ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ МЫШЛЕНИЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПСИХОЛОГИИ 5
1.1. Понятие и сущность мышлений 5
1.2 Нейропсихологические особенности младших школьников 9
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 14
2.1. Понятийное мышление младших школьников 14
2.2. Анализ формирования понятийного мышления у 8-летних детей при обучении английскому языку на основе методов нейропсихологии 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение методов нейропсихологии в формировании понятийного мышления у 8-летних детей при обучении английскому языку. При этом были выделены следующие основные задачи:
- рассмотреть понятие и сущность мышлений;
- изучить нейропсихологические особенности младших школьников;
- рассмотреть понятийное мышление младших школьников;
- провести анализ формирования понятийного мышления у 8-летних детей при обучении английскому языку на основе методов нейропсихологии.
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы:
Используя практический и теоретический опыт в нейропсихологии можно гармонично влиться в процесс обучения начальной школы, при этом необходимы небольшие усилия как со стороны администрации школы (в виде приказов и распоряжений по организации процесса, педагогов (принятие необходимости проведения дополнительных мероприятий для развития детей, так и со стороны родителей (ежедневные занятия, коррекция детско-родительских отношений, улучшение взаимоотношений с ребенком).
Нейропсихологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность. Внести огромный вклад в успешность личностного, познавательного и гармоничного развития детей.
В настоящее время в практике преподавания иностранных языков в русских школах широко используется метод проекта, который знакомит учащихся с исследовательской деятельностью, развивает их творческий потенциал, самостоятельность, самостоятельность и оригинальность мышления. Мероприятия проекта значительно расширяют и углубляют знания учеников в процессе работы над проектом, учатся взаимодействовать друг с другом, овладевают навыками использования языка и формируют общеобразовательные интеллектуальные навыки для работы с информацией на английском языке. При выполнении творческих заданий учащиеся используют дополнительную литературу, средства массовой информации и Интернет.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Вельготский Н.Н “Нейропсихологическая диагностика детей младшего дошкольного возраста”. - М .: ГЕОТАР-Медиа, 2015. - 175 с.
2. Дерябин В. С. Психология личности и высшая нервная деятельность. Психофизиологические очерки / В.С. Дерябин. - М .: Машиностроение, 2016. - 202 с.
3. Детская поведенческая неврология. В 2 т. Т. 2 / Чарльз - М .: Теревинф, 2015. - 210 с.
4. Есюкова Л.В. “Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте”. - М .: Когито-Центр, 204. - 215 с.
5. Жан Пиан Жен “Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте”. - М .: Институт психологии РАН, 2019. - 125 с.
6. Калганова В. С. Нейропсихологические исследования с детьми. В 2 части. Часть 1 / В.С. Калганова, Е.В. Пивоварова. - М .: СИНТЕГ, 2016. - 416 с.
7. Картер, Рита Как работает мозг / Рита Картер. - М .: АСТ, Корпус, 2014. - 224 с.
8. Кин, Сэм Дуэль нейрохирургов. Как были открыты секреты мозга и почему смерть одного короля смогла революционизировать науку / Сэм Кин. - М .: Эксмо, 2015. - 448 с.
9. Ковалев С.В. Психотерапия человеческой жизни. Основы комплексного нейропрограммирования / С.В. Ковалев. - М .: Твои книги, 2014. - 352 с.
10. Когнитивная психология: Учебник для вузов / Под ред. В.Н. Дружинина, Д.В. Ушаковой. - М .: В СЭ, 2002. - 189 с.
11. Лурия А.Р. «Основы нейропсихологии», М.: Изд-во Московского университета, 2013, - с. 292-306.
12. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми с трудностями в обучении / под ред. Дж. М. Глозман - М .: БИНОМ, 2016. - 216 с.
13. Психология высших когнитивных процессов / Под ред. T.N. Ушакова Н.И. Чуприкова. - М .: В ПЕ, 2014. - 189 с.
14. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная; Рос. акад. наук, Ин-т психологии, Межвуз. центр по проблемам интеллектуал. развития личности. - М. : Барс ; Томск : Изд-во Том. ун-та, 1997. - 391 с.
15. Психология речи и лингвопедагогическая психология / И.М. Румянцев. - М .: ПЕР СЕ, 2004. - 154 с.
16. Психология стресса: учебник. пособие / Б.Р. Мандель - М .: Флинт, 2014. - 220 с.
17. Седов К.Ф. Нейропсихолингвистика / К.Ф. Седов. - М .: Лабиринт, 2012. - 256 с.
18. Сеченов, И. М. Рефлексы мозга / И. М. Сеченов. - М .: Высшая школа, 2014. - 352 с.
19. Симоненко Ж.М. “Нейропсихология детского возраста”. - Казань: Казанский издательский дом. Университет, 2015. - 210 с.
20. Холмская Е.Д. “Нейропсихология”. - М .: Наука, 2016. - 272 с.
21. Шадриков В.Д. Мысль и познание / В.Д. Шадриков. - М .: Логос, 2014. - 280 с.
22. Языковая система и языковое мышление. - М .: Наука, 2014. - 416 с.
23. Johnston D.C. Giants drag their feet on broadband for the whole country / Johnston D.C.// Nesweek.– 2014.– March 11.– PP. 33-36.
24. Behn Bruce K. Small firms and the value of improvements in corporate governance mechanisms / Bruce K. Behn, Brian T. Carver, Terry. L. Neal // Advances in Accounting. – Volume 29, Issue 2. – December 2013. – PP. 171–179.
Читать дальше