Введение 5 1. Современное состояние проблемы обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту 8 1.1 Особенности обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту 8 2. Анализ организации обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту «Пулково» 31 2.1 Общая характеристика аэропорта «Пулково» 31 2.2 Анализ существующей организации обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями 37 2.3 Проблемы в качестве обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями 53 3. Пути повышения качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту «Пулково» 69 Заключение 79 Список литературы 81

совершенствование обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту "Пулково" г. Санкт-Петербург.

дипломная работа
Транспорт
86 страниц
51% уникальность
2019 год
227 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Организация перевозок»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 5 1. Современное состояние проблемы обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту 8 1.1 Особенности обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту 8 2. Анализ организации обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту «Пулково» 31 2.1 Общая характеристика аэропорта «Пулково» 31 2.2 Анализ существующей организации обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями 37 2.3 Проблемы в качестве обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями 53 3. Пути повышения качества обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту «Пулково» 69 Заключение 79 Список литературы 81
Читать дальше
Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование обслуживания пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в аэропорту «Пулково» г. Санкт-Петербург», в рамках которой исследованы механизмы наземного обслуживания инвалидов и пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, а также алгоритмы взаимодействия подразделений аэропорта. Мировой опыт развития гражданской авиации свидетельствует об эффективной роли аэропортов в содействии развитию авиабизнеса, расширении объемов и географии полетов, перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, а также в создании высоких стандартов качества обслуживания потребителей услуг воздушного транспорта. Российские аэропорты сегодня входят в число крупнейших аэропортов Европы, некоторые из них периодически являются победителями и призерами международных конкурсов и занимают строчки профессиональных мировых рейтингов оценки качества обслуживания. Среди большого числа пассажиров, пользующихся услугами авиатранспорта, можно выделить отдельные категории пассажиров, чье обслуживание отличается от общепринятого. Оно заключается в том, что этим категориям граждан предоставляются дополнительные удобства и услуги; обеспечивается надлежащий уровень безопасности при перевозке. Актуальность исследования заключается в том, что во всем мире об уровне цивилизованности и зрелости государства судят по уровню заботы о людях с ограничениями жизнедеятельности и обо всех, кто в этом нуждается. Проблема открытого доступа гражданина, имеющего инвалидность, в основное русло жизни приобретает чрезвычайную актуальность. И в этом ряду проблема обеспечения транспортными услугами людей, имеющих инвалидность, занимает первое место.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в спб , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. Для перехода на международные стандарты обслуживания инвалидов необходимо заблаговременно готовить кадры, обслуживающие сферу гражданской авиации к встрече и дальнейшей работе с инвалидами. Именно квалифицированный подход в работе с инвалидами позволит избежать многих проблем, возникающих при перелете пассажиров с ограниченными возможностями. Объектом исследования является процесс обслуживания граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности в аэропорту «Пулково». Предметом исследования является организация процесса обслуживания пассажиров, имеющих ограничения жизнедеятельности, повышение уровня доступности среды в аэропорту «Пулково», показатели и методы оценки качества услуг, а также пути достижения конкурентного преимущества в условиях современного авиатранспортного рынка с учетом российского и зарубежного опыта. Целью ВКР является повышение качества обслуживания отдельных категорий пассажиров, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Для достижения цели ВКР необходимо решить следующие задачи: • исследовать нормативную базу, регулирующую обслуживание пассажиров-инвалидов на транспортном предприятии, требования нормативных документов, предъявляемые к внутренней и внешней инфраструктуре аэропортов; • изучить современные подходы к обслуживанию пассажиров-инвалидов в аэропортах, применяемые в мировой практике; • проанализировать текущее состояние доступности среды в аэропорту «Пулково», определить направление, требующее внесения изменений, с целью повышения качества обслуживания; • сформировать перечень мероприятий, направленных на повышение доступности среды и улучшение качества обслуживания пассажиров-инвалидов в аэропорту «Пулково». Структура дипломной работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав и заключения, изложена на 80 страницах, включает 6 таблиц, 8 рисунков. Для ее написания использовано 61 источник. Введение раскрывает актуальность исследования, описывает предметную область, определяет цель работы и задачи, решаемые в процессе достижения цели. В первой главе дается общая характеристика доступности среды, определяются основные группы технологических процессов, направленных на улучшение доступности среды, изучаются особенности обслуживания пассажиров-инвалидов и современные подходы, применяемые в мировой практике. Во второй главе дается общая характеристика аэропорта «Пулково», проводится анализ существующей организации обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, выделяются проблемы в текущем уровне качества обслуживания пассажиров с ограничениями жизнедеятельности. Третья глава посвящена формированию технологических процессов обслуживания пассажиров-инвалидов, направленных на развитие общей доступности среды, повышение качества обслуживания и обеспечение необходимого уровня безопасности при оказании услуг пассажирам, имеющим ограничения жизнедеятельности. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме, выносятся предложения по изменению и дополнению законодательства в данной сфере.

