Спешите заказать дипломную работу цена в Екатеринбурге вам точно понравится.
. На сегодняшний день мы можем смело рассматривать проектное обучение как эффективнейшее средство активизации творческой и познавательной деятельности учеников, а также повышения качества процесса образования в целом. По мнению большинства педагогов, проектная деятельность сегодня призвана к преобразованию обучающего процесса в процесс самообучения, который дает возможность учащимся разглядеть себя как способную и компетентностную личность [16]. Проблема исследования заключается в том, что сегодня существует некоторый формализм при организации проектной деятельности учащихся, в связи с относительно недавним введением данного учебного вида деятельности в образовательный процесс. Можем констатировать факт того, что сегодня не все педагоги понимают и осознают сущности данной технологии, не осознают весь ее воспитательный и образовательный потенциал для развития личности учащихся. Все вышесказанное обусловило актуальность данного исследования и определило выбор темы: «Воспитание личности в условиях проектной деятельности». Теоретической базой данного исследования послужили концептуальные труды следующих авторов в области: современных подходов применения проектной деятельности в разных предметных и образовательных областях (В.П. Беспалько [3], И.А. Колесникова [7], Г.К. Селевко [15], М.Б. Романовская [14]); исследования влияния проектной деятельности на развитие личности учащихся (Л.В. Байбородова[1,2], О.Г. Глухарева [4], Н.В. Иванова [6], И.М. Осмоловская [10], Т.К. Смыковская [16]). Цель данного исследования – выявление возможностей проектной деятельности в воспитании личности учащихся. Объектом данного исследования является процесс учебной проектной деятельности учащихся. Предмет исследования – условия развития личности учащихся в контексте проектной деятельности. Гипотеза исследования состоит в нашем предположении, что современная проектная деятельность учащихся в условиях образовательного учреждения способна повлиять на воспитание личностных качеств. Основываясь на цели и гипотезе данного исследования для решения были вынесены следующие задачи: 1. Посредством анализа научно-исследовательской литературы дать определение «проектной деятельности учащихся»; 2. Выявить особенности организации проектной деятельности в современной школе; 3. Организовать и провести опытно-экспериментальную деятельность по выявлению влияния проектной деятельности на воспитание некоторых личностных качеств учащихся младших классов; подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования; 4. По окончании данной исследовательской деятельности собрать весь теоретический и практический материал для вынесения заключительных выводов. Степень разработанности данной темы достаточная, на сегодняшний день зарубежная и отечественная психолого-педагогическая наука насчитывает немало исследований в области развития личности детей средствами метода проектов следующих авторов: Г.Т. Блонский, Ю.В. Громыко, В.В. Гузеева, А.Н. Джуринский, Д. Дьюи, И.А. Зимней, Е. Коллингс, Е.Г. Кагаров, Л.Э. Левин, Н.Ю. Пахомовой, В.Д. Симоненко, В.И. Слободчиков, А.В. Хуторской и многие другие.