Введение 3 Глава 1. История и культура фотографики 5 1.1. История фотографии в отечественной и зарубежной проектной культуре 5 1.2. Роль женщин-фотографов в развитии фотографики 9 Вывод по 1 главе 13 Глава 2. Сравнительный анализ работ мастеров фотографики: образы и имена 14 2.1. Зарубежные аналоги в фотографике 14 2.2. Отечественные аналоги в фотографике 16 Вывод по 2 главе 19 Глава 3. Современные тенденции в фотографии 20 3.1. Образ женщины в рекламной фотографии 20 3.2. Влияние и место женщин фотографов в современном мире 23 Вывод по 3 главе 26 Заключение 28 Список литературы 30

Женщины-фотографы в истории фотографики

курсовая работа
Искусство
30 страниц
72% уникальность
2019 год
95 просмотров
Бронникова Н.
Эксперт по предмету «Фотография»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История и культура фотографики 5 1.1. История фотографии в отечественной и зарубежной проектной культуре 5 1.2. Роль женщин-фотографов в развитии фотографики 9 Вывод по 1 главе 13 Глава 2. Сравнительный анализ работ мастеров фотографики: образы и имена 14 2.1. Зарубежные аналоги в фотографике 14 2.2. Отечественные аналоги в фотографике 16 Вывод по 2 главе 19 Глава 3. Современные тенденции в фотографии 20 3.1. Образ женщины в рекламной фотографии 20 3.2. Влияние и место женщин фотографов в современном мире 23 Вывод по 3 главе 26 Заключение 28 Список литературы 30
Читать дальше
Фотография – специфический вид искусства, который не только выполняет художественную функцию, но и переходит в другие области: маркетинг, рекламу, дизайн. Иными словами, из чисто визуального, эстетического за счет него решаются и прагматические задачи. Это происходит потому, что фотография за счет визуальности оказывает сильное воздействие на зрителя, поэтому использование фотографии для формирования определенных образов и взглядов, для манипуляции сознанием – частое явление, этим и обусловлена специфика данного вида искусства. Поэтому фотографы всегда искали новые способы и средства для усиления визуального воздействия, что производилось за счет графических экспериментов. Важнейшую роль в существовании и развитии проектной культуры играет фотографика. Основная динамически развивающаяся часть рекламного графического дизайна – это художественное проектирование фотографики. Чтобы изучить основные тенденции современной фотографики, сперва необходимо обратиться к истории и предыстории зарождения фотографии как вида искусства.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по здравоохранению. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Предыстория подразумевает экспериментальные первые опыты по применению фотографии в полиграфии, им были свойственны сложности, связанные с ограничениями в технологических процессах конца XIX - начала XX веков. История же заключается в развитии проектирования фотографики в XX веке. Уже в начале XXI века фотографика – это полноценный объект проектирования рекламного графического дизайна. Вскоре фотографика появляется и в Интернете, что знаменует завершение масштабного процесса ее развития, причисляя фотографику к интерактивным видам графического дизайна. Основы в развитии фотографики современного рекламного графического дизайна обусловлены развитием аналоговой фотографии, ее развитием, тем, как ее использовали крупнейшие мастера графического искусства в Америке, Западной Европе, России первой половины XX века . Данное направление активно осваивалось как мужчинами, так и женщинами фотографами. Но существует миф, согласно которому роль женщин в истории и развитии фотографики незначительна, скорее исключение из правила. Бездоказательность этого мифа обусловила актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Цель работы – изучить роль женщин-фотографов в фотографике. Объект исследования – фотографика. Предмет – достижения в фотографике женщин-фотографов. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: • Рассмотреть историю и культуру фотографики; • Изучить работы мастеров фотографики: имена и образы; • Выявить современные тенденции в фотографии: образ женщины в рекламе и роль женщин-фотографов. Методы исследования: анализ и синтез информации, сравнительный метод. Структура курсовой работы: введение, 3 главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В ходе написания данной работы была изучена область фотографики в историческом и смысловом контексте, а также роль и участие женщин в данной области искусства. Изученная информация позволила сделать вывод о том, что развитие фотографики как прообраза современного графического дизайна и части проектной культуры происходило одновременно с историческим развитием