Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты средств массовой информации 5
1.1. Обзор средств массовой информации 5
1.2. Социальные сети 9
1.3. Взаимодействие СМИ и социальных сетей 14
ГЛАВА 2. СМИ в социальных сетях 18
2.1. Интернет-СМИ в социальных сетях 18
2.2. Роль социальных сетей в создании контента 22
2.3. Продвижение СМИ в социальных сетях 26
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Читать дальше
За недолгую историю существования, новые медиа уже доказали свою уникальность и самостоятельность, создавая не только новый продукт СМИ, но и новое мышление человека в эпоху информационного общества.
Социальные сети сегодня являются не только площадкой для коммуникации, но и полноценным медийным ресурсом, отвечающим практически всем потребностям и запросам аудитории. Развитие социальных сетей происходит по двум основным векторам: удовлетворение информационных потребностей аудитории, а также содействие бизнесу. Современные технические платформы сегодня борются за пользователей и их внимание. Поисковые системы, социальные медиа пытаются функционально обновить свои ресурсы так, чтобы аудитория проводила на них как можно больше времени, а не уходили на территорию конкурента. Пользователи и их время пребывания на площадке данных платформах являются главным активом таких ресурсов. Этот актив платформы продают рекламодателям, обеспечивая свое дальнейшее развитие. Время пребывания пользователей на той или иной платформе, а также их интерес в целом к данному ресурсу зависят от предложенного контента. Соответствие тенденциям времени и разнообразие мультимедийных возможностей благоприятно влияют на интерес пользователей.
Следовательно, образуется некая система, которая подразумевает участие трех категорий: авторы, которые создают контент; читатели; бизнес, поддерживающий данную платформу. Изначально существует необходимая база мультимедийных технологий, с ее помощью возможно создавать контент и делиться им. На этой базе пользователи создают продукт, которым начинают пользоваться миллионы людей. Когда данный продукт достигает определённого масштаба, то образуется система, функционирующая по принципу взаимодействия.
Результаты проведенного анализа показывают, что социальные сети обладают широким спектром мультимедийных возможностей, которые сочетают в себе разновидности аудио-, видео-, текстовых публикаций, изображений, опроса и т. д. По итогам исследования мы видим существенную динамику развития социальных сетей как массмедиа, что благоприятно сказывается на пользовательском интересе.
Симбиоз СМИ и соцсетей может стать очень выгодным для издании с точки зрения привлечения аудитории. По данным исследования американского центра изучения общественного мнения Pew Research, около двух третей американцев (64%) являются пользователями соцсети «Фейсбук», при этом половина из них, а следовательно, около 30% от общего количества населения США используют «Фейсбук» в качестве источника новостей вместо обращения к традиционным СМИ.
Однако данное преимущество может оказаться опасным не только с точки зрения коренного изменения рекламных доходов СМИ, но и с точки зрения тотального изменения привычек потребления информации аудиторией.
При этом вполне вероятен существенный рост аудитории для СМИ, заключивших сделку с сетью «Фейсбук». В свою очередь, это вынудит конкурентов поступить аналогичным образом, чтобы не допустить стремительного сокращения собственной аудитории в неравных условиях. СМИ неизбежно предпочтут кратковременные преимущества увеличения аудитории, нежели будут пытаться договориться с конкурентами о долгосрочной перспективе сохранения самостоятельности брендов СМИ.
Читать дальше
1. Ахмадулин Е. В. Краткий курс теории журналистики - М. : Март, 2006.
2. Балмаева, С. Д. Новые медиа: необратимые измерения в журналистике [Текст] / С. Д. Балмаева // Медиа- и межкультурная коммуникация в европейском контексте: материалы Междунар. научно-практ. конф. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», Институт социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН. - 2014. - С. 77-79.
3. Браславец, Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы [Текст] / Л. А. Браславец // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. - 2009. -№ 1.- С. 125-132.
4. Градюшко, А. А. Потенциал социальных медиа в структуре инновационной коммуникации [Текст] / А. А. Градюшко // Медиа- и межкультурная коммуникация в европейском контексте: материалы Междунар. научно-практ. конф. ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет», Институт социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН. - 2014. - С. 81-85.
5. Макаренко, Е. И. Значение и функции социальных сетей в современном обществе [Текст] / Макаренко Е. И., Панферова Ю. М. // В мире научных открытий. - 2012. - № 12 (36). - С. 69-75.
6. Мирошниченко Д. Обзор рынка средств массовой информации (СМИ) - 15.02.17 г. [Электронный ресурс]: https://www.openbusiness.ru/biz/business/obzor-rynka-sredstv-massovoy-informatsii-smi/ (Дата обращения: 29.10.19)
Читать дальше