Введение ………………………..…………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы джазового вокального искусства……………..5 1.1. Историческое развитие вокального искусства. Виды вокала……………...5 1.2. История развития джазового вокального искусства………………….…...12 Глава 2. Современное развитие джазового вокального искусства…………....20 2.1. Золотые голоса современного джазового вокального искусства….……..20 2.2. Опыт подготовки вокалистов-исполнителей джаза…………………….…24 Заключение…………………………………………………………….…………27 Список используемой литературы ………………………………….………….29

История развития джазового вокального искусства

курсовая работа
Искусство
30 страниц
51% уникальность
2019 год
135 просмотров
Теренина Е.
Эксперт по предмету «История искусств»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………..…………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы джазового вокального искусства……………..5 1.1. Историческое развитие вокального искусства. Виды вокала……………...5 1.2. История развития джазового вокального искусства………………….…...12 Глава 2. Современное развитие джазового вокального искусства…………....20 2.1. Золотые голоса современного джазового вокального искусства….……..20 2.2. Опыт подготовки вокалистов-исполнителей джаза…………………….…24 Заключение…………………………………………………………….…………27 Список используемой литературы ………………………………….………….29
Читать дальше
Один из древнейших видов музыкального исполнительства – передача средствами певческого голоса идейно-образного содержания музыкальных произведений. Профессиональное вокальное искусство, хорошо известное еще в античном мире, со временем выразилось в академическом исполнительстве. Новое явление в музыке возникло в США на стыке двух культур и завоевало весь мир. С зарождения в недрах блюза началась ассимиляция неакадемических культур самых разных народов мира и фактически возникла современная неакадемическая музыка как качественно новое явление, подобного которому еще не знала мировая музыкальная культура. Эта музыка и по своим нормативам, и по самому духу оказалась антиподом академической музыке. Для джаза характерны метафоричность образов, импровизационность музыки и текста, применение полиритмии и синкопирования, вопросно-ответный принцип формообразования, специфическая тембровая окраска звучания голоса или инструмента, скэт-исполнение. Так в академической традиции певцы должны перевоплощаться в новый сценический образ, а в джазе они должны демонстрировать собственную интерпретацию темы.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Новосибирске , Work5 не будет медлить.


. Вот почему каждый джазовый певец должен иметь свой собственный саунд и репертуар. И невозможно представить, что бы исполнитель запел чужой репертуар в чужой интерпретации. Это и заставляет каждого джазового вокалиста искать свой неповторимый саунд, соответствующий его характеру и индивидуальности. Джазовый вокал фактически и начался с неповторимого пения Луиса Армстронга в 20-х годах прошлого столетия. Пройдя вековую историю джазовый вокал, завоевал прочные позиции в музыкальной жизни, особенно ярко проявляясь на эстраде. Актуальность темы исследования заключается в аналитическом исследовании такого исполнительского направления как джаз, со временем прочно закрепившегося на эстраде. Сегодня эстрадный и джазовый вокал тесно переплетаются в творчестве многих исполнителей, успешно дополняя и раскрывая друг друга. Джаз-вокалисты выделяются на фоне своих коллег сильным голосом с большим рабочим диапазоном, имеют отлично развитый гармонический и мелодический слух. Кроме того, исполнители, избравшие такую вокальную специализацию, владеют искусством вокальной импровизации на профессиональном уровне и умеют применять на практике специфические приемы звукоизвлечения, свойственные джазу. Эстрадно-джазовый вокал вырос на стыке двух направлений, нашедших отражение в его названии. И сегодня эстрадно-джазовое вокальное исполнительство решает эстетические и культурные задачи своего времени новыми выразительными средствами, работает над поиском техник отражающих дух современности в искусстве. Теоретической основой для написания работы была научная литература — труды авторитетных специалистов, деятелей культуры и искусства, таких как: Багабуров В., Барбан Е., Баташев А. Н., Верменич Ю., Зайцев Г.Б., Кинус Ю.Г., Липец Е.Ю., Морозов В.П., Паниотова Т.С., Провозина Н.