Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Основы древнекитайской философии................................................4 1.1. Философия древнего Китая: конфуцианство, даосизм и легизм.............4 1.2. Образы в древнекитайской философии......................................................9 Глава 2. Женские образы в древнекитайской философии.................................11 2.1. Образ женщины-воина в философии и мифах Древнего Китая................11 2.2. Хуа Мулан – женщина-воин....................................................................22 Заключение......................................................................................................25 Список литературы..........................................................................................27

Образ женщины-воина в древнекитайской философии.

курсовая работа
Философия
25 страниц
44% уникальность
2019 год
88 просмотров
Филимоненко В.
Эксперт по предмету «Зарубежная философия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение..............................................................................................................3 Глава 1. Основы древнекитайской философии................................................4 1.1. Философия древнего Китая: конфуцианство, даосизм и легизм.............4 1.2. Образы в древнекитайской философии......................................................9 Глава 2. Женские образы в древнекитайской философии.................................11 2.1. Образ женщины-воина в философии и мифах Древнего Китая................11 2.2. Хуа Мулан – женщина-воин....................................................................22 Заключение......................................................................................................25 Список литературы..........................................................................................27
Читать дальше
Актуальность темы исследования обусловлена особой ролью образа женщины в китайской культуре. Китайское мышление определяется как "феминизированное", что накладывает отпечаток на всю китайскую цивилизацию. При этом образ матери - единственный социально-значимый женский образ в культуре Китая. Таким образом, культурно-философское исследование образа матери, раскрывает один из способов обеспечения стабильного развития цивилизации посредством актуализации преемственности семейных ценностей, в том числе традиций почитания матери и материнства. Даже в образе женщины-воина женщина всегда защищает прежде всего свою семью. Цель исследования – изучить образ женщины-воина в древнекитайской философии. Задачи: – исследовать – рассмотреть – изучить – проанализировать Объект – древнекитайская философия. Предмет – женщина-воин. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Если вы нуждаетесь в услугах написания реферата , оформляйте заказ на сайте Work5.


.

Читать дальше
Сотни войн и восстаний произошли в Китае за более чем 5000-летнюю историю. Десяток крупных династий и столько же мелких династий закончились военными действиями. Одно из главных различий между Китаем и другими культурами заключается в том, что в Китае никогда не прославляли войну героических воинов, таких как Цезарь или Наполеон. Однако, как и в других обществах, война в Китае была в основном мужской деятельностью. Только изредка китаянки записывались в качестве участников. И не всегда понятно – были ли они вымышленными, мифическими образами, или же существовали на самом деле. Однако, женщины фактически появляются в военной истории Китая еще во времена Сунь Цзы (496-453 гг. До н.э.), когда дворцовые наложницы короля Ву были превращены в солдат в качестве демонстрации эффекта дисциплины. Согласно консенсусу ученых из материкового Китая, 5000-летнюю историю Китая можно разделить на три основных периода: период древних времен - Mac222, то есть тысяча лет назад до 1840 года нашей эры; период после опиумной войны - с 1840 по 1949 год; и Современный период времени - с 1949 года по настоящее время. Девятнадцать исторических женщин-воинов идентифицированы Ли (1992) в древний период. Все девятнадцать являются либо командирами армий, либо лидерами крестьянских восстаний. В дополнение к этим историческим женщинам-солдатам есть много вымышленных женщин-воинов и странствующих женщин-рыцарей. Как в древние, так и в современные времена многочисленные литературные и художественные произведения изображают этих исторических и вымышленных женщин-воительниц. Китайское культурное наследие включает в себя легенды женщин-солдат. Независимо от того, как она образована или где находится, все китайские женщины знают имена таких героинь, как Му Лан Хуа или Хонг Ю Лян. Первая китаянка генерал Хао Фу, появилась около 3200 лет назад. Одна из надписей оракула, вырезанная на костях животных, описывает ее как командующего маршала из более чем 13 000 солдат, который отправился в карательную экспедицию в Королевство Цян; В другой экспедиции под ее командованием находился генерал-мужчина Гао Хоу. Два других генерала-женщины были несовершеннолетних: мадам Си из Ли и мадам Ва Ши из Чжуана, победы которой помогли правящему императору. Однако самыми известными женщинами-генералами были Лян Юй Цинь и Хун Ю Лян. Цинь известна своими многочисленными победами как в национальной обороне, так и в подавлении внутренних восстаний. Последний император династии Мин написал несколько стихотворений, чтобы похвалить ее. В течение многих лет Лян и ее муж, маршал Ши Чжун Хань, находились в приграничных районах. Лян была известна тем, что сражалась на стороне своего мужа во многих битвах. В 1130 году войска ее мужа втянули противника в крупную кампанию в месте под названием Золотая Гора вдоль реки Ян Цзы. Лян побил боевой барабан и использовал сигнальные огни для руководства армией. Она не боялась быть убитой вражескими стрелами и камнями, и в конечном итоге их 8000 солдат победили 10000 врага. Самыми известными защитниками родины или родного города были Му Лан Хуа и Гуань Ньян Сюнь. Хуа является самой ранней легендарной женщиной-воительницей в китайской культуре и недавно была подтверждена различными учеными как настоящая женщина, жившая во времена династии Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.). Она записана в книге имен, составленной в конце династии Цзинь примерно в 419 году нашей эры. Дело Хуа вдохновило наибольшее количество литературных и художественных произведений о китайских героинях. Эти крестьянские героини либо отказались от продвижения по службе после победы, либо их участие в военных действиях было сравнительно меньше, чем у женщин-генералов. Большинство были вовлечены только в один крупный бой.
Читать дальше
1.Вернер Э. Мифы и легенды Китая. — М.: Центрполиграф, 2015.- 350 с. 2.Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. + доп. том / гл. ред. M. Л. Титаренко; Ин-т Дальнего Востока РАН. - М.: Вост. лит., 2006-2010.-1560 с. 3. Ежов В. Мифы древнего Китая. — М.: Изд-во АСТ, 2014. -496 с. 4. Королев К. М. Китайская мифология. Энциклопедия. — СПб.: ЭСМО, 2017.-416. 5. Мифология. Энциклопедия. — М.:Дрофа, 2016.-436 с. 6. Сказки Китая: Пер. с кит. Б. Рифтина. — М., 1993.-290 с. 7. Токарев С. А. Мифы народов мира. — М.:ЭСМО, 2006.-420 с. 8. Фингарет С. «Мифы и легенды Древнего Востока». — М.:Дрофа,2002.-380 с. 9. Юань Кэ. Мифы Древнего Китая: Пер. с кит. Е. И. Лубо-Лесниченко, Е. В. Пузицкого. — М., 1965.- 360 с. 10. Ю-лань, Ф. Краткая история китайской философии. М.: Евразия, 2017. - 376 c. 11. Denecke, Wiebke (2011). The Dynamics of Masters Literature: Early Chinese Thought frоm Confucius to Han Feizi. Harvard University Press. Р. 38-46 12. Shawn Eichman (2000). Taoism and the Arts of China. University of California Press. Р. 45–48 13. Huang, Siu-chi (1999). Essentials of Neo-Confucianism: Eight Major Philosophers of the Song and Ming Periods. Westport: Greenwood Press. Р. 5-7
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image