ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретическое исследование роли государства в управлении инновационным процессом 5
1.1. Характеристика основ управления инновационным процессом 5
1.2. Особенности роли государства в управлении инновационным процессом 10
Выводы по 1 главе 15
2. Анализ роли государства в управлении инновационным процессом 16
2.1. Специфика роли государства в управлении инновационным процессом 16
2.2. Проблемы, возникающие при осуществлении государством управления инновационным процессом 24
Выводы по 2 главе 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Читать дальше
По результатам проведенного исследования, мы можем сформулировать следующие выводы. Анализ исследований процессов управления организационными изменениями последних нескольких лет позволяет сделать вывод о том, что в большинстве случаев управление организационными изменениями является малоэффективным. Причиной тому могут послужить такие факторы как:
1. Запоздалое понимание в необходимости проведения организационных изменений. В данном случае, реакция предприятия на влияние внешней среды является вынужденной, изменения не сопровождают внутренние процессы. Например, при подписании крупного контракта на реализацию инвестиционного проекта руководство предприятия не провело организационных изменений внутри фирмы, связанных с его выполнением. Вследствие чего участники команды не владели технологиями управления проектами, в команде была неразбериха, менеджер проекта вел на свое усмотрение документооборот. В итоге исполнители проекта ощутили дискомфорт и разочарование в проектной деятельности в связи с негативной оценкой заказчика проекта о качестве управления проектом. Данная ситуация говорит о том, что менеджеры компаний недооценивают влияние изменений на состояние внутри компании и уровень конкурентоспособности предприятия.
2. Организационные изменения проводятся не в комплексе, без поддержки других видов последовательно проводимых изменений. Например, при определении целей своего стратегического развития предприятие должно провести полный комплекс организационных изменений: изменения в мотивации, в качестве управления знаниями, в системе отбора персонала, в системе коммуникаций. Если проводить данные изменения не планируется, встает вопрос о том, каким образом компания собирается достигать заявленных целей.
3. Ответственность за процесс управления организационными изменениями не за кем не закрепляется.
4. Очень часто организационные изменения носят экспериментальный характер, так как решение о проведении изменений руководство принимает без обсуждения и должного обоснования. Влияние организационных изменений и оценка их эффективности не прогнозируется, последствия от их введения не анализируются. Недостаточно обосновав коллективу целесообразность проведения изменений, в будущем руководство может сталкиваться с сопротивлением персонала вводимым изменениям.
Чтобы эффективно управлять организационными изменениями руководство компании должно регламентировать свою деятельность и разработать определенные правила. Следует отметить, что для повышения качества системы подбора кадров на государственную службу недостаточно копировать или заимствовать методы подбора персонала. Здесь необходимы серьёзные изменения, а также адаптация уже существующих методик подбора специально для государственной службы. Если же копирование способов необходимо, то единственной мерой, принятой для «работы» данных методик, будет замена мотивации сотрудников государственной службы, а также радикальные изменения корпоративной культуры.
Вместе с тем в государственных органах может быть применён неконкурсный способ подбора кандидата, а также метод группового интервью. Более широкий спектр методик подбора обусловлен № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в котором закреплены этапы и способы отбора кадров на государственную службу.
С помощью анализа информационных источников выяснилось, что в большинстве случаев методы подбора персонала в государственных и частных организациях не имеют кардинальных различий. К тому же ничем не отличается последовательность применения этих методов.
Помимо подбора и отбора кадров существует достаточное количество современных технологий, заимствованных государственными учреждениями у частных организаций.
В их числе аутсорсинг, краудсорсинг, бенчмаркинг, KPI (Key Performance Indicator) и др. Рассмотрим некоторые из них.
Под аутсорсингом понимается передача организацией непрофильных функций стороннему исполнителю на договорной основе.