фотоаппаратуры и фотографии как искусства. Первые фотоаппараты были сложны в использовании, громоздки и требовали применения опасных химических реагентов. Поэтому чаще всего фотографией занимались мужчины. Это объяснялось еще и скептицизмом со стороны общества в отношении женщин, занимающихся наукой и искусством. Тем не менее, женщины также занимались этим делом. Иногда это были полноценные партнеры мужчин, их жены, которые помогали мужьям в работе над фотографиями, иногда это был самостоятельный проект женщины либо в виде хобби, либо в дополнение к основной научной деятельности (например, к ботанике). Использовались и изобретались особые технологии проявки снимков, которые позволяли решать художественные функции фотографий за счет особого использования негативов, освещения и химических реагентов. Так появлялись первые экспериментальные графические изображения. Образ женщины в фотоискусстве очень распространен, так как женщина – это объект желания мужчин и образец для женщин. Поэтому многие рекламные кампании используют именно его для обращения к целевой аудитории: мужчин этот образ цепляет сексуальностью, апелляцией к возникновению вожделения и перенесению этого желания с рекламного образа на рекламный продукт, а женщин эти образы цепляют определенными характеристиками, которые демонстрируют успешность женщины-образа, вызывают стремление к подражанию, идентификации, которая также ассоциируется впоследствии с продвигаемым и рекламируемым продуктом. Существуют наиболее распространенные женские образы: сексуальный символ, образец женственности и слабости, образ независимости и раскрепощенности, сексуальное господство и доминирование, образ семейного очага и женщины как его хранительницы и многие другие. Таким образом, в зависимости от интерпретации характерных гендерных черт формируется желаемое отношение к рекламируемому продукту. Женщины фотографы оказывали влияние на фотоискусство и имели достижения в этой области наравне с мужчинами. Это доказано на примерах успешности таких женщин-фотографов, как Софья Гаврилова, Джессика Амити, Анастасия Цайдер, Соня Уайтсноу, Лилия Бассман, Диана Арбус, Инге Морат, Маргарет Бурк-Уайт, Ева Арнольд. Таким образом, цель данной работы достигнута, было рассмотрено участие женщин-фотографов в области фотографики и фотоискусства.
Читать дальше
1. Абросимова Н.В. Понятие фотографии и факторы создания художественного фотообраза // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина, 2015 – С.215-221 2. Головня И.А. С чего начиналась фотография. М.: Знание, 1991 – 173 с. 3. Готлоп Ф. Практика профессиональной фотографии – М.: ЭКСМО, 2013 – 176 с. 4. Грошев И.В. Технологии гендера рекламных дискурсивных практик /И.В. Грошев// Социол. исслед. – 1999, № 4 – С. 71-77 5. Гурьева М.М. Проблемы истории фотографии // Известия российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009 – С.338-345 6. Дударева А. Рекламный образ. Мужчина и женщина/ А. Дударева. - М.: РИП - холдинг, 2003 – 222 с. 7. Кравченко, Е.И. Мужчина и женщина: взгляд сквозь рекламу /Е.И. Кравченко // Социологические исследования – 1993, № 2 – С. 117-131. 8. Лаврентьев Α. Η. История дизайна: учеб. пособие /А. Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2007. – 303 с. 9. Лекции по истории фотографии / Владимир Левашов, М.: Тримедиа Контент; 2014 – 387 с. 10. Матусевич В.В. Принципы и методы фотографии в рекламном графическом дизайне – автореф.дисс., М., 2005 – 23 с. 11. Монахова Й. С., Мещеряков А.Ю. Фотограф между историей и искусством // Журнал фронтирных исследований, 2019, №2 – С.153-160. 12. Морозов С.А. Фотография среди искусств. М.: Наука и искусство, 2003 – 329 с. 13. Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях. Л.: Лениздат, 1991 – 220 с. 14. Панфилов Н.Д. Фотография и ее выразительные средства. М.: Искусство, 2011. – 144 с. 15. Поллак П. Из истории фотографии. М.: Просвещение, 2011 – 210 с. 16. Редько А.В. Основы фотографических процессов: теория и практика: Учебное пособие. Спб: Ланц, 1999. – 510 с. 17. Родченко А. Фотография – искусство. М.: Гардарики, 2006 – 128 с. 18. Чибисов К.В. Теория фотографических процессов. М.: ЭКСМО, 2008 – 240 с 19. Хокинс Д., Эйвон Д. Фотография. Техника и искусство: Пер.с англ. –Ml: Мир, 1986 – 278 с. 20. Хрулёва, Т.Н. Гендерный аспект типологии рекламы :автореф. дис. канд. филологич. наук: 10.02.20/ Т.Н. Хрусталёва; Таганрогск. гос. пед. инст. - Пятигорск , 2007 – 26 с. 21. Lewis J. Typography: Design and Practice. London, 1978 – 231 р. 22. Tavsk P. Fotografin historia under 1900 talet. Lund: Liber Laromedel, 1980.–319 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image