Нам под силу даже аспирантский реферат в Красноярске . Закажите на Work5.
. Это возможно только при наличии реконструктивно-аналитического обзора развития музейного дела, включающего предмузейные формы коллекционирования с момента их возникновения, и этапов развития источниковедения и историографии истории музейного дела, построенных по проблемно-синхроническому принципу [22, с. 75]. Систематизация в зависимости от хранящегося историко-культурного и природного наследия в основном используется музейными учеными. Она затрагивает самые глубокие, генетические различия и особенности музеев. Музеи делятся по типу и профилю по отраслям промышленности, науки и искусства: Исторические, естественнонаучные, искусствоведческие, литературные, технические, а также научно-исследовательские, научно-образовательные (общественные), научно-исследовательские (в НИИ) и учебные заведения. К историческим музеям относятся общеисторические, историко-революционные, военно-исторические, археологические и этнографические. История искусств-музеи изобразительного и прикладного искусства-художественные музеи и галереи, а также театральные и музыкальные. Технические-политехнические, технические, промышленные, транспортные и др. Музеи естествознания-зоологические, ботанические, геологические и др. Классификация по профилю отражает связь музеев с определенной отраслью научного знания, производственной деятельностью и видом искусства. Профиль музея определяет состав коллекций, тематику экспозиций, содержание научных исследований и оказывает влияние на все сферы музейной деятельности. Все музеи делятся на специализированные группы, в рамках которых можно выделить более узкую специализацию - вплоть до музеев одного объекта. Актуальность данной работы заключается в том, что для развития, воспитания и духовно-нравственного воспитания молодого человека чрезвычайно важна связь с прошлыми поколениями, формирование культурно-исторической памяти. Для того чтобы человек проникся такими чувствами, недостаточно просто прочитать, посмотреть или услышать необходимую информацию, нужно прикоснуться к эпохе, прикоснуться к ней руками и пережить артефакты эмоционально. Сегодня такой уникальный социальный институт, как музей, может помочь молодому поколению решить эти проблемы. Одной из актуальных проблем современного общества является формирование личности, готовой не только жить в изменяющихся социально-экономических условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя ее к лучшему. Такой человек может быть сформирован только в том случае, если он знает свое происхождение, историю и культуру. Актуальность темы исследования. Переходный этап развития музейного пространства, начавшийся на рубеже XX-XXI веков, сегодня достиг своеобразной точки. Показателями успешного развития музея как социокультурного феномена на современном этапе являются глобальное распространение, профильная репрезентативность, социальная востребованность, активная научная рефлексия, кризис связан с проблемами идентификации музея, противоречиями в социокультурной сфере, препятствующими реализации положительного потенциала музея, значительным разрывом в области теоретического и практического музееведения, отсутствие технологий интеграции музеев в региональное социокультурное пространство и мировой музейный мир в этих условиях процессы адаптации музейного мира к изменениям внешней среды становятся все более актуальными, а роль и значение исследований, представляющих собой новые подходы, направленные на выбор оптимальных путей продвижения музеев на более высокий уровень функционирования, возрастают. Степень изученности темы. Систематическое изучение истории и современных тенденций развития специализированных музеев практически не изучено. Заявленная тема основана на анализе теорий и подходов музееведения, ведущих направлений и результатов развития российского музееведения. Цель исследования – изучить ретроспективу появления профильных групп музеев в России. Задачи исследования: – Рассмотреть историю возникновения музеев в России; – Изучить историю музееведения; – Проанализировать историю возникновения классификации и принципы группировки музеев; – Исследовать предпосылки и причины возникновения профильных групп музеев; – Рассмотреть профильные группы музеев в России XX в.; – Изучить профильные группы музеев в России XXI в. Объект – музееведение. Предмет – профильные музеи. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.