Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. ОВД: общая характеристика деятельности ………………………….6 1.1 Понятие и принципы оперативно-розыскной деятельности……………..6 1.2 Задачи дежурных частей территориальных ОВД…………………………8 Глава 2. Правовое сознание и оценка политической обстановки в служебной деятельности ОВД………………………………………………………………12 2.1 Основные черты правового сознания сотрудников правоохранительных органов………………………………………………………………………..….12 2.2 Оценка политической обстановки и их использование в служебной деятельности ОВД……………………………………………………………….15 Заключение ………………………………………………………………………19 Список литературы ………………………………………………………..…….21

Методология и методика анализа и оценки политической обстановки и их использование в служебной деятельности ОВД

реферат
Политология
20 страниц
53% уникальность
2019 год
92 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1. ОВД: общая характеристика деятельности ………………………….6 1.1 Понятие и принципы оперативно-розыскной деятельности……………..6 1.2 Задачи дежурных частей территориальных ОВД…………………………8 Глава 2. Правовое сознание и оценка политической обстановки в служебной деятельности ОВД………………………………………………………………12 2.1 Основные черты правового сознания сотрудников правоохранительных органов………………………………………………………………………..….12 2.2 Оценка политической обстановки и их использование в служебной деятельности ОВД……………………………………………………………….15 Заключение ………………………………………………………………………19 Список литературы ………………………………………………………..…….21
Читать дальше
Полиция – это организация с весьма разветвленной и сложной структурой, каждый из многочисленных составляющих элементов которой наделен собственными уникальными полномочиями и функциями. Дежурная часть является одной из таких структурных единиц, составляющих в целом ведомство, занимающееся внутренними делами страны, поддержанием в ней правопорядка. Необходимость в существовании самостоятельного, постоянно функционирующего органа, куда простые граждане могли бы обратиться в случае нарушения их прав и совершении в отношении них преступления, возникла еще в XVIII веке.


Если вы ищете помощь в решении контрольных работ , её можно получить на сайте Work5.