Читать дальше
Одним из ведущих российских аэропортов является аэропорт «Пулково», который уже на протяжении нескольких лет продолжает совершенствовать технологии обслуживания маломобильных пассажиров путем организации различных тренингов, посвященных проблемам перевозки маломобильных граждан, пассажиров-инвалидов и лиц с ограничение жизнедеятельности. Проблема повышение качества обслуживания таких пассажиров, а также проблема пользования пассажирами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воздушным транспортом остаются одними из важных вопросов в области качества услуг. Все чаще пассажиры данной категории сталкиваются с неудобствами, отказами в перевозке, а также несвоевременной помощью на территориях аэропортов, что влечет за собой опоздания на рейсы, недовольство пассажиров, а также судебные иски. Также одной из проблем являются неоднозначные формулировки в законодательстве РФ по перевозке пассажиров-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ходе данной работы был проведен обзор законодательства в сфере обслуживания пассажиров-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Были изучены факторы, влияющие на качество услуг, а также был проведен анализ качества обслуживания пассажиров с ограничением жизнедеятельности на примере аэропорта «Пулково» путем исследования удовлетворенности пассажиров предоставленными услугами. Для этого был проведен опрос реальных пользователей услуг аэропорта «Пулково». Также была собрана статистика пассажиров-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на территории аэропорта «Пулково» в период с января по декабрь 2018 года. Наиболее уязвимыми элементами при облуживании данной категории пассажиров на территории аэропорта «Пулково» были выделены: недостаточное количество квалифицированного персонала, недостаточное количество амбулифтов, а также отсутствие комнат для ожидания в стерильной зоне для комфортного пребывания в них всех категорий пассажиров-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По результатам анализа был осуществлен выбор, а также сформулирован ряд предложений по улучшению предоставляемых услуг пассажирам инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территории аэропорта «Пулково». Был проведен расчет необходимого количества комнат на территории аэропорта «Пулково» для ожидания пассажирами вылета в стерильной зоне опираясь на полученную статистику в самый загруженный месяц. Были даны рекомендации по благоустройству данных комнат для комфортного пребывания в них всех категорий маломобильных пассажиров и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также был проведен расчет количества абмулифтов для транспортировки пассажиров от (до) терминала к (от) борта ВС.
Читать дальше
Нормативно-правовые документы: 1. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ [Электронный ресурс] (ред. от 6 июля 2016 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 2 января 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации (СЗРФ) 1996. № 5. Ст. 410. 3. Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" от 07.06.2013 N 124-ФЗ 4. Федеральный закон от 7 февраля 1992 г. № 2300−1-ФЗ «О защите прав потребителей» // СЗРФ. 1996. № 5. Ст. 140. 5. Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».// «Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, №48, ст. 4563 6. Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» // СЗРФ. 2007. № 7. Ст. 837. 7. Инструкция «Стандартная операционная процедура: обслуживание пассажиров и оформление багажа в аэропорту «Пулково» — Санкт-Петербург: ООО «Воздушные ворота Северной Столицы"/Утв. Приказом № 8. от 19 февраля 2014 г. 8. Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей: [федер. Авиационные правила от 28 июня 2007 г. № 82] // Российская газета. – 2007. – 10 окт. – № 225 9. Положение о порядке регистрации и опубликования тарифной информации на регулярные пассажирские воздушные перевозки, выполняемые российскими авиационными предприятиями", введенное в действие приказом Минтранса России от 11.02.2005 № 10. 