Введение 3 Глава 1. Возрастная психология 4 1.1 Психология возрастного развития 4 1.2 Социализация в зрелом возрасте 6 1.3 Психологическая стагнация 10 Глава 2. Психические процессы у людей пожилого возраста 16 2.1 Эмоциональные процессы в пожилом возрасте 16 2.2 Развитие личности в периоды возрастного кризиса 20 Заключение 24 Список литературы 25

Особенности развития личности в зрелом возрасте

курсовая работа
Психология
25 страниц
88% уникальность
2019 год
108 просмотров
Бибикова Т.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Возрастная психология 4 1.1 Психология возрастного развития 4 1.2 Социализация в зрелом возрасте 6 1.3 Психологическая стагнация 10 Глава 2. Психические процессы у людей пожилого возраста 16 2.1 Эмоциональные процессы в пожилом возрасте 16 2.2 Развитие личности в периоды возрастного кризиса 20 Заключение 24 Список литературы 25
Читать дальше
Актуальность темы. По мнению отечественных и зарубежных психологов, личность в зрелом возрасте способна к развитию. Это связано с процессом социализации. Существенным основанием для переосмысления взрослым сложившегося опыта может быть стремление приблизиться к самому себе, в большей мере соответствовать изначальной собственной внутренней природе. В гуманистической психологии акцент на проблеме самопознания связан с тезисом о свободе человека, реализуемой в его выборах. Аутентичное (подлинное) бытие предполагает исследование возможностей, предоставляемых каждой ситуацией, и осуществление выбора, который выражает действительные ценности человека, его потребности, чувства и т. п.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по ОБЖ. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Таким образом, продуктивный выбор принципиально предполагает более или менее продвинутую ориентацию человека в собственном потенциале. Таким образом, социализация взрослого субъекта по своей сути, это саморазвитие через осуществление выборов — кем быть, каким быть, с кем быть и т. д. Предмет исследования – личность в зрелом возрасте. Объект исследования – возрастная психология. Цель данной работы – изучить особенности развития личности в зрелом возрасте. Исходя из поставленной цели, можно определить следующие задачи: 1. Определить развитие возрастной психологии 2. Изучить социализацию в зрелом возрасте 3. Рассмотреть психологическую стагнацию 4. Проанализировать эмоциональные процессы в пожилом возрасте 5. Охарактеризовать развитие личности в периоды возрастного кризиса При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что становление зрелой личности — это сложный путь, не лишенный внутренних кризисов. Особая значимость периода взрослости заключается в том, что, включаясь во все многообразие общественных отношений, человек становится их субъектом, сознательно формируя свое отношение к окружающему миру. Важная характеристика в становлении зрелой личности — это результативный, продуктивный момент ее деятельности. Дела, деяния, достижения, продукты, социальные влияния личности являются критериями ее субъективности. При этом важна общественная ценность продуктов и влияний, представленная для личности как «ценность моей жизни». В изменениях, которые личность произвела в общественном мире, она узнает себя, ей открывается истинный уровень ее жизни, внутриличностные противоречия, предпосылки саморазвития, самоизменений. Человек использует свои лучшие жизненные достижения в деятельности, поведении, общении на новом уровне, в новых формах отношений к жизни. Весь жизненный путь человека формируется и развивается в процессе непрерывного становления и разрешения, разнообразных по своей природе и своему значению противоречий, которые лежат в основе внутренних конфликтов личности на том или ином этапе жизни или в конкретной жизненной ситуации. В состоянии внутреннего конфликта человек испытывает проблемную напряженность всего своего поведения. Эта напряженность возникает не сразу, а постепенно, накапливаясь. Относительное социально - психологическое равновесие в какой-то момент нарушается, что приводит к затруднениям, осложнениям в основных видах деятельности (взрослый человек проецирует психологический дискомфорт на производственные дела, на общение с коллегами, друзьями, друг с другом).
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Общая психология. Учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2015. – 496 с. 2. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 368 с. 3. Барабанщиков В.А. Психология восприятия. Организация и развитие перцептивного процесса. – М.: Высшая школа психологии, Когито-Центр, 2010. – 240 с. 4. Басов М.Я. Воля как предмет функциональной психологии. – СПб.: Алетейя, 2012. – 544 с. 5. Вагнер В.А. Сравнительная психология: Избранные психологические труды. – М.: Институт практической психологии, МОДЭК, 2011. – 192 с. 6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – М.: Свет, 2014. – 648 с. 7. Журавлев А.Л. Актуальные проблемы социально ориентированных отраслей психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2011. – 560 с. 8. Журавлева А.Л. Психология человека в современном мире. Том 4. Субъектный подход в психологии.– М.: Институт психологии РАН, 2009. – 384 с. 9. Журавлева А.Л. Психология социальных изменений. Ценностный подход. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – 528 с. 10. Кашапов М.М. Психология мышления. – СПб.: Алетейя, 2015. – 464 с. 11. Колесников В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 224 с. 12. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2017. – 592 с. 13. Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. – 400 с. 14. Немов Р.С. Психология. В 3 книгах. Книга 2. Психология образования. – М.: Владос, 2017. – 606 с. 15. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики. – М.: Академия, 2015. – 272 с. 16. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Владос, 2014. – 320 с. 17. Смирнова Е.О. Психология. – М.: Владос, 2016. – 366 с. 18. Сперлинг А. П. Психология. – М.: Попурри, 2015. – 432 с. 19. Сушков И.А. Психология взаимоотношений. – М.: Академический Проект, Деловая книга, ИП РАН, 2014. – 448 с. 20. Юревич А.В. Методология и социология психологии. – М.: Институт психологии РАН, 2016. – 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image