. Примерно в это же время в России стали появляться первые органы, точнее, изначально это были должностные лица, обладающие такими функциями. С развитием общества и системы государственных органов, в том числе органов внутренних дел, происходило и становление дежурных частей, уже имеющих сходства с тем, какими мы видим их сейчас. В настоящее время дежурная часть является самостоятельным подразделением в системе органов внутренних дел, со своей определенной структурой и системой. Кроме того, существует определенный порядок организации деятельности дежурных частей, посредством которого достигается решение поставленных задач. Обеспечение общественного порядка, право на жизнь, защита граждан от преступных посягательств и многие другие права закреплены в Конституции РФ и международных правовых актах, это свидетельствует о важности указанных прав и их обеспечении на государственном и международном уровне. Формально в правовом демократическом государстве правоохранительная система должна быть вне политики, так, согласно п. 6 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотруднику органов внутренних дел запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Происходящая в настоящее время реформа органов внутренних дел, заключающаяся в преобразовании милиции в полицию, затронула и деятельность дежурных частей территориальных органов внутренних дел. С принятием ФЗ «О полиции», изданием ряда подзаконных нормативных актов, возросла актуальность исследования функционирования дежурных частей в новых условиях. В связи с этим, объектом изучения в данной реферативной работе является общественные и политические отношения в сфере функционирования дежурных частей территориальных органов внутренних дел. Соответственно, предметом исследования является законодательство, нормами которого урегулирована деятельность дежурных частей территориальных органов внутренних дел. Целью реферативной работы является изучение деятельности и функционирования органов внутренних дел, методология и методика анализа и оценки политической обстановки сотрудниками ОВД. Цель исследования предопределила постановку следующих задач: - дать понятие и принципы оперативно-розыскной деятельности, - определить задачи дежурных частей территориальных ОВД, - охарактеризовать основные черты правового сознания сотрудников правоохранительных органов, - провести оценку политической обстановки и их использование в служебной деятельности ОВД. Общенаучными методами познания, с помощью которых было проведено исследование, являются диалектический метод, методы системного и логического анализа, синтеза, сравнения. Из частно-научных методов применялись сравнительно-правовой, историко-правовой, структурно-функциональный. Нормативно-правовую базу исследования составили международные правовые акты, Конституция Российской Федерации, ФЗ «О полиции», а также иные нормативно-правовые акты, имеющие отношение к предмету исследования. Структура реферативной работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Принцип беспристрастности означает, что полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Сотруднику полиции запрещается состоять в политических партиях, материально поддерживать политические партии и принимать участие в их деятельности. При осуществлении служебной деятельности сотрудник полиции не должен быть связан решениями политических партий, иных общественных объединений и религиозных организаций. Сотрудник полиции должен проявлять уважение к национальным обычаям и традициям граждан, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных организаций, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. Сотрудник полиции, как в служебное, так и во внеслужебное время, должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции. Полиция - это универсальный правоохранительный орган, ее должностные лица используют различные методы защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина. Полиция для выполнения возложенных на нее задач осуществляет оперативно-розыскную, уголовно- процессуальную, а также административную деятельность, посредством чего обеспечиваются права всех без исключения граждан Российской Федерации независимо от каких-либо объективных обстоятельств, перечисленных выше. Полиция обеспечивает также защиту прав и законных интересов иностранных граждан и лиц без гражданства, которые легально находятся на территории РФ. Полиция, так же как и другие органы государственной власти, функционирует в обществе, которое является информационным. Принцип открытости и публичности предполагает, что деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам, об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Читать дальше
1. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ // Российская газета, 07.12.2011, № 275. 2. О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ // Российская газета, 08.02.2011,№25; 10.02.2011, № 28. 3. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138 // СПС Гарант 4. Баранов П.П. Профессиональное правосознание работников ОВД. Теоретические проблемы/ П.П. Баранов. – М., 1991. – 323 с. 5. Белканов Е. А. Лояльность правосознания /Е.А. Белканов // Российский юридический журнал. -1996. – № 3. –С. 14-26. 6. Вестов Ф. А., Петров Д. Е. Силовые структуры и выборы в условиях формирования правового государства / Ф.А Вестов// Известия Саратовского университета. -Т. 11. Сер.: Социология. Политология, 2011. -Вып. 2. – 53 с. 7. Ильин И.А. Понятие права и силы/ И.А. Ильин // Общее учение о праве и государстве. – 2016. – № 4. - С.45 8. Каминская В.И Правосознание как элемент правовой культуры / В.И. Каминская, А.Р. Ратинов // Правовая культура и вопросы правового воспитания. - 1974. - № 2. - С. 57 9. Самойлов C.Ф. К проблеме определения места полиции в структуре правовой реальности / С.Ф. Самойлов, М.Ю. Савченко//Общество и право. –2015. -№2.- С.323-326. 10. Леденева В. Ю. Эволюция массового политического сознания в условиях трансформации российского общества (социологический анализ): дис. ... канд. социол. Наук/ В.Ю. Леденева. -М.: МГУ, 2013. – 39 с. 11. Магденко А.Д. Правосознание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в контексте международных стандартов правоохранительной деятельности: Автореф. дис. … канд.юрид.наук. – Нижний Новгород, 2014. – 169 с. 12. Мухин В. Равнение - на избирательные урны (армия может решить исход выборов в России) / В. Мухин// Независимое военное обозрение. -2018. -17 августа. –С. 33-36. 13. Працко Г. С., Нехаева У. И. Институционально-нормативный уровень порядка в условиях формирования в России гражданского общества / Г.С. Працко// Правовой порядок: межвуз. науч. сб. -Ростов н/Д, 2019. – 104 с. 14. Розин В. М. Юридическое мышление/ В.М. Розин // Вопросы методологии. – 2017. – № 1. – С. 4-21. 15. Юридическая психология. Учебник/ Под ред. В. Л. Васильева. – СПб.: Питер, 1997. – 433 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image