ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Анализ сущности «проектной деятельности» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………..6 1.2. Теоретические и методические основы организации проектной деятельности в условиях начальной школы…………………………………..9 Выводы по главе I……………………………………………………………………..13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………...........15 2.2. Формирующий эксперимент с применением проектной деятельности старших школьников…………………………………………………………...18 2.3. Контрольный этап…………………………………………………………19 Выводы по главе II……………………………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...........24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26 Приложения……………………………………………………………………………28

воспитание личности в условиях проектной деятельности

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
78% уникальность
2019 год
155 просмотров
Бикбаева А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Анализ сущности «проектной деятельности» в психолого-педагогической литературе……………………………………………………..6 1.2. Теоретические и методические основы организации проектной деятельности в условиях начальной школы…………………………………..9 Выводы по главе I……………………………………………………………………..13 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ В КОНТЕКСТЕ ПРИМЕНЕНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ 2.1. Констатирующий эксперимент……………………………………...........15 2.2. Формирующий эксперимент с применением проектной деятельности старших школьников…………………………………………………………...18 2.3. Контрольный этап…………………………………………………………19 Выводы по главе II……………………………………………………………………22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...........24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….26 Приложения……………………………………………………………………………28
Читать дальше
Актуальность исследования. В современных условиях изменения парадигмы системы образования в нашей стране существенно возросла роль проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, которые будут специально организовываться в условиях образовательной организации учащихся. Становится целесообразным принцип обучения, который направлен не просто на передачу знаний учащихся, а на воспитание в них таких качеств, посредством которых они могли бы самостоятельно овладевать новым знанием, новыми видами деятельности, и большим потенциалом и возможностями в данном контексте обладает проектная и научно-исследовательская деятельность учащихся. Итак, проектная деятельность - совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, которая имеет общую цель, методы, способы и приемы деятельности, в конечном итоге, направленные на достижение общего результата деятельности [12]. Особенную актуальность проектная деятельность учащихся приобретает в связи со стандартизацией образования, специфичной особенностью которого выступает деятельностный характер, который ставит основной целью всестороннее развитие личности учащегося. Образовательный стандарт нового поколения [17] уделяет большое значение проектной и исследовательской деятельности учащихся на всех этапах обучения, в связи с тем, что проект и исследование вкупе обладают мощнейшими ресурсами формирования универсальных учебных действий (УУД). Государственный образовательный стандарт нового поколения гласит, что основная цель и смысл процесса образования – всестороннее развитие личности учащегося[17]. Метод проектов, который составляет основу проектной деятельности способствует развитию самостоятельности учащегося, формированию и совершенствованию всех сфер его личности, призван обеспечить субъективность учащихся в процессе образования.


Спешите заказать дипломную работу цена в Екатеринбурге вам точно понравится.


. На сегодняшний день мы можем смело рассматривать проектное обучение как эффективнейшее средство активизации творческой и познавательной деятельности учеников, а также повышения качества процесса образования в целом. По мнению большинства педагогов, проектная деятельность сегодня призвана к преобразованию обучающего процесса в процесс самообучения, который дает возможность учащимся разглядеть себя как способную и компетентностную личность [16]. Проблема исследования заключается в том, что сегодня существует некоторый формализм при организации проектной деятельности учащихся, в связи с относительно недавним введением данного учебного вида деятельности в образовательный процесс. Можем констатировать факт того, что сегодня не все педагоги понимают и осознают сущности данной технологии, не осознают весь ее воспитательный и образовательный потенциал для развития личности учащихся. Все вышесказанное обусловило актуальность данного исследования и определило выбор темы: «Воспитание личности в условиях проектной деятельности». Теоретической базой данного исследования послужили концептуальные труды следующих авторов в области: современных подходов применения проектной деятельности в разных предметных и образовательных областях (В.П. Беспалько [3], И.А. Колесникова [7], Г.К. Селевко [15], М.Б. Романовская [14]); исследования влияния проектной деятельности на развитие личности учащихся (Л.В. Байбородова[1,2], О.Г. Глухарева [4], Н.В. Иванова [6], И.М. Осмоловская [10], Т.К. Смыковская [16]). Цель данного исследования – выявление возможностей проектной деятельности в воспитании личности учащихся. Объектом данного исследования является процесс учебной проектной деятельности учащихся. Предмет исследования – условия развития личности учащихся в контексте проектной деятельности. Гипотеза исследования состоит в нашем предположении, что современная проектная деятельность учащихся в условиях образовательного учреждения способна повлиять на воспитание личностных качеств. Основываясь на цели и гипотезе данного исследования для решения были вынесены следующие задачи: 1. Посредством анализа научно-исследовательской литературы дать определение «проектной деятельности учащихся»; 2. Выявить особенности организации проектной деятельности в современной школе; 3. Организовать и провести опытно-экспериментальную деятельность по выявлению влияния проектной деятельности на воспитание некоторых личностных качеств учащихся младших классов; подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования; 4. По окончании данной исследовательской деятельности собрать весь теоретический и практический материал для вынесения заключительных выводов. Степень разработанности данной темы достаточная, на сегодняшний день зарубежная и отечественная психолого-педагогическая наука насчитывает немало исследований в области развития личности детей средствами метода проектов следующих авторов: Г.Т. Блонский, Ю.В. Громыко, В.В. Гузеева, А.Н. Джуринский, Д. Дьюи, И.А. Зимней, Е. Коллингс, Е.Г. Кагаров, Л.Э. Левин, Н.Ю. Пахомовой, В.Д. Симоненко, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской и многие другие.