М., Скороходов Г. и др., была изучена общая и специальная литература, статьи и материалы методических пособий. Объект исследования – вокально-джазовое исполнительство. Предмет исследования – история вокального эстрадно-джазового исполнительства. Цель исследования сводится к анализу возникновения и развития вокального джазового исполнительского направления в рамках эстрадного жанра. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1.Описать развитие вокального исполнительства и виды вокала; 2.Рассмотреть понятие и особенности джазового исполнительства; 3.Описать историю развития вокального эстрадно-джазового исполнительства; 4.Проанализировать современное развитие вокального эстрадно-джазового исполнительства на примере выдающихся певцов современности. Объем и структура курсовой работы: работа состоит из двух глав. Во введении обосновывается актуальность темы, намечаются основные цели и задачи исследования. В первой главе рассматривается теоретические основы вокального эстрадно-джазового исполнительства. Вторая глава посвящена исследованию современного развития вокального эстрадно-джазового исполнительства. Завершает работу заключение с выводами о рассмотренных вопросах, список использованной литературы и приложение.

Читать дальше
С того момента как джаз проник на эстрады мира, широко внедряя в жизнь новую эстетику, и родился особый пласт культуры XX века, бросивший вызов многовековым традициям европейского музыкального творчества. Исходя из исторических реалий джазового процесса, его существования в самом широком виде на концертной эстраде, фестивалях, в звукозаписи, процессе обучения, можно дать определение этого явления: «Джаз – это разновидность музыкально-импровизационного искусства, объединившая в органическом единстве традиции музыкальных языков и культур разных народов Земли» (А.Н. Баташев). Американский джаз – это «золотой фонд» мировой джазовой музыки, наиболее сложный и многообразный в жанровом и стилевом отношении, возникший на стыке двух диаметрально противоположных культур – музыкальной культуры афроамериканцев и переселенцев Старого Света. На протяжении многих десятилетий джаз породил большое разнообразие стилей и ответвлений: коммерческий джаз 20-х годов; «горячая («hot») разновидность его, воспроизводящая импровизационность народного афро-американского музицирования; популярный танцевальный «свинг» («swing»); «классический», новоорлеанский вариант джаза; «би-поп» («be-pop»), пришедший из латиноамериканских районов; интеллектуальный «холодный («cool») джаз; «третье течение», объединяющее черты джаза и симфонической музыки; «свободный джаз» (free jazz); новейшая «джаз-опера» и другие. История развития вокального эстрадно-джазового исполнительства отражает и характеризует различные стороны духовной жизни XX века. Эстрадно-джазовый вокал — это одна из манер пения, базирующаяся на афроамериканской традиции. Джазовый вокал определяется индивидуальными качествами певца, а особенные качества джазовой манеры исполнения формируют характерные вокальные тембры, уникальные тональные качества и джазовая фразировка. Эстетическими корнями джазового вокала считается афроамериканский фольклор, а именно музыкальные жанры, бытовавшие в среде афроамериканцев в конце XIX в. в США: блюз (blues), спиричуэл (spiritual), уорк-сонг (work song — рабочие песни), баллада. Данные вокальные жанры обогатили джаз выразительными исполнительскими приемами, которые в дальнейшем стали неотъемлемыми для джазового пения. Таким образом, исследуя мировую практику джазового пения, можно сделать вывод, что одной главных особенностей джазового вокала является скэт — фонетическая импровизация, во время которой исполнитель использует не слова или фразы, а отдельные слоги, не несущие вербального смысла. Джазовая импровизация вокалистов музыкальной эстрады – это процесс творческого воплощения музыкального произведения в момент непосредственного исполнения выразительными средствами скэт-вокала, сущность которого заключается в создании оригинального замысла исполняемого произведения, обладающего объективной и субъективной новизной, а специфика проявляется в особых способах его реализации: особенностей звукоизвлечения и тембрового звучания с нисходящими глиссандо 3 и 7 ступеней, наличия свинга, акцентирования, триольной пульсации метрической доли, выразительности вокально-слогового интонирования в рамках структурной схемы пьесы.
