кон. – М. : Политиздат, 2014. – 335 с. 5. Левин К. Психологическое поле. Психология социальных ситуаций / Сост. и общая редакция Н. В. Гришиной. – СПб. : Питер, 2011. – С. 37 – 41. 6. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / Алексей Николаевич Леонтьев. – М. : Политиздат, 2015. – 304 с. 7. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов – М. : Прогресс, 2014. – 445 с. 8. Петровский А. В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии. – М. : Просвещение, 2012. – С.15 – 29. 9. Платонов К.К. Структура и развитие личности / Константин Константинович Платонов. – М. : Наука, 2016. – 254 с. 10. Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии / Сергей Леонидович Рубинштейн; отв. ред. Е. В. Шорохова. – М. : Педагогика, 2013. – 424 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image