Введение…………………………………………………………………………...3 1. Календарно-обрядовая культура на Руси………………….........................5 2.Календарно-обрядовые праздники…………………………………………..13 3.Коляда как народный обряд и праздник……………………………………17 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………32

Календарно-обрядовая народная художественная культура (на примере обряда/праздника коляда)).

реферат
Культура
30 страниц
63% уникальность
2019 год
132 просмотров
Тимофеева А.
Эксперт по предмету «Мировая Художественная Культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Календарно-обрядовая культура на Руси………………….........................5 2.Календарно-обрядовые праздники…………………………………………..13 3.Коляда как народный обряд и праздник……………………………………17 Заключение……………………………………………………………………….31 Список литературы………………………………………………………………32
Читать дальше
Становление феномена художественной народной культуры связано с формированием понятия чувства принадлежности к определенному народу (в более узком варианте - клану, семье, племени). Самоидентификация с избранным сообществом, сформированные традиции и стереотипы социального поведения, укрепили культурную матрицу, которая аккумулировала все существующие ценности, выступала средством жесткого контроля, охватывая все формы жизнедеятельности населения, стала средством эстетического самовыражения людей. Исконная магия и ритуалы, выполнявшие функции социализации личности, интеграции общества, трансляции культурных навыков, коллективной психотерапии, имели большое значение в формировании, развитии и передаче из поколения в поколение традиционной этнической художественно-образной картины мира и этнических стереотипов художественной деятельности.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Новосибирске не проблема.


