Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования работы редактора над литературно-художественным изданием 5 1.1. Сущность литературно-художественного издания 5 1.2. Понятие и сущность работы редактора 25 Глава 2. Анализ работы редактора над книгой В. Ерофеева «Москва-Петушки» 33 2.1. Специфика творчества В. Ерофеева 33 2.2. Работа редактора над книгой В. Ерофеева «Москва-Петушки» 36 Заключение 40 Список источников и литературы 42

Работа редактора над литературно-художественным изданием (на примере книги В. Ерофеева "Москва-Петушки")

курсовая работа
Журналистика и СМИ
40 страниц
81% уникальность
2019 год
94 просмотров
Середкин В.
Эксперт по предмету «Литературное редактирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования работы редактора над литературно-художественным изданием 5 1.1. Сущность литературно-художественного издания 5 1.2. Понятие и сущность работы редактора 25 Глава 2. Анализ работы редактора над книгой В. Ерофеева «Москва-Петушки» 33 2.1. Специфика творчества В. Ерофеева 33 2.2. Работа редактора над книгой В. Ерофеева «Москва-Петушки» 36 Заключение 40 Список источников и литературы 42
Читать дальше
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что Венедикт Ерофеев был одним из тех писателей, кто не мог не писать. И многие его книги попросту не укладывались в каноны столетиями назад созданных жанров. Первым достижением в биографии Венедикта Ерофеева стало то, что он окончил школу с золотой медалью и поступил в МГУ на филологический факультет. Однако вскоре был отчислен, после чего поступал снова и снова в разные педагогические институты. В итоге ни в одном из них не отучился до конца, поскольку с каждого его отчисляли. Приходилось работать на разных работах – грузчиком в магазине, на стройке, кочегаром, в библиотеке, монтажником кабелей, лаборантом, дежурным в отделении милиции и др. В те годы жил и работал без прописки в разных городах СССР.


Work5 поможет выполнить курсовую работу к определённому сроку.


. Творчество в биографии Венедикта Ерофеева В 1974 году Ерофеев женился и получил прописку в Москве. Несмотря на то, что пробовал себя в разных профессиях и по-разному зарабатывал на жизнь, его всегда тянуло к литературе и искусству. Например, в 17 лет Венедикт уже написал «Записки психопата». К слову сказать, произведение было опубликовано лишь в 1995 году, а до этого оно считалось утерянным. Поэма «Москва-Петушки» была написана в 1970 году, причем сначала ее опубликовали в Израиле, в альманахе «Ами», и только через примерно 10 лет в СССР в журнале «Трезвость и культура». Творчество Венедикта Ерофеева самобытно, но мало исследовано. Указанные факторы обуславливают научную новизну настоящей работы. Целью исследования является анализ работы редактора над литературно-художественным изданием на примере книги Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1. Исследовать сущность литературно-художественного издания. 2. Изучить понятие и сущность работы редактора. 3. Проанализировать специфику творчества Венедикта Ерофеева. 4. Оценить работу редактора над книгой В. Ерофеева «Москва-Петушки». Объектом исследования является творчество Венедикта Ерофеева. В качестве предмета исследования выступает работа редактора над литературно-художественным изданием Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции. Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие четыре параграфа, заключение, список источников и литературы.