10. Постановление Правительства № 11 от 14 февраля 2009 г. «Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» // СЗРФ. 2009. № 9. Ст. 1102. 11. Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации». 12. Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. № 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации». Учебное пособие: 13. Авиация в России: Справочник/Под ред. Г. С.Бюшгенса. — М., Машиностроение, 2010 — 128 с. 14. Афанасьев В.Г. Основы международных воздушных сообщений. — М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2010 – 156 с. 15. Драселия Е.В. Правовые основы защиты инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: учеб. пособие / Е.В. Дараселия, М.А. Каплюк, Е.С. Луценко; ФГБОУ ВО РГУПС. – Ростов н/д, 2017. – 120 с. 16. Елисеев Б.П. Воздушные перевозки — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков», 2011 – 180 с. 17. Костромина Е.В. Авиатранспортный маркетинг М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2012 – 136 с. 18. Костромина Е.В. Экономика авиакомпании в условиях рынка М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2018 – 98 с. 19. Международные акты о правах человека. Сборник документов. — М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА. — М., 2008. — 784 с. 20. Олянюк П.В. Воздушный транспорт в современном мире. СПб.: 2012 – 204 с. 21. Олянюк П.В. Мировая система воздушного транспорта. СПб., 2010 – 104 с. 22. Яковлев А.С. Авиаперевозки - Москва, изд. "Наука", 2011- 110 с. Статьи: 23. Антипьев К. А., Малкова М. А. Проблема защиты прав авиапассажиров с ограниченными возможностями // Вестник Прикамского социального института. 2016. № 2 (74). C. 15–22. 24. Афанасьев В. Аэрополитика и госрегулирование: плюсы и минусы либерализации //Гражданская авиация. 2010. № 11–12. 25. Белоносова Н. А. Решение проблемы стигматизации по состоянию физического здоровья: дестигматизации или управления стигмой / Н. А. Белоносова // Грани: научно-теорет. и общественно-политический альманах. — 2011. — № 1. — С. 113−117 26. Бессонова Ж. С. Некоторые проблемы, возникающие при расторжении и изменении договора воздушной перевозки по инициативе пассажира по российскому законодательству // Законы России: опыт, анализ, практика. 2012. № 5. С. 98–102. 27. Беспалько А. Социальная педагогика в схемах и таблицах. Учебное пособие — М .: Центр учебной культуры, 2013. — 134 с. 28. Васин И. А. Защита прав потребителей при перевозке пассажиров // Законы России: опыт,анализ, практика. 2009. № 8. С. 44–47. 29. Веселова Е.В. Авиационные транспортные услуги в мировой экономике в условиях финансово-экономического кризиса / Е.В. Веселова // Модернизация экономических систем: опыт и перспективы: материалы Международ. научно-практ. конф., 21-2. апреля 2011 / Редкол.: Н.С. Аскеров (отв. ред.), Р.О. Богуренко и др.; в 3-х т. — Т.1. — Махачкала: Изд-во Дагест. гос. ун-та, 2011. — С. 79- 81 30. Веселова Е.В. Глобальные аспекты развития транспортной системы России / Е.В. Веселова // Международная экономика. — 2011. — № 10. — С. 4- 9. 31. Веселова Е.В. Проблемы и особенности конкуренции на рынке пассажирских авиаперевозок / Е.В. Веселова // Мировой опыт модернизации национальных экономик и российская практика: сборник статей / Под общ. ред. А.А. Абалкиной и Н.В. Лукьяновича. — М.: МАКС Пресс, 2012. — С. 51- 59. 32. Воронцова А.М. Авиатранспортный рынок и управление его развитием // Вестник национальной академии туризма. 2013. № 1(25) - 73 с. 33. Воронцова А.М. Совершенствование управления конкурентоспособностью авиапредприятия // Современные аспекты экономики. 2013. № 5 (189) - 23 с. 34. Гирина Т. С. Правовое регулирование перевозок отдельных категорий пассажиров на общественном транспорте // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики - Тамбов: Грамота, 2013. № 9. Ч. - С. 30-34 35. Гусь Н. Социальная реабилитация: подходы к определению понятия / Н. Гусак // Социальная политика и социальная работа, 2008. — № 1. — С. 103−114 36. Еленцова М. А. Восприятие пассажирами фактора «безопасность полетов» // Научный вестник МГТУ ГА. Менеджмент, экономика, финансы. 