Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования внеурочной деятельности по окружающему миру как способа формирования познавательных УУД младших школьников с устойчивой неуспеваемостью 5 1.1. Специфика и сущность внеурочной деятельности 5 1.2. Методика формирования познавательных УУД 9 1.3. Психолого-педагогические основы развития младших школьников и особенности работы со школьниками с устойчивой неуспеваемостью 13 Глава 2. Организация внеурочной деятельности по окружающему миру как способ формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью 18 2.1. Констатирующий этап диагностики 18 2.2. Формирующий эксперимент 29 2.3. Контрольный этап диагностики 36 Заключение 41 Список источников и литературы 43

Внеурочная деятельность по окружающему миру как способ формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

дипломная работа
Педагогика
45 страниц
82% уникальность
2019 год
81 просмотров
Андреева А.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования внеурочной деятельности по окружающему миру как способа формирования познавательных УУД младших школьников с устойчивой неуспеваемостью 5 1.1. Специфика и сущность внеурочной деятельности 5 1.2. Методика формирования познавательных УУД 9 1.3. Психолого-педагогические основы развития младших школьников и особенности работы со школьниками с устойчивой неуспеваемостью 13 Глава 2. Организация внеурочной деятельности по окружающему миру как способ формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью 18 2.1. Констатирующий этап диагностики 18 2.2. Формирующий эксперимент 29 2.3. Контрольный этап диагностики 36 Заключение 41 Список источников и литературы 43
Читать дальше
Постепенно Федеральный государственный образовательный стандарт (далее ФГОС) второго поколения проходит апробацию и внедряется в современные школы. Внеурочная деятельность является одним из самых важных компонентов ФГОС. Данный стандарт рассматривает внеурочную работу, как специально организованную деятельность, в целях разностороннего развития в пределах образовательного плана. Школьное учреждение помогает выбрать вид деятельности, которым он хочет и может заниматься. Основой ФГОС является «Концепция духовно- нравственного развития и воспитание личности гражданина». Воспитание в новом стандарте выходит на первый план. Прежде всего воспитание в таких понятиях как патриотизм, а также гражданское, нравственное и экологическое развитие, их необходимо формировать в процессе учебной деятельности.


Если ищете срочно курсовые на заказ во Владивостоке ? Сервис Work5 поможет.


. Создавать учительную среду, где ученики смогут корректно формировать личность. Основное развитие патриотических качеств, ляжет на внеурочную деятельность. [13, с. 20] Понятие внеурочная деятельность объединяет в себе все виды деятельности, кроме учебной, в каждой возможна социализация, воспитание и целесообразное решение гражданских задач. Указанные факторы обусловили актуальность выбранной темы. Цель данной работы состоит в исследовании внеурочной деятельности по окружающему миру как способа формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи: 1. Исследовать специфику и сущность внеурочной деятельности. 2. Изучить методику формирования познавательных УУД. 3. Проанализировать психолого-педагогические основы развития младших школьников. 4. Выявить особенности образовательной деятельности со школьниками с неустойчивой неуспеваемостью. 5. Описать констатирующий этап эксперимента. 6. Организовать проведение формирующего этапа эксперимента. 7. Охарактеризовать контрольный этап диагностики. Объектом исследования является внеурочная деятельности. В качестве предмета работы выступает исследование внеурочной деятельности по окружающему миру как способа формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью. При написании работы использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, дедукции, индукции, эксперимента, диагностики и моделирования. Данная работа структурирована на введение, две главы, объединяющие семь параграфов, заключение, список источников и литературы. Во введении обосновываются актуальность работы, цели и задачи исследования, предмет и объект, методы работы, а также ее структура. В первой главе анализируются теоретические основы исследования внеурочной деятельности по окружающему миру как способа формирования познавательных УУД младших школьников с устойчивой неуспеваемостью. Во второй главе описывается организация внеурочной деятельности по окружающему миру как способ формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью. В заключении представлены выводы о проделанном исследовании.