Читать дальше
В заключении данного исследования необходимо отметить, что все раннее поставленные задачи решены, цель исследования достигнута, гипотеза подтвердилась. Актуальность данного исследования обусловлена происходящими в современном обществе качественными изменениями, затрагивающими все сферы жизнедеятельности человека. Сегодня на первый план выдвигается проблема личностного развития подрастающего поколения. Необходимым становится поиск новых средств и методов, которые будут способствовать развитию творческой и активной личности, способной к самостоятельному регулированию своих поведенческих проявлений, которая стремится к саморазвитию. Одним из современных методов формирования и совершенствования профессиональной, творческой, социальной и учебной личности выступает метод проектов. Внедрение в учебный процесс данной деятельности дает возможность учащимся всецело раскрыть и проявить собственный творческий потенциал, сформировать исследовательские и поисковые способности, самостоятельность, активность, настойчивость, навыки стратегического планирования своей деятельности. В рамках данного исследования нам удалось на основании анализа научно-исследовательской литературы раскрыть суть проектной деятельности, выявить сущность метода проектов, выявить некоторые методические особенности ее организации в образовании, и раскрыть потенциал проектной деятельности в воспитании личностных качеств учащихся. Итак, проектная деятельность, зародившись в начале ХХ века в Америке как нетрадиционный метод развития критического мышления, сегодня является достойной альтернативой традиционной устоявшейся классно-урочной форме организации урока. Проектная деятельность – один из эффективных методов развивающего обучения, направленный на выработку у учащихся самостоятельных исследовательских умений в поэтапной деятельности. Проектная деятельность способствует развитию креативности и критического мышления, которые отражаются в самостоятельном поиске, а также анализировании актуальных проблем, выборе средств и способов их разрешения. В образовательном процессе проектная деятельность главным образом является организованной исследовательской деятельностью всех участников образовательного пространства. Данный вид деятельности нацелен на всестороннее развитие личности учащегося. В рамках данного исследования нам необходимо было выявить личностные компетенции, необходимые для успешной жизнедеятельности, обучения, дальнейшей профессиональной деятельности. Такими компетенциями явились волевая саморегуляция, мотивация достижения успеха и рефлексия. В процессе эмпирического исследования у учащихся старших классов был выявлен уровень указанных личностных компетенций (низкий и средний). На формирующем этапе данной опытно-экспериментальной деятельности мы организовывали занятия с испытуемыми экспериментальной группы, где последние должны были составлять социальные мини проекты, предположительно развивая указанные компетенции. Контрольный этап исследования подтвердил наше предположение и уровни по всем показателям значительно возросли, что и подтверждает эффективность разработанной программы и высокое влияние проектной деятельности в воспитании личностных качеств учащихся.
Читать дальше
1. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2013. – 175 с. 2. Байбородова, Л. В. Проектная деятельность школьников [Текст] / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, А. П. Чернявская // Управление современной школой. Завуч. – 2014. - № 2. – С. 94-117. 3. Беспалько, В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. - М. : Просвещение, 2016. – 287с. 4. Глухарева, О. Г. Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О. Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2014. - № 1. – С. 17-24 5. Зуев, А. М. Проектная деятельность в образовательном процессе / А. М. Зуев. // Основы безопасности жизни. – 2017. - № 1. – С. 36-41. 6. Иванова Н. В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. / Н. В. Иванова // Нач. школа. - 2012. - №2. – С.43-46. 7. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И. А. Колесниковой. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 288 с. 8. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 11. - С. 59. 9. Новикова, Т. Д. Проектные технологии на уроках и во внеучебной деятельности / Т.Д. Новикова // Народное образование. – 2013. - № 8. -С.151-157. 10. Осмоловская, И. М. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. - 2012. - № 10. - С. 6 - 10. 11. Пахомова, Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. - М. : АРКТИ,2003. – 253с. 12. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е. С. Полат. – М. : Академия, 2017. – 340с. 13. Поливанова, К. И. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К. И. Поливанова. – М. : Просвещение, 2017. – 192 с. 14. Романовская, М. Б. Метод проектов в начальной школе / М. Б. Романовская. - М. : Педагогический поиск, 2014. – 230с. 15. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. - М. : Народное образование, 2012. – 73с. 16. Смыковская, Т. К. Проектный метод развития интеллектуальных умений [Текст] / Т. К. Смыковская, Н. Н. Головина // Профессиональное образование. Столица. – 2013. - № 5. – С. 35-36. 17. Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс] / ФГОС. – М., 2019. – Режим доступа: https://fgos.ru/ (дата обращения: 08.10.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image