Введение 3
1. Теоретические аспекты бюджетного планирования в Российской Федерации 5
1.1. Сущность и задачи бюджетного планирования 5
1.2. Классификация доходов и расходов в бюджетной системе РФ 8
2. Анализ бюджета Свердловской области: доходы и расходы 11
2.1. Анализ доходов бюджета 11
2.2. Анализ расходов бюджета 13
2.3. Анализ источников финансирования дефицита бюджета 16
3. Направления развития планирования доходов и расходов в бюджете Свердловской области 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложения 30
Читать дальше
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены теоретические аспекты бюджетного планирования в Российской Федерации; проведен анализ бюджета Свердловской области: доходы и расходы; описаны направления развития планирования доходов и расходов в бюджете Свердловской области.
Местные бюджеты взаимодействуют с бюджетом субъекта Российской Федерации, на территории которого находится муниципальное образование. Местные бюджеты зависят от органов государственной власти субъекта Российской Федерации, так как в законе о бюджете субъекта Российской Федерации утверждаются нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и региональных налогов, составляющие большую долю доходов местных бюджетов, и размер финансовой помощи, предоставляемой из регионального бюджета.
Сегодня можно с уверенностью утверждать, что следование общественной теории самоуправления, закрепленное Конституцией Российской Федерации, лишь предполагает наличие у местного самоуправления в Российской Федерации определенных функций, обеспечиваемых за счет передаваемых ресурсов, но никак не означает реальной независимости местного самоуправления от государственной власти. Это порождает одну из серьезнейших проблем, возникающих у органов местного самоуправления, а именно, низкую степень обеспеченности муниципальных бюджетов собственными доходами. Муниципальные образования испытывают трудности, связанные с недостатком бюджетной самостоятельности. Действующая в России система распределения доходов между субъектами оказывает негативный эффект прежде всего на самостоятельность муниципальных образований.
В Основных направлениях бюджетной политики отражать вариант сценарных условий Прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, используемый при формировании Проекта бюджета. С целью повышения объективности прогнозирования доходов бюджета, возможного выявления резервов доходной части городского бюджета, усилить контроль полноты и качества формирования прогнозных данных, предоставленных администраторами доходов, а также их предоставления всеми администраторами доходов городского бюджета.
Правительством Свердловской области реализуется ряд важнейших мероприятий, направленных на повышение эффективности использования имущества Свердловской области, составляющего казну, а также имущества, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за организациями, с целью пополнения доходной части областного бюджета.
Увеличение неналоговых доходов консолидированного бюджета Свердловской области будет достигаться путем проведения инвентаризации объектов недвижимого имущества Свердловской области с целью выявления неэффективно используемых объектов и вовлечение данных объектов в хозяйственный оборот (аренда, приватизация).
Всем органам власти необходимо активизировать меры по легализации субъектов малого и среднего бизнеса. Правительством Свердловской области рассматривается возможность отмены части неэффективных льгот по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, что наряду с изменением механизма согласования инвестиционных проектов обеспечит увеличение доходов областного бюджета в планируемом периоде, а также повысит эффективность бюджетной поддержки инвестиций.
Правительством Свердловской области в дальнейшем будет продолжена работа по оценке эффективности налоговых льгот, установленных региональным законодательством и отмене неэффективных налоговых льгот, с учетом изменений, вносимых на федеральном уровне по учету налоговых льгот как «налоговых расходов».
Читать дальше
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018). СПС Консультант Плюс.
2. Абрамова, О.С. Комплексная модель политики преодоления бедности в Свердловской области / О.С. Абрамова // Науковедение: интернет-журн. 2018. № 4 (23).
3. Васильева Н.В. Доходы местных бюджетов как залог финансовой самостоятельности местного самоуправления: правовой аспект // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2018. - №1. - С. 17-125.
4. Васяйчева В.А., Сахабиева Г.А., Сахабиев В.А. О конкурентоспособности промышленного комплекса Свердловской области // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ: сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. – С. 13-196.
5. Говорушина Т.К. Влияние межбюджетных отношений на формирование доходов местного самоуправления // Царскосельские чтения. - 2018. - № 18. - С. 22-106.
6. Коноплева И.А., Ушаков И.А. Проблемы повышение региональной конкурентоспособности за счет развития экономико-социального потенциала // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2018. № 5. – С. 23-99.
7. Казакова, А.И. Противоречивость процесса глобализации. Место России в этом процессе // Наука и современность. - 2017. - № 6. - С. 37-141.
8. Лоскутова М.В. Процесс глобализации как детерминанта экономического роста народного хозяйства. // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – №12. С. 15-192.
9. Новиков Ю.Н. Динамика изменений и современное состояние мировых запасов, добычи и потребления нефти и газа // Нефтегазовая геология. Теория и практика. – 2016. – №1. – С. 22-102.
10. Поляков, В.В. Мировая экономика и международный бизнес / В.В. Поляков. Учебник. – М.: КНОРУС, 2016. — 688 с.
11. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. – СПб.: Питер, 2018. – 368 с.
12. Сахабиева Г.А. Управление инвестиционной деятельностью предприятия / Управленческий учет. 2018. №2. С. 28-106.
13. Сахабиева Г.А. Сокращение рисков в управлении предприятием / НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ИННОВАЦИИ: сборник статей международной научно-практической конференции. 2017. С. 10-193.
14. Официальный сайт Министерства экономики и территориального развития Свердловской области [Электронный ресурс] - URL: http://economy.midural.ru/ (дата обращения: 07.11.2019)
15. Проект Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы [Электронный ресурс] – URL: http://docs.cntd.ru/document/429024960 (дата обращения: 06.11.2019).
Читать дальше