ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У. ТЕККЕРЕЯ........................6 1.1 Влияние исторических событий на литературную деятельность У. Теккерея...................................................................................................................6 1.2 Произведения, принесшие славу У. Теккерею..........................................11 ГЛАВА II. ПРОБЛЕМАТИКА «ЯРМАРКИ ТЩЕСЛАВИЯ» .......................19 2.1 История создания «Ярмарки тщеславия»................................................19 2.2 Черты социально-бытового и исторического романа в произведении.........................................................................................................30 ГЛАВА III. САТИРИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ В РОМАНЕ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»....................................................................................................37 3.1 Сатирическое разоблачение снобизма.......................................................37 3.2 Образ автора в системе образов и сатира в романе...................................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................59

Особенности сатирического повествования в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия»

дипломная работа
Литература
60 страниц
81% уникальность
2019 год
208 просмотров
Иванов Н.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................3 ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У. ТЕККЕРЕЯ........................6 1.1 Влияние исторических событий на литературную деятельность У. Теккерея...................................................................................................................6 1.2 Произведения, принесшие славу У. Теккерею..........................................11 ГЛАВА II. ПРОБЛЕМАТИКА «ЯРМАРКИ ТЩЕСЛАВИЯ» .......................19 2.1 История создания «Ярмарки тщеславия»................................................19 2.2 Черты социально-бытового и исторического романа в произведении.........................................................................................................30 ГЛАВА III. САТИРИЧЕСКОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ В РОМАНЕ «ЯРМАРКА ТЩЕСЛАВИЯ»....................................................................................................37 3.1 Сатирическое разоблачение снобизма.......................................................37 3.2 Образ автора в системе образов и сатира в романе...................................49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.............................................59
Читать дальше
Уильям Мейкпис Теккерей (1811-1863) вошел в английскую литературу XIX в. как основоположник такого вида критического реализма, который вбирает в себя яркие элементы сатиры и гротеска. Теккерей является в первую очередь художником, который характеризуется продуманным и логичным художественным планом, был образованнейшим человеком своего века, который сознавал ценность литературной традиции, взаимосвязь между эпохами, обладал фундаментальными историческими знаниями.


Если вы ищете, где можно заказать отчет недорого , обратитесь к специалистам Work5.


. Неслучайно именно Теккерей внес изменения в традиционный викторианский роман, расширив временные и пространственные рамки. Уильям Мейкпис Теккерей - представитель Критического Реализма в английской литературе 19-го века. В своих романах Теккерей дает яркое описание как среднего класса, так и аристократического общества, их образа жизни, нравов и вкусов. Он разоблачает их гордость и тиранию, их лицемерие и снобизм, их эгоизм и злобу. Его проницательное понимание человеческой натуры дает Теккерею аналитическое и сатирическое качество, которое нашло свое выражение в изображении его персонажей. Критика Теккерея сильна, его сатира остра и горька. Он гений в изображении негативных персонажей реалистично. Его реализм точен и объективен. Теккерей развивает реалистические традиции своих предшественников, просветителей, Джонатан Свифт и Генри Филдинг и становятся одним из самых выдающихся реалистов и сатириков своего времени. Его