2009. № 146 - С. 92–97. 37. Канашевский В. А. Определение применимого права к договору международной воздушной перевозки пассажиров в российской судебной практике // Журнал российского права. 2015. № 10 - С. 99–110. 38. Перевозки пассажиров и пассажирооборот за январь — октябрь 2012- 2013 гг. (международные и внутренние перевозки): офиц. стат. данные Росавиации. — 2013. - 2. нояб. 39. Перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями из России: сборник аналит. данных // Ежегодник АТО- 2013 / Гл. ред. А. Синицкий. — М.: Изд. дом АБЕ Медиа, 2013. — С. 11-12. 40. Перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями в Россию: сборник аналит. данных // Ежегодник АТО- 2013. — М.: Изд. дом АБЕ Медиа, 2013. — С. 13−15. 41. Рублѐвский М. И. Механизм гражданско-правовой защиты пассажиров в отношении с организацией воздушного транспорта: обзор и постановка некоторых проблем // Вестник Омского университета. Серия: Право. 2014. № 1 (38) - С. 77–86. 42. Сирик Н. В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта // Современное право. 2017. № 4 - С. 56–60. 43. Фомин А.В. В преддверии подъёма — 5. Российское гражданское авиастроение в 2010 году // Взлет. — 2011. — № 1- 2. — С. 16- 30. 44. Фомин А.В В преддверии подъёма — 6. Российское гражданское авиастроение в 2011 году //Взлет. — 2012. — № 1- 2. — С. 18- 32. 45. Холостова Е.И., Дементьева Н.Ф. Социальная реабилитация. — М., 2012 – 204 с. 46. Яковлев А.С. Авиаперевозки — Москва, изд. «Наука», 2011- 110 с. 47. Якунин В.И. В будущее России — с высокой скоростью. Монография. М.: Научный эксперт, 2012. — 216 с. Электронные ресурсы: 48. Авиация — самый безопасный вид транспорта: онлайн-интервью «Газете.Ru» 49. Авиакомпанию EasyJet оштрафовали за отказ пустить на борт инвалида // Компания Авиарост: [сайт]. 2014. 12 февр. URL: http://www.aviarost.ru/news/2014/02/12/aviakompaniyu-easyjetoshtrafovali-za-otkaz-pustit-na-bort-invalida.html (дата обращения: 20.10.2019). 50. Авиаперевозки. Россияне будут летать реже, но дороже // Агентство экономической информации «Прайм»: [сайт]. URL: http://1prime.ru/projects/forecast2016/air2016.html (дата обращения: 20.10.2019). 51. Аэропорт «Пулково» продолжает совершенствовать технологии обслуживания маломобильных пассажиров – https://pulkovoairport.ru/about/ news/2014/2168/ ( дата обращения 20.10.2019) 52. Дмитриева А. Почему инвалиды не могут летать на самолетах как люди // 812`online: сетевой журнал. 2012. 17 окт. URL: http://www.online812.ru/2012/10/17/002/ (дата обращения: 20.10.2019). 53. Информация подлежащая раскрытию –https://pulkovoairport.ru/about/reports/ (дата обращения 20.10.2019) 54. Мишина И. Катись на все четыре [Электронный ресурс] // Версия: [сайт]. 2014. 24 нояб. URL: https://versia.ru/k-2015-godu-chislo-invalidov-v-rossii-prevysit-15-millionov-chelovek (дата обращения: 20.10.2019). 55. Пассажирам особых категорий – https://pulkovoairport.ru/passengers/prm/( дата обращения 20.10.2019) 56. Показатели аэропорта – https://pulkovoairport.ru/about/performance/ (дата обращения 20.10.2019) 57. Рожко, М.К. ВТО и Гражданская авиация России: взлет или пике? [Электронный ресурс] / М.К. Рожко, О.А. Кибальников // Авиапорт.ру. — 2012. - 2. мая. — Режим доступа: www.aviaport.ru/news/2012/05/22/234 783.html 58. Семенова, Е. О развитии региональной авиации в России [Электронный ресурс] / Е. Семенова // Российский институт стратегических исследований. — 2013. — Режим доступа: www.riss.ru 59. Стандарты и политики компании – https://pulkovoairport.ru/about/standards/ (дата обращения 20.10.2019) 60. Схема аэропорта – https://pulkovoairport.ru/map/(дата обращения 20.10.2019) 61. Третьякова Л. В перевозке отказано // АвиаПорт: [сайт]. 2009. 20 февр. URL: http://www.aviaport.ru/digest/2009/02/20/167307.html?bb (дата обращения: 20.10.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image