Введение…………………………………………………………………………...3 Искусство Древнего мира и Средних веков……………………………………..5 Перспектива в Средние века и современном изобразительном искусстве……8 Заключение……………………………………………………………………….11 Список литературы………………………………………………………………12

Экзистенциальное пространство и его категории.

реферат
Физика
10 страниц
97% уникальность
2019 год
70 просмотров
Кирьяков Л.
Эксперт по предмету «Оптика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Искусство Древнего мира и Средних веков……………………………………..5 Перспектива в Средние века и современном изобразительном искусстве……8 Заключение……………………………………………………………………….11 Список литературы………………………………………………………………12
Читать дальше
Жизнь человека и других живых существ проходит в реальном физическом пространстве, обладающего целостностью и единством . Основой любого художественного опыта является физическое пространство. Однако, с позиции индивидуального существования, можно рассуждать о восприятии пространства, которое возникает в результате жизнедеятельности человека.


Самая низкая цена дипломной работы по графике в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


. Таковым является, например, экзистенциальное пространство. Любой опыт реализуется в условиях конкретного существования: пространстве, времени и движении, но обязательно с учетом индивидуальных особенностей человека. Даже в сходных ситуациях человек будет воспринимать окружающий мир, в частности пространство, совершенно по-разному. Поэтому, исследование восприятия пространства индивидуального опыта в различные эпохи с точки зрения истории науки и искусства, а именно оптики и теории искусства является актуальным, как для истории науки и философии, так и для истории искусства. Объектом данного исследования является экзистенциальное пространство и его категории. Предметом данного исследования является концепция экзистенциального пространства в различные исторические периоды. Задача данного исследования заключается в изучении трансформации восприятия пространства в различные исторические эпохи на примерах истории оптики и теории изобразительного искусства. Целью работы является анализ концепции пространства индивидуального опыта с точки зрения оптики и изобразительного искусства. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе исследуется восприятие пространства индивидуального опыта в изобразительном искусстве древнего мира. В качестве примера подробно рассматривается древнеегипетское изобразительное искусство. На основе имеющихся исторических материалов анализируется концепция пространства в живописи Древнего Египта. Вторая глава посвящена трансформации восприятия пространства в современном художественном искусстве. Рассматривается влияние линейной перспективы на изменение восприятия физического пространства и его последующего влияния на трансформацию пространства индивидуального художественного опыта. При этом особое внимание уделяется корреляции восприятия физического пространства и пространства индивидуального художественного опыта. Это особенно отчетливо прослеживается в направлениях современного искусства

Читать дальше
Любой художественный опыт реализуется в условиях реального физического пространства-времени. Поэтому, для понимания закономерности восприятия пространства, необходимо рассмотреть освоение мерности пространства в различные исторические эпохи. В искусстве Древнего Египта преобладало двумерное пространство. Хотя древние египтяне, скорее всего, имели представление о линейной перспективе, но в изобразительном искусстве ее не применяли. Фигуры изображались плоскими и в профиль. Возможно применение подобной техники обусловлено не низким уровнем мастерства, а религиозно-магическими взглядами египтян. Древние греки и римляне для передачи трехмерного пространства применяли линейную перспективу и более сложные техники. Им были известны основные закономерности геометрической оптики. В архитектуре и строительстве использовались многочисленные оптические эффекты. В византийском искусстве, в основном иконописи, широко применялась обратная перспектива. Подобная техника подчеркивала тесную связь человека и создаваемого им образа. Обратная перспектива создает эффект расширяющегося динамичного пространства. Зрителю кажется, будто не только он смотрит на икону, но и икона смотрит на него. В эпоху Возрожденья стала востребованной линейная перспектива, которая соответствовала индивидуализму Ренессанса. Индивидуальное художественное пространство практически совпадало с трехмерным евклидовым пространством. Для модернистского искусства характерно доминирование пространство как такового. Основной элемент модернизм – однородное космическое пространство без гравитации. Для построения более сложных изображений применяют сферическую перспективу, которая создает эффект нелинейного искривленного пространства. Подобная структура соответствует пространству Римана.
Читать дальше
Чередниченко И.П. Экзистенциальный опыт реального существования // Гуманитарные и социальные науки. – 2010. - № 4. – С. 140-151. 2. Александров Н.Н. Эволюция перспективы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://alexnn.trinitas.pro/files/2011/11/E%60VOLYUTSIYA-PERSPEKTIVYI-12.pdf (дата обращения 03.09.2019). 3. Эрман Адольф. Жизнь в Древнем Египте / Адольф Эрман. – Перевод Петровской Ирины. – Центрполиграф. – 2008. – 395 с. 4. Верман Карл. Искусство всех времен и народов / Карл Верман [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://verman-art.ru/egipet-givopis.html (дата обращения 03.09.2019). 5. Платон. Диалоги / Платон. – М.: Эксмо. – 2015. – 768 с. 6. Кудрявцев П.С. Курс истории физики: учеб. пособие для студентов пед. инст. по физ. спец / П.С. Кудрявцев. – М.: Просвещение. – 1982. – 448 с. 7. Флоренский П.А., священник. Соч. в 4-х томах / П.А. Флоренский. – Т. 3(1). – М.: Мысль. – 1990. – С. 49-98. 8. Импрессионисты. Из современники и соратники / под редакцией А.Д. Чагодаева, В.Н. Прокофьева, И.Е. Даниловой. – М.: «Искусство». – 1976. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image