ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Понятие и сущность таможенно-тарифного регулирования 5
1.1 Понятие, задачи и функции таможенно-тарифного регулирования 5
1.2 Классификация таможенных пошлин 7
Выводы по 1 главе 9
Глава 2. Таможенная политика России 10
2.1 Общая оценка таможенного дела в России 10
2.2 Основные направления Таможенно-тарифной политики России 15
Выводы по 2 главе 17
Глава 3 Совершенствование системы таможенно-тарифного контроля 18
3.1 Роль таможенно-тарифного регулирования в регулировании ВЭД 18
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы таможенно-тарифного контроля 22
Выводы по 3 главу 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Задача, которую ставит перед собой таможенная политика, невозможно решить без определения такого понятия, как таможенный тариф, его места, функций и влияния на развитие внешнеэкономических отношений между странами. Таможенный тариф зародился еще тогда, когда начало зарождаться централизованное государство. Тогда он носил преимущественно фискальный характер, где главной целью было пополнение государственной казны. Снижение таможенных тарифов началось с ХХ века, и именно тогда снизилась их роль в формировании доходов и государства, то есть на смену фискальной пришла регулятивная функция.
Таможенное регулирование имеет свои особенности. Прежде всего, это таможенно-тарифные компоненты, которые входят в ее состав, в отношении внешней политики. За основу таможенно-тарифного компонента взят способ применения таможенного тарифа. Экономический характер таможенно-тарифного компонента лежит в основе его применения, способа воздействия на внешнеторговый оборот. Также его характер определяется путем прямого воздействия на цены товаров в этом обращении.
При определении таможенного тарифа его разделяют на три группы:
1. Таможенный тариф выступает инструментом влияния государства на экономику, а также его торговую политику.
2. Таможенный тариф как налог с товаров, пересекающих границу страны.
3. Таможенный тариф представляет свод ставок таможенных пошлин, которые прикрепляются к товарам, которые пересекают таможенную границу страны, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Но недостатком этих определений является то, что ни одно из них не принимает во внимание и не раскрывает основные функции, которые выполняет таможенный тариф. Функция - это параметр построения организационной системы, и именно они необходимы для реализации поставленных целей. В результате этого выделяют такие функции таможенного тарифа:
- Таможенный тариф на налог для товаров, которые ввозятся и вывозятся, выполняет фискальную функцию. Таможенные доходы являются одной из статей доходной части бюджета государства.
- Таможенный тариф как инструмент торговой политики, а также государственного регулирования выполняет защитную, протекционистскую функцию.
- С помощью таможенных тарифов государство предоставляет национальную поддержку товаропроизводителям и соответствующим отраслям производства.
- Таможенный тариф установлен в условиях, когда существует разница между национальными и мировыми ценами, он создает широкие возможности для экспорта/импорта товаров и выполняет стимулирующую функцию.
- Таможенный тариф может выполнять стабилизирующую функцию, в свою очередь выравнивая условия конкуренции для отечественных и иностранных производителей, не создавая при этом преимуществ ни для одной из сторон.
- Таможенный тариф является предметом переговоров для получения торговых преференций, льготных кредитов и др. Роль пошлины в экономическом контексте заключается в создании стоимостного барьера, благодаря которому повышается цена на товары независимо от примененной ранее экспортной, импортной или транзитной пошлины, а также стимулирует государственный развитие отдельных отраслей экономики или предприятий и поступление средств в государственный бюджет страны.
Сделав определенные выводы, мы отметили, что таможенный тариф представляет собой инструмент таможенной политики, который используется для реализации поставленных целей торговой политики и представляет свод ставок пошлины товаров, подлежащих обложению.
Итак, подытоживая данную тему, можно сделать вывод, что общая теория таможенных тарифов и концепции формирования таможенных тарифов создают объективную базу для разработки основ таможенной политики как важного средства реализации внешнеэкономической политики государства.
Основная суть таможенного тарифа заключается в оценке системы внутреннего контроля. Таможенный сбор, который установлен законодательством страны, играет важную роль в функционировании государства. Он является непосредственным «поставщиком» денежных средств в государственную казну.
Читать дальше
условиях реализации антисанкционных мер // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2016, № 2. - С. 25-30
6. Графова Е.М., Кудрявцев О.Е., Удовенко С.П. Методологические аспекты таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности с учетом рисков экономической безопасности // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2016, № 6. - С. 160-164
7. Деева О. Последствия реформ внешнеэкономической деятельности для приграничных регионов России: политэкономический анализ / О. Деева // Вопросы экономики. - 2016. - № 4. - С. 58-63.
8. Кнышов А.В., Юсупова С.Я. Организационно-управленческий механизм предоставления таможенными органами государственной услуги для принятия предварительных решений по классификации товаров // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2018, № 6. - С. 177-182
9. Кобзарь-Фролова М.Н. Развитие финансово-правового механизма бюджетной, налоговой, таможенной политики Российской Федерации // Финансовое право. - М.: Юрист, 2018, № 4. - С. 11-13
10. Кожарин А.А. Показатели качества таможенных услуг // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - Саратов: ФГБОУ ВО "Сарат. гос. юр. акад.", 2016, № 2 (109). - С. 251-253
11. Козырин А.Н. Беспошлинная торговля: таможенная процедура и ее налоговые последствия // Финансовое право. - М.: Юрист, 2017, № 5. - С. 37-42
12. Лихачева О.А., Макаренко В.Г. Проблемные вопросы криминалистического исследования подписей в таможенных документах // Эксперт-криминалист. - М.: Юрист, 2016, № 1. - С. 27-30
13. Лубинян А. Таможенные платежи как инструмент государственного регулирования ВЭД и экономики России / А. Лубинян // Финансы и кредит. - 2016. - № 10. - С. 49-56.
14. Сорокин А.М. Особенности оказания государственных услуг по таможенной защите интеллектуальной собственности в рамках построения единого экономического пространства ЕАЭС // Право интеллектуальной собственности. - М.: Юрист, 2016, № 2 (44). - С. 8-13
15. Сущность таможенного тарифа. Что такое тарифная квота [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravo.studio/ekonomika/ suschnost-tamojennogo-tarifa-chto-takoe-50081.html (дата обращения - 07.03.2019 г.).
16. Шаров Н.И. Таможенная пошлина как основной таможенный платеж: основы правового регулирования / Н.И. Шаров // Таможенное дело. - 2014. - № 7. - С. 23-28.
Читать дальше