Читать дальше
Таким образом, учебная деятельность, являющаяся другим фактором развития познавательного интереса, вызывает у школьников впечатления и психические состояния, отличные от тех, которые появляются под воздействием учебного материала. Разнообразные формы работы на уроке и их сменяемость создают стимул для активной деятельности обучающихся. Эффективной формой организации деятельности является проблемное обучение, при котором создается проблемная ситуация, а ученики призываются к ее решению. Вопросы, рождающиеся у воспитанников, свидетельствуют о внутреннем мотиве, потребности познания явления, что формирует и закрепляет познавательный интерес. У школьников появляется мощный стимул активности и самостоятельности. Развитию познавательных УУД школьников, активизации их интеллектуальных и эмоционально-волевых психических процессов способствует исследовательский характер обучения. Одним из основных видов внеурочной деятельности для педагога и ребенка является игра. Именно в ней происходит формирование опыта коммуникативных отношений со взрослыми и сверстниками. Во время игры ребенок получает необходимый набор знаний о способах эффективного взаимодействия и их использования в практике общения. Ведь часто, играя, ребенок проявляет свои скрытые чувства и переживания, подражает взрослым в том, как они общаются с ним. Наблюдая за игрой ребенка, можно увидеть себя самого, манеру общения с ним и сделать определенные выводы. При работе с родителями необходимо акцентировать на этом внимание, т.к. в игре ребенок подражает именно им, использует те фразы, которые ему говорит педагог. Познавательный интерес как средство обучения является мощным инструментом педагога. Однако, таким образом возможно вызвать лишь первоначальные элементы любознательности, т.к. на школьника оказывается влияние извне. Внутренние двигатели гораздо сильнее внешних; познавательный интерес есть в значительной степени стремление удовлетворить познавательную потребность. Чтобы понять, что представляет собой познавательный интерес как мотив учебной деятельности, рассмотрим само понятие «мотив» в сфере обучения. Мотив есть направленность обучающегося на конкретные стороны учебной работы, связанная с его внутренним отношением к ней. Мотив имеет предметную направленность, выражает психическую связь индивида с объективными характеристиками предмета, на который направлена его активность. Младшие школьники с устойчивой неуспеваемостью с развитой учебной мотивацией отличаются достаточным объемом непосредственного и опосредованного воспроизведения, развитым интеллектом и воображением, сформированной способностью к обобщению. Младшие школьники с устойчивой неуспеваемостью с развитой познавательной инициативой характеризуются аналогично: достаточным объемом непосредственного и опосредованного воспроизведения, развитым интеллектом и воображением, сформированной способностью к обобщению. Верно и обратное: достаточный объем непосредственного и опосредованного воспроизведения, развитый интеллект и воображение, сформированная способность к обобщению стимулируют развитие познавательной инициативы у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.
Читать дальше
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru. 2. Алавидзе Т. А. Социальная психология в современном мире [Текст] / Т. А. Алавидще. - М., 2017. – 84 с. 3. Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 346 с. 4. Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская. – М.: Просвещение, 2018. – 152 с. 5. Базарская Н. И. О некоторых особенностях коммуникативного поведения [Текст] / Н. И. Базарская // Язык и национальное сознание. - Воронеж, 2018. – С. 23-34. 6. Батаршев А. В. Организаторские и коммуникативные качества личности [Текст] / А. В. Батаршев. – Таллинн, 2018. – 233 с. 7. Бодалев А.А. Личность и общение [Текст] / А. А. Бодалев. – М.: Педагогика, 2018. – 327 с. 8. Бодалев А. А. Психология общения: избранные психологические труды [Текст] / А. А. Бодалев. - М., 2017. – 347 с. 9. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – М.: Педагогика, 2015. – 347 с. 10. Болотова А. К., Макарова И. В. Прикладная психология [Текст] / А. К. Болотова, И. В. Макарова. - М.: Аспект Пресс, 2014. – 743 с. 11. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб. пособие для вузов [Текст] / С. В. Бориснёв. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – 347 с. 12. Волков, Б. С. Возрастная психология // В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. Специальностям (ОПД.Ф.01-Психология) [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. - М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2018. - 343 с. 13. Банникова Е. Г., Гильманова Л. В., Кибец К. Л., Тарасова Л. С. Формирование коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста в процессе взаимодействия педагогов и родителей [Текст] / Е. Г. Банникова, Л. В. Гильманова, К. Л. Кибец, Л. С. Тарасова // Вопросы дошкольной педагогики. ‒ 2015. ‒ №3. ‒ С. 20-23. 14. Воронич Е.А. Особенности познавательных УУД [Текст] / Е. А. Воронич // Теория и практика общественного развития. ‒ 2015. ‒ №21. ‒ С. 321-323. 15. Голик Д. Ю. Опыт работы по теме «Педагогические условия формирования познавательных УУД у детей младшего школьного возраста» / Д. Ю. Голик [Электронный ресурс] Режим доступа: https://infourok.ru/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-poznavatelnih-universalnih-uchebnih-deystviy-mladshih-shkolnikov-1918329.html. 16. Гущина Е. А. Игровые подходы в развитии познавательных УУД младших школьников [Текст] / Е. А. Гущина // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). ‒ М.: Буки-Веди, 2018. ‒ С. 36-38. 17. Зимняя И. А. Учебная мотивация [Текст] / И. А. Зимняя. – М.: ЛОГОС, 2019. – С. 217-232. 18. Ишимова А. Е. Работа социального педагога с детьми младшего школьного возраста по профилактике агрессивного поведения в условиях современного детского сада [Текст] / А. Е. Ишимова // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). ‒ СПб.: Свое издательство, 2015. ‒ С. 74-77. 19. Коломинский Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов [Текст] / Я. Л. Коломинский. – М.: АСТ, 2016. – 446 с. 20. Леонтьев А. А. Педагогическое общение [Текст] / А. А. Леонтьев. – М.: Знание, 2018. – 48 с. 21. Москвитина Л. А. Общение со взрослыми и сверстниками как основной фактор формирования коммуникативной компетентности детей младшего школьного возраста [Текст] / Л. А. Москвитина // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2018 г.). ‒ Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2018. 22. Отарина А. С. Внеурочная деятельность по окружающему миру [Текст] / А. С. Отарина. ‒ М.: Мозаика синтез, 2017. ‒ 368 с. 23. Коковина О. В. Развитие познавательных УУД у детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/01/27/formirovanie-u-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-poznavatelnyh 24. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург: Питер, 2019. – 712 с. 25. Колесникова И. А. Педагогическое проектирование [Текст] / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. – М.: Академия, 2015. – 284 с. 26. Проектная деятельность в образовании : монография [Текст] / С.Я. Ковалева, К.Ю. Колесина, Е.М. Свиридова и др. ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Сиб. федер. ун-т, Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, Фил. Сиб. федер. ун-та в г. Железногорске, Фил. Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева в г. Железногорске. – Красноярск : Центр информации, 2016. – 170 с. 27. Селиванов В.С. Основы общей педагогики : теория и методика воспитания [Текст] / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2017. – 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image