. Они содержали систему ценностей земледельческого календаря и культуру крестьянства, в которой сочетались язычество и христианство. Со временем архаичные ритуалы превратились в игры; их ритуальный, сакральный смысл сменился развлечением. Актуальность исследования обусловлена реальными потребностями российского общества в сохранении и развитии самобытных национально-культурных и культурно-исторических традиций народов Российской Федерации. Об этом свидетельствуют такие важные государственные документы, как федеральная программа развития и сохранения культуры и искусства (1997-1999 годы), "Доктрина информационной безопасности Российской Федерации", принятая в 2000 году; региональные межведомственные проекты и программы по возрождению народной художественной культуры. Цель исследования – изучить календарно-обрядовую народную художественную культуру (на примере обряда/праздника коляда). Задачи: – исследовать календарно-обрядовую культуру на Руси; – изучить календарно-обрядовые праздники; – проанализировать Коляду как народный обряд и праздник. Объект – народная художественная культура. Предмет – календарно-обрядовая культура. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Народная художественная культура является неотъемлемой частью жизни общества и регулирует все стороны человеческой деятельности, направленной на приобретение и усвоение накопленных знаний, их преемственность и реализацию. Народная культура во все ее периоды определяла традиционализм как ценностно-нормативное и смысловое содержание. Народная художественная культура-это собирательное понятие, не имеющее определенных границ, оно содержит традиционные и инновационные образования, в его состав входят фольклор, самодеятельное искусство, Нео-фольклор, фольклор, декоративно-прикладное искусство и ремесла. В традиционных календарных обрядах тесно переплетаются христианские представления и пережитки язычества. Среди календарных обрядов особенно любимыми были зимние и летние Святки, связанные с зимним и летним солнцеворотом. В зимние студеные вечера мысли крестьян были обращены к будущим полевым работам, полны, тревоги за урожай. Пожелания богатого урожая звучали в многочисленных зимних обрядовых песнях - колядках, щедривках, посеваньях, меланках, овсеневых песнях. В ночь на Новый год по домам ходили ряженые с песнями и шутками (надевали вывернутую наизнанку шубу, навешивали бороду). Они поздравляли хозяев и желали благополучия. Ряженым давали подарки после того, как, зайдя в дом, они пропевали песню. Под Рождество девушки, парни и дети собирались вместе и шли колядовать. Песни-колядки получили свое название от имени языческих божеств Коляды, Овсеня, символизирующих начало солнечного года. В до¬мах специально готовили угощенье для колядующих. Это были пироги, пряники, конфеты, но иногда колядующим давали деньги, преимущественно пятачки. Колядовать начинали вечером под Рождество, в Со¬чельник, и, подходя к дому, пели
Читать дальше
1. Акулов Л. И. Народная мудрость (сказки, былины, пословицы, загадки) / Калинин: Калининградское кн. изд-во, 1961. – 127 с. 2. Амброз А. К. О символике русской крестьянской вышивки архаического типа. – «Советская археология». 1966. №1. С. 61-76. 3. Аникин В.П. Русское устное народное творчество: учеб. - М., 2001.-280 с. 4. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: в 3 т. М.: Современный писатель, 1995. Т. 1. – 416 с. 5. Байбурин А. К. Ритуал в традиционной культуре: структурно-семантический анализ восточно-славянских обрядов / А. К. Байбурин.— СПб.: Наука, 1993.— 237 с. 6. Бахтин М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. – М. : Худож. лит. 1990. – 543 с. 7. Белкин А. А. Русские скоморохи [Электронный ресурс] / А. А. Белкин. – Электрон. дан. – М.: Наука, 1975. – Режим доступа: http://svitk.ru/004_book_book/5b/1196_belkin-skomorohi.php. – Загл. с экрана. 8. Бердяев Н. А. Судьба России: сб. ст. (1914-1917) [Электронный ресурс] / Н. А. Бердяев. – Электрон. дан. – [М.], [б. г.]. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Berd/_SydRuss.php. – Загл. с экрана. – [Статьи: «Психология русского народа», «Душа России», «О "вечно-бабьем" в русской душе», «О власти пространства над русской душой. Централизм и народная жизнь»]. 9. Бломквист Е. Э., Ганицкая О. А. Типы русского крестьянского жилища сер. XIX – нач. XX вв. // Русские: историко-этнографический атлас. - М., 1967. -260 с. 10. Богатырёв П. Г. Вопросы теории народного искусства / П. Г. Богатырёв. – М.: Искусство, 1971. – 511 с. 11. Богатырев П. Г. Фольклор как особая форма творчества / П. Г. Богатырев, Р. О. Якобсон // Богатырев П. Г. Вопросы теории народного искусства. – М., 1971. - С. 369-383. 12. Богуславская И. Я. Русская народная вышивка. – М.: Искусство, 1972.-260 с. 13. Богуславская И. Я. Русское народное искусство. Л., 1968.-340 с. 14. Буткевич Л. М. История орнамента. – М., 2005.-290 с. 15. Василенко В. М. Русское прикладное искусство: истоки и становление. М.: 1977.-324 с. 16. Васильев Ю. А. , Широков А. С. Рассказы о русских народных инструментах / М.: Советский композитор, 1986.-305 с. 17. Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. Л.: Музыка, 1975.-290 с. 18. Веселовский А. Н. Три главы из исторической поэтики / А. Н. Веселовский // Веселовский А. Н. Историческая поэтика. – М., 1989. – С. 155-246. 19. Вышеславцев Б. Русский национальный характер / Б. Вышеславцев // Вышеславцев Б. Русский мир. Заметки по русской истории. – М., 2003. – С. 621–640. 20. Гавриляченко Е. Э. Новая фольклорная волна и молодежное фольклорное движение // Традиционная культура. – 2007. – № 28. – С. 11–22. 21. Гачев Г. Космо-психо-логос: национальные образы мира / М. : Академ. проект, 2007. – 511 с. 22. Гусев В. Е. Русская народная художественная культура: Теоретические очерки / В. Е. Гусев. – СПб.: Искусство, 1993. – 111 с. 23. Гусев В. Е. Русский народный театр XVIII – начала ХХ в.. Л.: Искусство, 1980.-250 с. 24. Гусев В. Е. Фольклор как универсальный тип субкультуры [Электронный ресурс] / В. Е. Гусев // В диапазоне гуманитарного знания. Сборник к 80-летию профессора М.С. Кагана. – Электрон. дан. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. – Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/texts/gusev_ve/kagan_28.html. – Загл. с экрана. 25. Динцес Л. Русская глиняная игрушка. Происхождение, путь исторического развития. М.; Л., 1936.-256 с. 26. Дома народного творчества России: ретроспектива и современность: ист. очерк. – М. : Гос. рос. дом нар. творчества, 2009. – 489 с. 27. Жирмунский В. М. Сравнительно-историческое изучение фольклора / В. М. Жирмунский // В. М. Жирмунский. Сравнительное литературоведение. Восток и Запад. Л., 1979. С. 185-191. 28. Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография / Д. К. Зеленин. – М.: Наука, 1991. – 511 с. 29. Иванов В. В. Мифология и фольклор / В. В. Иванов. – М.: Знак, 2009. – 372 с. 30. Иванов Вяч. Вс. Исследования в области славянских древностей / Вяч. Вс. Иванов, В. Н. Топоров. – М., 1974.-380 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image