Как правило, они передаются организациям или физическим лицам, являющимися специалистами в данной области и обладающими знаниями в этой области и соответствующим опытом. Примером являются такие виды деятельности, как разработка программного обеспечения, бухгалтерский учет, маркетинг территорий, связи с общественностью, логистика, обеспечение безопасности и др. Применение аутсорсинга позволяет снизить затраты территориального бюджета, обеспечить гибкость в решении вопросов соответствующего уровня управления, повысить эффективность административно-управленческих процессов; использовать ценный опыт специалистов, имеющих профессиональные навыки и соответствующие компетенции в определенных сферах деятельности.
Читать дальше
1. Об утверждении Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 08.12.2011 N 2227-р
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ: Принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 7 июля 2004 г.: одобр. Советом Федерации Собр. Рос. Федерации 15 июля 2004 г.: в ред. Федер. Закон от 02 апреля 2014 г. // Рос.газ. 2004. 21 июля
3. Арбатская Ю.В. Стратегическое планирование как фундамент инновационного развития России // Влияние финансово-правовых и иных публично-правовых институтов на инновационное развитие России. - Иркутск, 2017. - С. 26-33
4. Беспамятнова Л.П. Стратегический управленческий учет: международный и отечественный опыт развития // Предпринимательство и право: ориентиры и прогнозы развития в России и за рубежом. - М.: Моск. ин-т предпринимательства и права, 2017, Вып. 12, Т. 1. - С. 108-118
5. Блех Ю., Корсакова П.Г., Чуйкин А.М. Стратегический потенциал организации и модели программных решений в условиях неопределенности // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2017, Вып. 9. - С. 146-153
6. Дранаева А.А., Кокуйцева Т.В., Курган Е.А., Ожиганов Э.Н. К теории стратегического управления человеческим капиталом // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом «Юр-ВАК», 2016, № 6. - С. 321-323
7. Еделев Д.А., Комолов С.А. Совершенствование стратегических инструментов развития предприятий легкой промышленности // Бизнес в законе. - М.: Изд. Дом «Юр-ВАК», 2017, № 4. - С. 76-79
8. Ерашова О.В. Стратегическое развитие систем // Актуальные проблемы государственной и муниципальной службы в субъекте Российской Федерации: Материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Владимир: Владимир. филиал РАНХиГС, 2018. - С. 63-65
9. Замрыга Д.В. Планирование управления имуществом, переданным государственным корпорациям // Предпринимательское право. Приложение к журналу. - М.: Юрист, 2018, № 2. - С. 19-22
10. Кулькин О.В. Особенности стратегического управления промышленным предприятием // Экономика и право современной России: проблемы и пути развития: материалы II международной научно-практической конференции. - Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2018. - С. 105-110
11. Меткин Н.П., Михеев А.А. Индустриальный кластер как инструмент стратегического управления отраслью. // Право и управление. XXI век. - М.: ФГОБУ ВПО «МГИМО(у) МИД РФ» , 2018, № 1 (30). - С. 34-40
12. Мильчакова А.С. Оценка правовых рисков предприятия при реализации института поручительства предприятия за застройщика в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ // Право и практика. - Киров: Волго-Вят. ин-т (филиал) Ун-та им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017, № 1 (13). - С. 221-224
13. Петров В.О. Не выплатив кредит, заемщик утратил трудоспособность. Как банку не остаться без страхового возмещения // Арбитражная практика. - М.: ЗАО «Актион-Медиа», 2018, № 10. - С. 42-47
14. Семенов А.И. Стратегическое управление как научная дисциплина и практическая деятельность // Управление в правоохранительной сфере: направления развития теории и практики. - Челябинск: Издат. центр ЮУрГУ, 2017. - С. 8-12
15. Стороженко В.В. Стратегические инновации в управлении человеческими ресурсами на предприятии // Экономика и право: история и современность. - Нижний Новгород: АНО «НОЦ «ЦЕЗИУС», 2018. - С. 156-161
16. Сушко И.А. Особенности конституционно-правового статуса Предприятия России как мегарегулятора финансового рынка // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов: Сарат. филиал ИГИП РАН, 2015, № 1. - С. 115-121
17. Чечин О.П. Методы и инструменты стратегического управления // Вопросы экономики и права. - М.: Экономические науки, 2018, № 1. - С. 86-90
Читать дальше