герои не статичны, они развиваются по мере развития сюжета. Они показаны как естественные результаты их среды и общества, которое их породило. Он изображает своих персонажей так, будто смотрит на них издалека. Эта новая особенность в литературе была позже названа объективным реализмом. Теккерей не верит в возможность реформирования человека, и его пессимизм отмечает начало кризиса буржуазного гуманизма, характерного для литературы второй половины XIX века. Мир для Теккерея - «Ярмарка тщеславия», где мужчины и женщины «жадные, напыщенные, подлые, совершенно довольные и непринужденные в отношении своей высшей добродетели. Они презирают бедность и доброту сердца. Они снобы». Слово «сноб» было придумано Теккереем в его «Книге снобов». Сноб - это человек, «который смотрит с уважением на своего социального начальника и с презрением смотрит на своих подчиненных». Галерея снобов в книге убеждает читателя в том, что снобизм был одной из наиболее характерных черт правящего класса Англии в то время. Актуальность данного исследования определяется необходимостью изучить сатиру романа У.М. Теккерея для выявления основных черт художественного своеобразия творчества писателя, что позволит глубже проникнуть в его творческий замысел. Краткая оценка современного состояния изучения особенностей сатиры в романе У. Теккерея «Ярмарка тщеславия». В современном мире роман «Ярмарка тщеславия»изучен достаточно с разных точек зрения. Рассмотрены все проблемы и особенности романа, в том числе и особенности его сатирического повествования. Теоретико-методологические основы работы. Теоретическая значимость исследования заключается в дальнейшей разработке стилистики текста в аспекте ее важнейшей категории - сатиры. Методы исследования подчинены решению поставленных задач и представляют собой сочетание описательного, семантико-стилистического, компонентного, контекстологического и экстралингвистического анализа художественного текста. Научная новизна работы состоит в определении соотношения языковых, структурно-текстовых форм сатиры и экстралингвистических факторов, мотивирующих появление сатиры в идиостилях авторов и отражающих своеобразие видения мира каждого из них. Связь работы с другими ранее проведенными исследованиями. Работа связана с другими исследованиями по Общей направленности современных лингвистических исследований по изучению языковых явлений в коммуникативном и функциональном аспекте. Значимость результатов. Результаты обучения могут быть использованы в лекциях и семинарах по общей стилистике и стилистике английского языка, а также практических занятиях на английском языке со старшеклассниками в целях обучения их адекватному восприятию произведения искусства и законов точного перевода на русский язык. Целью исследования является изучение особенностей сатирического повествования в романе В. Теккерея «Ярмарка тщеславия». Задачи: - Изучить влияние исторических событий на литературную деятельность В. Теккерея; - исследовать работы, принесшие известность У. Теккерею; - рассмотреть историю создания «Ярмарки тщеславия»; - проанализировать особенности социально-исторического романа в работе; - чтобы изучить сатирическое разоблачение снобизма; - рассмотреть образ автора в системе образов и сатиру в романе. Объект - роман Уильяма Теккерея "Ярмарка тщеславия". Предмет –субъектные особенности сатирического повествования в романе. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
«Ярмарка тщеславия» - один из величайших примеров критического реализма 19 века. Теккерею удалось не только изобразить свою эпоху, но и показать жизнь людей, их человеческую природу и движение времени. Подзаголовок "Роман без героя" подчеркивает, что автор описывает не отдельных людей, а английское буржуазно-аристократическое общество в целом. Теккерей представляет разных людей, их мысли и поступки в разных ситуациях. По словам автора, в обществе, в котором миром правит культ денег, героя быть не может. Ярмарка тщеславия - это социальный роман, описывающий законы буржуазно-аристократического общества. В этом обществе все покупается и продается. Социально-политические взгляды Теккерея были противоречивыми. Хотя они были