Введение 3
Глава 1. История и культура фотографики 5
1.1. История фотографии в отечественной и зарубежной проектной культуре 5
1.2. Роль женщин-фотографов в развитии фотографики 9
Вывод по 1 главе 13
Глава 2. Сравнительный анализ работ мастеров фотографики: образы и имена 14
2.1. Зарубежные аналоги в фотографике 14
2.2. Отечественные аналоги в фотографике 16
Вывод по 2 главе 19
Глава 3. Современные тенденции в фотографии 20
3.1. Образ женщины в рекламной фотографии 20
3.2. Влияние и место женщин фотографов в современном мире 23
Вывод по 3 главе 26
Заключение 28
Список литературы 30
Читать дальше
В ходе написания данной работы была изучена область фотографики в историческом и смысловом контексте, а также роль и участие женщин в данной области искусства. Изученная информация позволила сделать вывод о том, что развитие фотографики как прообраза современного графического дизайна и части проектной культуры происходило одновременно с историческим развитием фотоаппаратуры и фотографии как искусства. Первые фотоаппараты были сложны в использовании, громоздки и требовали применения опасных химических реагентов. Поэтому чаще всего фотографией занимались мужчины.
Это объяснялось еще и скептицизмом со стороны общества в отношении женщин, занимающихся наукой и искусством. Тем не менее, женщины также занимались этим делом. Иногда это были полноценные партнеры мужчин, их жены, которые помогали мужьям в работе над фотографиями, иногда это был самостоятельный проект женщины либо в виде хобби, либо в дополнение к основной научной деятельности (например, к ботанике). Использовались и изобретались особые технологии проявки снимков, которые позволяли решать художественные функции фотографий за счет особого использования негативов, освещения и химических реагентов. Так появлялись первые экспериментальные графические изображения.
Образ женщины в фотоискусстве очень распространен, так как женщина – это объект желания мужчин и образец для женщин. Поэтому многие рекламные кампании используют именно его для обращения к целевой аудитории: мужчин этот образ цепляет сексуальностью, апелляцией к возникновению вожделения и перенесению этого желания с рекламного образа на рекламный продукт, а женщин эти образы цепляют определенными характеристиками, которые демонстрируют успешность женщины-образа, вызывают стремление к подражанию, идентификации, которая также ассоциируется впоследствии с продвигаемым и рекламируемым продуктом.
Существуют наиболее распространенные женские образы: сексуальный символ, образец женственности и слабости, образ независимости и раскрепощенности, сексуальное господство и доминирование, образ семейного очага и женщины как его хранительницы и многие другие. Таким образом, в зависимости от интерпретации характерных гендерных черт формируется желаемое отношение к рекламируемому продукту.
Женщины фотографы оказывали влияние на фотоискусство и имели достижения в этой области наравне с мужчинами. Это доказано на примерах успешности таких женщин-фотографов, как Софья Гаврилова, Джессика Амити, Анастасия Цайдер, Соня Уайтсноу, Лилия Бассман, Диана Арбус, Инге Морат, Маргарет Бурк-Уайт, Ева Арнольд.
Таким образом, цель данной работы достигнута, было рассмотрено участие женщин-фотографов в области фотографики и фотоискусства.
Читать дальше
1. Абросимова Н.В. Понятие фотографии и факторы создания художественного фотообраза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2015 – С.215-221
2. Головня И.А. С чего начиналась фотография. М.: Знание, 1991 – 173 с.
3. Готлоп Ф. Практика профессиональной фотографии – М.: ЭКСМО, 2013 – 176 с.
4. Грошев И.В. Технологии гендера рекламных дискурсивных практик /И.В. Грошев// Социол. исслед. – 1999, № 4 – С. 71-77
5. Гурьева М.М. Проблемы истории фотографии // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009 – С.338-345
6. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина/ А. Дударева. - М.: РИП - холдинг, 2003 – 222 с.
7. Кравченко, Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу /Е.И. Кравченко // Социологические исследования – 1993, № 2 – С. 117-131.
8. Лаврентьев Α. Η. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007. – 303 с.
9. Лекции по истории фотографии / Владимир Левашов, М.: Тримедиа Контент; 2014 – 387 с.
10. Матусевич В.В. Принципы и методы фотографии в рекламном графическом дизайне – автореф.дисс., М., 2005 – 23 с.
11. Монахова Й. С., Мещеряков А.Ю. Фотограф между историей и искусством // Журнал фронтирных исследований, 2019, №2 – С.153-160.
12. Морозов С.А. Фотография среди искусств. М.: Наука и искусство, 2003 – 329 с.
13. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.: Лениздат, 1991 – 220 с.
14. Панфилов Н.Д. Фотография и ее выразительные средства. М.: Искусство, 2011. – 144 с.
15. Поллак П. Из истории фотографии. М.: Просвещение, 2011 – 210 с.
16. Редько А.В. Основы фотографических процессов: теория и практика: Учебное пособие. Спб: Ланц, 1999. – 510 с.
17. Родченко А. Фотография – искусство. М.: Гардарики, 2006 – 128 с.
18. Чибисов К.В. Теория фотографических процессов. М.: ЭКСМО, 2008 – 240 с
19. Хокинс Д., Эйвон Д. Фотография. Техника и искусство: Пер.с англ. –Ml: Мир, 1986 – 278 с.
20. Хрулёва, Т.Н. Гендерный аспект типологии рекламы :автореф. дис. канд. филологич. наук: 10.02.20/ Т.Н. Хрусталёва; Таганрогск. гос. пед. инст. - Пятигорск , 2007 – 26 с.
21. Lewis J. Typography: Design and Practice. London, 1978 – 231 р.
22. Tavsk P. Fotografin historia under 1900 talet. Lund: Liber Laromedel, 1980.–319 p.
Читать дальше