Ищете, где могут сделать контрольную на заказ? Переходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.
. В., именно специфика преподавания и воспитания является основополагающей в педагогике. Педагогическая теория и практика образования направлена на повышение воспитательной функции процесса, "образовательного пространства" для формирования самостоятельности ребенка перед обществом, государством, родителями, самой его готовностью к самоопределению в жизни [4]. В системе образования развитие образования рассматривается как одно из основных направлений развития образования в Российской Федерации. Дополняя друг друга, образование и воспитание в общеобразовательном процессе служат общей цели - целостному развитию личности учащегося. Что касается взаимосвязи между обучением и образованием и их двойной интеграции, то наиболее важным аспектом является вопрос о том, какой компонент системы является приоритетным. "Концепция модернизации российского образования до 2010 года определяет задачи воспитания подрастающего поколения: формирование гражданской ответственности, правосознания, российской идентичности, духовности и культуры, инициативы, независимости и толерантности как главные приоритеты в образовании. Необходимость восстановления единства процессов образования и воспитания при сохранении их специфики, установления приоритета воспитания в процессе образования детей и молодежи, необходимость обновления исторических и педагогических знаний, которые обеспечивают новые ориентиры для современного мира, повышения внимания к историческому опыту, то есть, Мы согласны с З.И. Равкин, что "необходимым компонентом в современной теории и практике образования" является влияние педагогического наследия немецкого философа, психолога и педагога И.Ф. Гербарта на процессы образования [4]. Цель работы: — определить специфику и взаимосвязь процессов воспитания и обучения в педагогической концепции И. Ф. Гербарта Объект исследования - педагогическая концепция И. Ф. Гербарта. Предмет исследования- взаимосвязь целей, средств и результатов воспитания и обучения в педагогической концепции И. Ф. Гербарта. В соответствии с целью поставлены задачи: 1. Раскрыть философско-психологические основы педагогической концепции И. Ф. Гербарта в аспекте соотношения воспитания и обучения. 2. Охарактеризовать ведущие гербартианские понятия «воспитывающего обучения», «нравственного воспитания» и «управления детьми» как основных элементов педагогической концепции И. Ф. Гербарта. Разработка педагогического наследия И. Ф. Гербарта была проведено во второй половине XIX в. его последователями в Германии — «гербартианцами» (Т. Вайц, О. Вильман, К. Дерпфельд, В. Райн, В. Стой, Т. Циллер и др.) В сер. XIX — нач. XX вв. в России в работах, А. Ф. Музыченко, Н. Г. Дебольским, Н. Н. Запольским, М. В. Жилиным, была дана оценка педагогических идей И. Ф. Гербарта. Обоснование педагогики как целостной системы научных концепций, охватывающей и определяющей образование в целом, подкрепляется взглядом гербартской педагогической школы на образование и подготовку как процессы. В отечественных исследованиях И. Ф. Гербарта В. Г. Алексеев, С. А. Ананьин, П. Ф. Каптерев раскрыли психологическую природу «воспитывающего обучения». Определили его центрального понятия — многостороннего интереса. В советской педагогической литературе в 30—40-е гг. произошел поворот к изучению наследия И. Ф. Гербарта. Это было вызвано возвращением советской школы к «школе учебы, где преобладающим стало «воспитывающее обучение. Значительную ценность введения И.Ф. Гербарта отмечают современные педагоги, поскольку в педагогику вводятся понятия "педагогическая подготовка", уделяется внимание актуальности идеи И.Ф. Гербарта о формировании основ духовно-нравственной жизни детей в процессе образования. В ходе настоящего исследования использовались теоретические методы: анализ научной литературы по проблеме исследования.