сформированы под влиянием усиливающегося демократического движения в Англии с начала 1830-х годов, даже в это время его величайшего радикализма, молодой журналист не был свободен от предрассудков со стороны социального круга, к которому принадлежали родственные и дружеские узы. Это не позволило ему перейти от непримиримой критики правящих классов к логическим революционным выводам. В ранних статьях, отправленных из Парижа в "национальное знамя", в письмах друзьям и матери он решительно осуждал монархию во всех ее формах и выражал республиканские взгляды. Хартизм пробудил в нем и сочувствие, и опасения. Широкие масштабы и революционный характер движения были для него очевидны. Работы, принесшие славу У. Теккерею: романы "Ярмарка тщеславия", "Записки Барри Линдона, Эсквайра, написанные им самим", "История Генри Эсмонда", "История Пенденниса", "Ньюком", "Вирджиния"; рассказы "Екатерина", "из "Записок Йеллоубуша", "Фила Фогарти", "История Самуила Титмарша и знаменитого алмаза хоггарти"; сборник сатирических очерков "Книга снобов, написанных одним из них"; литературно-критические очерки. Теккерей создал роман в расцвете лет. Он начал работу над книгой в возрасте 34 лет и завершил ее в тридцать семь лет. Как обычно в то время, ярмарка тщеславия публиковалась в отдельных номерах, выходивших ежемесячно. Каждый выпуск содержал несколько глав. Читатели знакомились с работой постепенно и на протяжении длительного времени, каждый раз, зная, что "будет продолжение". С каждым выпуском их интерес рос. Теккерей начал ярмарку тщеславия как человек письма, известный только узкому кругу профессионалов, к середине публикации он стал широко известен, и завершение работы над романом поставило его на передний край современных писателей, сделав его конкурентом тогда самого популярного романиста - Диккенса. По просьбе Теккерея, роман был проиллюстрирован им самим. Ярмарка тщеславия - это исторический роман, который сатирует британское общество во время и после наполеоновских войн. В то время как персонажи вовлечены в манипулятивный, мелкий конфликт, поглощенный собственным тщеславием и желанием завидного социального роста, наполеоновские войны развязываются на заднем плане. Этот серьезный политический конфликт подчеркивает поверхностный аристократический социальный конфликт, одновременно происходящий в Англии. Книга состоит из 52 глав, каждая из которых содержит сатиру об определенном типе сноба. Портретная галерея снобов начинается с увенчанных снобов, затем идет речь о аристократических снобах, клерикальных, университетских, военных, литературных, виговых и консервативных снобах, сельских и городских снобах, ирландских снобах и радикальных снобах. Даже простое перечисление видов закусок дает представление о широте охвата материала по этому распространенному заболеванию века, представленного Теккерей. Насмехаются не только слепое копирование буржуазными снобами аристократических вкусов и манер, но и и иерархические отношения между снобами разных категорий и рангов. Моральное уродство и абсурдность снобизма проявляются писателем вместе с системой общественных отношений, которые формируют этот государственный строй. Система образов "Ярмарки тщеславия" задумана таким образом, чтобы дать полное представление о структуре правящей элиты страны. Теккерей создает обширную сатирическую галерею из "мастеров" английских дворян, помещиков, капиталистов, парламентских деятелей, дипломатов, буржуазных "филантропов", церковников, офицеров, колониальных чиновников. Вывод о всеобщей коррупции правящих классов английского общества, к которому приходит автор "Ярмарки тщеславия", не является произвольной субъективной Декларацией, он реалистично документирован, обоснован и доказан художественной логикой типичных образов жизни, созданной автором.
Читать дальше