Читать дальше
Подготовка издания начинается с разработки его концепции. Формируя концепцию издания, редактор должен отчетливо представлять себе его целевое назначение и чита¬тельский адрес, учитывать особенности вида литературы, типа и вида издания. Управ¬ляющим началом всякого издания является его замысел. Замысел определяет основные компоненты издания и учитывается при отборе произведений, а также при разработке мо¬дели издания. Реализуя свою концепцию в конкретном издании, редактор отбирает произ¬ведения и разрабатывает модель, которая определяет требования к таким его элементам, как иллюстрации и справочный аппарат, стремясь использовать все возможности этих компонентов комплексно, с наибольшей степенью полноты донести до читателя содержа¬ние сочинения, обеспечить правильное восприятие его и понимание. Важнейшим аспектом работы редактора при формировании массива изданий являет¬ся отбор ранее выходивших произведений литературы для подготовки переизданий и но¬вых произведений для подготовки первоизданий Первый этап - определение тематики книг. Тематика формируется с учетом чита¬тельских потребностей и запросов на основе массива изданий, а также издательского портфеля - рукописей, предлагаемых авторами к публикации. Это - кропотливый, слож¬ный этап, требующий от редактора ясного представления о содержании воспитательных и образовательных задач, а также о том, каковы читатели, чем они живут, что им важно, какие средства воздействия можно использовать для расширения и углубления их интереса. Ре¬дактору необходимо понимать особенности детской жизни. В основе отбора - оценка содержания и формы произведении (для новых изданий), отклики читателей на уже вышедшие книги. Отбор определяется особенностями интере¬са читателей в соответствии с возрастом и его воспринимающими возможностя¬ми. Так, есть темы, которые заведомо не представляют интереса (например, фи-лософия семейной жизни, жизнь и смерть человека, производственные проблемы и др.). Тематика также должна быть связана с героями.
Читать дальше
1) Богодерова А. А. Мотив как понятие в литературоведении // Сибирский филологический журнал. - 2017. - №1. - С. 41-45. 2) Вороничева О. В. Мотивы русской литературы // Библиотековедение. - 2016. - №5. - С. 65-71. 3) Дряева А. А. Художественная концепция лирического героя в поэзии // Вестник Северо-Осетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова. - 2016. - №1. - С. 179-182. 4) Моисеева А. С. Лирический герой нашего времени: некоторые наблюдения над современной поэзией // Филолог. - 2012. - №21. - С. 4-5. 5) Жилина М. Ю. К проблеме эволюции образа лирического героя в ранней лирике С. А. Есенина // Омский научный вестник. - 2016. - №7. - С. 220-223. 6) Корнюхина А. В. Эзотерические мотивы в философии творчества А. А. Блока // Вестник Тверского государственного университета. - 2017. - №1. - С. 104-115. 7) Красильников Р. Л. Типология мотивов в литературе // Филологические науки. - 2018. - №6. - С. 11-20. 8) Кульсарина И. Г. Мотивы, свойственные для отечественной литературы // Вестник Башкирского университета. - 2017. - №4. - С. 1282-1286. 9) Лихина Н. Е. Мотивы русской литературы // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. - 2017. - №8. - С. 149-154. 10) Лукпанова Г. Г. Энтомологические и хтонические мотивы в романах Ф. М. Достоевского // Культура и текст. - 2018. - №11. - С. 186-195. 11) Окара В. И. Изучение особенностей индивидуально-авторского стиля М. А. Булгакова через анализ мотива прихода дьявола в его романах // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2018. - №1. - С. 121-125. 12) Перескокова А. С. Лирический герой: понятие, сущность, структура. - М.: Альтаир, 2016. - С. 21. 13) Петрова З. Ю. О некоторых характеристиках лирического героя // Лингвистика и поэтика в начале третьего тысячелетия. - 2017. - С. 205-212. 14) Попова А. М. Поэтапное формирование теоретико-литературного понятия «мотив» - один из путей интерпретации художественного произведения // Вестник Якутского государственного университета. - 2018. - №3. - С. 104-106. 15) Ребель Г. М. Лирический герой // Филолог. - 2012. - №19. - С. 13-14. 16) Серова М. А. Основы литературного редактирования. – М.: Волтерс клувер, 2017. – С. 76. 17) Серкова А. А. Лирика: специфика анализа. - СПб.: Питер, 2015. - С. 102. 18) Силиверстова А. А. Особенности лирического героя. - М.: Волтерс клувер, 2016. - С. 53. 19) Утяев А. Ф. Особенности лирического героя современной поэзии // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - №5. - С. 40-42. 20) Штраус А. В. Лирический герой в поэзии // Вестник Томского государственного университета. - 2017. - №507. - С. 21-24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image