Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения детей «группы риска» как объекта социальной работы 5 1.1.Понятие дети «группы риска» 5 1.2. Социально-педагогическая поддержка подростков и детей «группы риска» в системе работы социального педагога 8 Глава 2. Социально-педагогический подход в работе социального педагога с категорией детей «группы риска» 12 2.1.Особенности профессиональной деятельности социального педагога 12 2.2. Анализ деятельности социального педагога Махачкалинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних 17 Заключение 23 Список литературы 24

Работа социального педагога с детьми группы риска.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
84% уникальность
2019 год
134 просмотров
Коваленко М.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1.Теоретические аспекты изучения детей «группы риска» как объекта социальной работы 5 1.1.Понятие дети «группы риска» 5 1.2. Социально-педагогическая поддержка подростков и детей «группы риска» в системе работы социального педагога 8 Глава 2. Социально-педагогический подход в работе социального педагога с категорией детей «группы риска» 12 2.1.Особенности профессиональной деятельности социального педагога 12 2.2. Анализ деятельности социального педагога Махачкалинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних 17 Заключение 23 Список литературы 24
Читать дальше
Актуальность исследования. Важным вопросом социальной психологии и социальной педагогики является вопрос о детях группы риска. На наш взгляд, к настоящему времени этот вопрос является не вполне определенным, разработанным и устоявшимся. Дети группы риска - это дети, которые заключают в себе потенциальную возможность вступить на отклоняющийся от норм путь социального развития и которые в данном случае могут представлять угрозу, как для общества, так и для себя самих. Социально-педагогическая работа с детьми группы риска является наиболее важным и сложным направлением в профессиональной деятельности социального педагога. Мировое сообщество охватил кризис, который характеризуется усилением социальной отчужденности среди молодежи и все большим распространением в детской среде саморазрушающего поведения. Такое поведение приводит к тому, что среди несовершеннолетних растет проституция, наркомания, алкоголизм, преступность и другие негативные явления.


Диссертация по праву на заказ - один из наиболее успешных способов получить качественно написанную работу. Доверьте вашу диссертацию экспертам из Work5.


. В этой связи, еще более ощутимым становится разрушение института семьи. Это говорит о том, что семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, семья все меньше и меньше выполняет родительские обязанности. Часто сама и создает условия, которые являются опасными для жизни и угрожают развитию детей. Основной первоочередной задачей является процесс социализации и адаптации детей группы риска к воспитательным и образовательным институтам. Занимающиеся проблемами обучения и воспитания детей группы риска профессионалы, направляют свои все силы на поиск самых лучших путей и лучших способов развития ребенка. Они должны воспитать будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. Цель исследования заключается в изучении специфики работы социального педагога с детьми группы риска. Объект исследования - методика и технология работы социального педагога с детьми группы риска. Предмет исследования – взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» по осуществлению социально – педагогического сопровождения названной категории детей. Задачи: 1.Изучить понятие дети «группы риска». 2.Охарактеризовать социально-педагогическую поддержку подростков и детей «группы риска» в системе работы социального педагога. 3.Определить особенности профессиональной деятельности социального педагога. 4.Проанализировать деятельность социального педагога Махачкалинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних. Методы исследования. В данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Современное обстановка, в которой в данный момент оказалось российское общество требует поиска новых форм и моделей общественного воспитания подрастающего поколения. Жизнь диктует задачи воспитания личности в открытой социальной среде, при этом необходимо самое тесное взаимодействие всех социальных институтов воспитания – семьи, школы, общественности. В ходе такого сотрудничества очень важную роль играет такое направление педагогической науки, как социальная педагогика. Деятельность социального педагога – важный компонент воспитательной работы образовательного учреждения, потому что социальный педагог – специалист-профессионал, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка. Это профессионал - посредник. Поддержать ребенка в трудную минуту, помочь в поисках выхода и нахождении путей решения из сложной жизненной ситуации, вселить веру ребенка в свои силы, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога. Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяли в самостоятельную категорию - дети группы риска. Работа социального педагога заключается в том, что бы помочь ребенку, вытащить его из критической ситуации. Работа социального педагога с ребенком основывается на принципах толерантности, эмпатии, гуманного подхода к детям - проявления внимательного и доброго отношения ко всем, доверия к каждому и соблюдения его интересов в любой ситуации.
Читать дальше
Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИННОВАТОР, 2016. – 190 с. 2.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 301 с. 3.Беличева С.А. Социально - педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». - М., Просвещение, 2016. – 110 с. 4.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Знание, 2013. – 278 с. 5.Галагузова М.А. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова. – М.: Академия, 2015. – 192 с. 6.Дармодехин С.В. Проблемы семьи и семейной политики / С.В. Дармодехин // Социально-политический журнал.- 2016.- № 5.- С.43-53. 7.Дементьева И. Работа школы с детьми группы риска // Воспитание школьников. 2017. - №7. - С.21 - 28. 8.Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества». - М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2014. - С.114-115. 9.Крылова Т.И. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска: учеб.- метод. пособие / Т.И. Крылова, М.Л. Струкова. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 184 с. 10.Муртузалиева М.М. Правовое воспитание - одно из условий профилактики правонарушений подростков. В сб.: Современная наука: проблемы и перспективы. - М. Знание, 2015.- 350 с. 11.Официальный сайт Махачкалинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mkala.ru(дата обращения 19.11.2019). 12.Рожков М.И. Сопровождение детей и молодежи как компонент социально - педагогической деятельности // Психологическое и социально - педагогическое сопровождение детей и молодежи: Материалы международной научной конференции. - Ярославль, Изд - во ЯГПУ им К.Д. Ушинского, 2015. - С.3 - 6. 13.Сушкова Ф. Диалог на уроке – залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска//Воспитание школьников, 2016 - № 3. – С.39-41. 14.Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ В.М. Целуйко.– М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 272 с. 15.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2017. – 345 с. 16.Шеляг Т.В. Семья как объект и субъект социальной работы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 19.11.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image