Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты изучения детей «группы риска» как объекта социальной работы 5
1.1.Понятие дети «группы риска» 5
1.2. Социально-педагогическая поддержка подростков и детей «группы риска» в системе работы социального педагога 8
Глава 2. Социально-педагогический подход в работе социального педагога с категорией детей «группы риска» 12
2.1.Особенности профессиональной деятельности социального педагога 12
2.2. Анализ деятельности социального педагога Махачкалинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних 17
Заключение 23
Список литературы 24
Читать дальше
Современное обстановка, в которой в данный момент оказалось российское общество требует поиска новых форм и моделей общественного воспитания подрастающего поколения. Жизнь диктует задачи воспитания личности в открытой социальной среде, при этом необходимо самое тесное взаимодействие всех социальных институтов воспитания – семьи, школы, общественности. В ходе такого сотрудничества очень важную роль играет такое направление педагогической науки, как социальная педагогика.
Деятельность социального педагога – важный компонент воспитательной работы образовательного учреждения, потому что социальный педагог – специалист-профессионал, который призван обеспечивать взаимодействие семьи, образовательного учреждения, различных социальных институтов в воспитании ребенка. Это профессионал - посредник. Поддержать ребенка в трудную минуту, помочь в поисках выхода и нахождении путей решения из сложной жизненной ситуации, вселить веру ребенка в свои силы, убедить его, что все в его жизни можно изменить к лучшему, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел – главная задача социального педагога.
Одним из самых важных и в тоже время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяли в самостоятельную категорию - дети группы риска.
Работа социального педагога заключается в том, что бы помочь ребенку, вытащить его из критической ситуации. Работа социального педагога с ребенком основывается на принципах толерантности, эмпатии, гуманного подхода к детям - проявления внимательного и доброго отношения ко всем, доверия к каждому и соблюдения его интересов в любой ситуации.
Читать дальше
Анохина Т. Педагогическая поддержка как реальность современного образования. - М.: ИННОВАТОР, 2016. – 190 с.
2.Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2016. – 301 с.
3.Беличева С.А. Социально - педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». - М., Просвещение, 2016. – 110 с.
4.Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. – М., Знание, 2013. – 278 с.
5.Галагузова М.А. Методика и технологии работы социального педагога: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова. – М.: Академия, 2015. – 192 с.
6.Дармодехин С.В. Проблемы семьи и семейной политики / С.В. Дармодехин // Социально-политический журнал.- 2016.- № 5.- С.43-53.
7.Дементьева И. Работа школы с детьми группы риска // Воспитание школьников. 2017. - №7. - С.21 - 28.
8.Елизаров А.Н. Специфика работы психолога с семьями группы риска // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое обеспечение профилактики социального сиротства и отклоняющегося поведения детей и юношества». - М.: Консорциум «Социальное здоровье России», 2014. - С.114-115.
9.Крылова Т.И. Социально-педагогические технологии в работе с детьми группы риска: учеб.- метод. пособие / Т.И. Крылова, М.Л. Струкова. – М.: НИИ школьных технологий, 2016. – 184 с.
10.Муртузалиева М.М. Правовое воспитание - одно из условий профилактики правонарушений подростков. В сб.: Современная наука: проблемы и перспективы. - М. Знание, 2015.- 350 с.
11.Официальный сайт Махачкалинского центра временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.mkala.ru(дата обращения 19.11.2019).
12.Рожков М.И. Сопровождение детей и молодежи как компонент социально - педагогической деятельности // Психологическое и социально - педагогическое сопровождение детей и молодежи: Материалы международной научной конференции. - Ярославль, Изд - во ЯГПУ им К.Д. Ушинского, 2015. - С.3 - 6.
13.Сушкова Ф. Диалог на уроке – залог успеха в воспитании и обучении школьников группы риска//Воспитание школьников, 2016 - № 3. – С.39-41.
14.Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей/ В.М. Целуйко.– М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. – 272 с.
15.Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М.: Академия, 2017. – 345 с.
16.Шеляг Т.В. Семья как объект и субъект социальной работы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru (дата обращения 19.11.2019).
Читать дальше