Читать дальше
1. Багабуров В. Очерки по истории вокальной методологии / В. Багабуров. — М.: Искусство, 2016. - 562 с. 2. Барбан Е. Джазовые опыты / Е. Барбан. — Санкт-Петербург, 2019. — 339 с. 3. Баташев А. Н. Советский джаз: ист. очерк. / А.Н. Баташев. — М.: Музыка, 2017. — 175с. 4. Бержеро Ф. История джаза со времен бопа / Франк Бержеро, Арно Мерлин. — М.: АСТ-Астрель, 2010. — 160 с. 5. Верменич Ю. Джаз. История. Стили. Мастера / Ю. Верменич. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2011. – 608 с. 6. Гершуни Е.П. Рассказываю об эстраде. / Е.П. Гершуни. — Санкт -Петербург: Искусство, 2019. – 201 с. 7. Зайцев Г.Б. История джаза: учеб. пособие / Г.Б. Зайцев. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2010. – 325 с. 8. Клитин С.С. Эстрада: Проблемы теории, истории и методики. / С.С. Клитин. — М., 2010. – 517 с. 9. Кинус Ю.Г. Джаз: истоки и развитие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 453 с. 10. Козлов А. С. Джаз, рок и медные трубы / А.С. Козлов. — М.: Эксмо, 2018. – 764 с. 11. Коллиер Дж.Л. Становление джаза: популярный исторический очерк / Дж. Л. Коллиер; перевод с англ. и общ. ред. А. Медведева. – М.: Радуга, 2016. – 297 с. 12. Конен В. Пути американской музыки / В. Конен. — М.: Кнорус, 2017. – 366 с. 13. Конен В. Дж. Рождение джаза / В.Дж. Конен. – М.: Музыка, 2017. – 310 с. 14. Корякина А.В. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих / А.В. Корякина. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2012. – 19 с. 15. Кочнева И. Вокальный словарь. - С.-Петербург, 2018. – 692 с. 16. Липец Е.Ю. История искусств: учебное пособие / Липец Е.Ю., Чичина Е.А., Тараева Г.Р., Стопченко Н.И., Коробова Г.А., Штомпель Л.А., Корсикова Л.И., Драч Г.В., Паниотова Т.С., Кузнецова А.В. — Москва: КноРус, 2017. — 676 с. 17. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. — М.: Музыка, 2012. – 403 с. 18. Мошков К.В. Блюз. Введение в историю / К.В. Мошков. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2010. – 317 с. 19. Мошков К.В. Великие люди джаза / К.В. Мошков. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2017. - 736с. 20. Паниотова Т.С. История исполнительского искусства. — Москва: КноРус, 2019. — 676 с. 21. Провозина Н.М. История джазовой и эстрадной музыки: учеб. пособие / Н.М. Провозина. - Ханты-Мансийск: ЮГУ, 2012. — 195 с. 22. Симоненко В.С. Лексикон джаза / В.С. Симоненко. - Киев: Муз. Украина, 2018. - 119 с. 23. Скороходов Г. Звезды советской эстрады / Г. Скороходов. — М.: Юрайт, 2016. – 302 с. 24. Фейертаг В. История джазового исполнительства в России / В. Фейертаг. — Санкт-Петербург: СКИФИЯ, 2010. — 308 с. 25. Чугунов Ю.Н. Эволюция гармонического языка джаза: учеб. пособие для ВУЗов / Ю.Н. Чугунов. – М.: Музыка, 2015. – 294 с. 26. Щеткин Ю. Основы джазового языка. Учебное пособие / Ю. Щеткин. – Пенза: Эмузин, 2015. – 358 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image