1. Авраменко, Е.И. Своеобразие художественного историзма зрелых романов У.М. Теккерея (1840-1850-е гг.) :автореф. дис. … канд. филол. наук / Е. И. Авраменко;Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина. - М., 1990. – 16 с. 2.Бурова, И.И. Романы Теккерея: становление реалистичного психологизма в английской литературе XIX века / И.И. Бурова. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 1996. – 144 с. 3.Вахрушев, В. С. Творчество Теккерея / В. С. Вахрушев. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 1984. – 150 с. 4. Гениева, Е.Ю. Теккерей / Е. Ю. Гениева // История всемирной литературы. – М., 1989. – Т. 6. - С. 130-138 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/literature3/genieva-89a.htm (05.11.2019). 5. Гениева, Е.Ю. Уильям Мейкпис Теккерей (1811 -1863) / Е. Ю. Гениева // История зарубежной литературы. - М., 1983. - Ч. 2. - С. 255-274. 6. Иваненко, Т.И. Контекстуальная обусловленность иронического смысла в художественном тексте (На примере романа У. Теккерея «Ярмарка тщеславия») /Т.И. Иваненко // Социально-гуманитар. вестн. - Краснодар, 2010. - Вып. 7. - С. 48-51. 7. Иваненко, Т.И. Лингвокогнитивный анализ иронии в авторском диалогическом дискурсе романа «Ярмарка Тщеславия «У.М. Теккерея: автореф. дис. … канд. филол. наук / Т.И. Иваненко. [Ун-т Рос. акад. образования]. - М., 2011. - 28 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philol.msu.ru/~ref/avtoreferat2011/ivanenko.pdf (05.11.2019). 8. Иваненко, Т.И. Стилистическая интерпретация иронии в романе «Ярмарка тщеславия» У.М. Теккерея /Т. И. Иваненко // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Cер.: Лингвистика. - 2011. - № 5. - С. 125-129. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.vestnik-mgou.ru/Articles/Doc/5254 (05.11.2019). 9. Ивашева, В.В. Теккерей – гуманист и сатирик / В.В. Ивашева // Теккерей У. Собрание сочинений. В 12 т. Т. 1. – М., 1974 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.philology.ru/literature3/ivasheva-74.htm (05.11.2019). 10. Ивашева, В. В. Теккерей–сатирик / В. В. Ивашева. – М. : Изд-во Моск. ун-та, 1958. – 304 с. 11. Кеттл, А. «Ярмарка тщеславия» У.М. Теккерея / А. Кеттл Введение в историю английского романа. – М., 1966. – С. 179-197. 12. Петрова, О.Г. Ирония как составляющая образа автора : На материале романа У.М. Теккерея « Ярмарка тщеславия« /О.Г. Петрова // Филол. этюды. - Саратов, 2009. - Вып. 12, ч. 3. - С. 143-148. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2015/09/09/fe._12ch.3.pdf#page=143 (05.11.2019). 13. Петрова, О.Г. Ирония как способ создания образов персонажей в идиостилях Ч. Диккенса и У. М. Теккерея /О.Г. Петрова // Вестн. Челяб. гос. ун-та. - 2009. - № 34. - С. 73-77 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://www.lib.csu.ru/vch/172/013.pdf (05.11.2019). 14. Петрова, О.Г. Лексико-семантические средства создания иронии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» /О.Г. Петрова // Филол. этюды. - Саратов, 2007. - Вып. 10, ч. 3. - C. 175-179. 15. Петрова, О.В.Некоторые стилистические приемы создания эффекта иронии в романе У.М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» /О.В. Петрова // Культурологические и лингвистические аспекты коммуникации. - Саратов, 2005. - Вып. 6. - C. 48-51. 16. Петрова, О.Г. Объекты иронии у Теккерея и Диккенса /О.Г. Петрова // Российское общество: цивилизационные горизонты трансформации. - Саратов, 2008. - Вып. 5, ч.1. - С. 151-158. 17. Петрова, О.Г. Текстообразующая ирония в романе У.М. Теккерея Ярмарка тщеславия /О.Г. Петрова // Филол. этюды. - Саратов, 2008. - Вып. 11, ч.3. - С. 146-149. 18. Петрова, О.Г. Языковое и экстралингвистическое в иронии как компоненте идиостиля писателя : (на материале произведений У.М. Теккерея и Ч. Диккенса) : автореф. дис. … канд. филол. наук / Петрова О.Г. ; [Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского]. - Саратов, 2010. - 18 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.sgu.ru/sites/default/files/dissnews/old/synopsis/petrovaog_0.doc (06.11.2019). 19. Проскурнин, Б. У.М. Теккерей / Б. Проскурнин Яшенькина Р. Из истории зарубежной литературы 1830-1870-х годов. – Пермь, 1994. – Вып. 2. – С. 87-126. 20.Урнов, М.В. Предисловие/ М. В. Урнов //Теккерей У. Ярмарка тщеславия. - М., 1990. - С. 5-16. 21. Цмыг, И. Н. Языковые средства сатиры и юмора в романе В. М. Теккерея «Ярмарка тщеславия» :автореф. дис. … канд. филол. наук / И. Н. Цмыг ; Ленингр. гос. пед. ин-т им. А.И. Герцена. – Л., 1966. – 20 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image