Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Иосиф Волоцкий.......................................................................................5 Глава 2. Нил Сорский............................................................................................8 Глава 3.Суть спора и его предпосылки...............................................................11 Заключение............................................................................................................15 Список литературы...........................................................................................17

Нестяжатели и иосифляне: действующие лица и события.

реферат
История
18 страниц
61% уникальность
2019 год
167 просмотров
Алексеева А.
Эксперт по предмету «История Отечества»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1.Иосиф Волоцкий.......................................................................................5 Глава 2. Нил Сорский............................................................................................8 Глава 3.Суть спора и его предпосылки...............................................................11 Заключение............................................................................................................15 Список литературы...........................................................................................17
Читать дальше
В конце XV-начале XVI веков в России возник конфликт, имевший некоторые параллели с событиями и движениями в западном христианстве того времени. Поскольку испанская инквизиция была в полном разгаре против неискреннего обращения в христианство, а крах монашеской собственности успешно убил католическое монашество в некоторых странах Северной Европы, экзистенциальный вопрос “иметь или не иметь” достиг подпольного толчка в отношении охраняемой религиозной жизни Православной России. Те, кто задавал этот вопрос в царстве российском, также неизбежно отстаивали свои взгляды на проблему неискренних христиан и их роль в политике. Подобно тому, как францисканцы и позднее цистерцианские ордена в католической церкви стали реакцией на ослабление монашеской дисциплины и стремление к простоте Евангелия, ряд монашеских старцев в России, главным образом на севере, очень остро ощущали, что монахам гораздо лучше, если они не владеют собственностью. Богатство-это искушение для любого христианина, но особенно для людей, принявших обет бедности.


За выполнение курсовых работ на заказ в Кемерово на нашем сервисе не придётся краснеть.


. Этот простой принцип Евангелия всегда был истинным, но такая простота также всегда была настоящим благословением для тех, кто не принял обет бедности и имеет право конфисковать имущество тех, кто его имеет. Главными церковными деятелями, которые боролись с этой проблемой в России, были: святой Нил Сора, лидер так называемых "не-собственников“, и Святой Иосиф Волоколамский, лидер” собственников“, также называемых”иосифлянами". Было бы неверно утверждать, что один из них намеревался начать противоречивые движения. Каждый из них жил своей монашеской жизнью в меру своих возможностей и в соответствии с особыми потребностями своих соответствующих монашеских и мирских общин вокруг них. Актуальность темы исследования. В процессе эволюции философского мировоззрения, сопровождающего любые значительные социальные преобразования, происходят фундаментальные изменения в представлениях о мире и месте человека в нем. Подобные явления всегда остро переживаются обществом, поскольку они предполагают кризис и деконструкцию сложившейся картины мира и системы ценностей. Ключом к успешному преодолению мировоззренческого кризиса является готовность мыслящих сил общества к инновациям. Но это должно быть такое новшество, которое не исказило бы самобытности этого сообщества и опиралось бы на некую органическую традицию. Современное российское общество находится в поиске пути преодоления поразившего его мировоззренческого кризиса. Поэтому анализ мировоззренческих процессов подобных переломных моментов в российской истории имеет принципиальное значение. Цель исследования – изучить нестяжателей и иосифлян: действующих лиц и события. Задачи: – исследовать Иосифа Волоцкого; – рассмотреть Нила Сорского; – проанализировать суть спора между нестяжателями и иосифлянами и его предпосылки. Объект – история РПЦ и русского государства. Предмет – иосифляне и нестяжатели. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Иосифлянство утверждало социальное служение Церкви, своего рода вхождение в народ и просвещение народа. Фигуры и борцы стяжателей уравновешивались созерцательной позицией нестяжателей, которые формировали сферу духовных ценностей, необходимых для общественной деятельности. В Христианской Церкви всегда существовал водораздел между верными хранителями Христовой истины и суровыми борцами за ее распространение. Без борцов исторический хаос наводняет христианскую культуру. Без носителей евангельской духовности христианская армия вырождается в разрушителей христианских устоев. Дополняя друг друга, обе традиции создают творческое поле культуры. Когда один из них разрушается, другой вырождается. Торжествующая тенденция теряет свою целостность, становится тенденциозной, Радикальной. С поражением нестяжателей была разрушена диалектическая гармония национального духа. Нестяжательство само по себе не могло выразить полноты христианской истины, но и не претендовало на это. Несвободное отношение к жизни чревато опасностью забвения о мире и его потребностях, оно может выродиться в бездействие, квиетизм. Иосифлян был поражен коллективистским и социальным искушением, нестяжатели одержимы искушением индивидуалистическим и спиритуалистическим. Неимущественность была застрахована от крайностей индивидуализма широтой своего положения. Она могла выйти за свои пределы, что было характерно для русской духовности. Нил Сорский не отвергал многообразных путей, взаимодополняющих в единстве Церкви. Чувство меры и искренняя религиозность держали Иосифа Волоцкого на грани истины. Но некоторые его черты-нетерпимость, жестокость по отношению к идейным противникам, формализм мышления, приоритет внешней деятельности — заставили его перейти эту черту. Среди его последователей преобладала доктринерская логика, сдерживаемая искренней религиозностью основателя. Иосифитская школа не ставит своей целью воспитание в народе христианских добродетелей - любви, совести, нравственности, духовности. Многие переломы в русском характере-результат псевдохристианского учения. Народное благочестие стремилось компенсировать этот недостаток. В шестнадцатом веке глупость расцветает как реакция на господствующих иосифлян. Если иосифизм стал столпом власти, то функцию духовно-нравственного увещевания власти выполняет не церковь, а юродивые. Националистический по форме, Иосифизм сочетал в себе злые византийские и западные влияния. Она навязывала националистическое чванство, мракобесие - враждебность христианскому просвещению. Именно поэтому Россия упустила историческую возможность привлечь высокообразованных греков, которых после падения Византии заманили в Италию для создания регулярных высших школ (университетов). Трудно переоценить последствия этой трагической национальной ошибки.
Читать дальше
1.Алексеев А.И. Под знаком конца времен: очерки русской религиозности конца XIV начала XVI вв. Текст. /А.И.Алексеев. - СПб.: Алетейя, 20014.-352 с. 2.Архангельская А.В. «Иосифляне» и «нестяжатели» URL.: https://www.portal-slovo.ru/philology/37346.php (Дата доступа 14.11.2019) 3.Бачинин В.А. Желания и страсти в мистической антропологии Нила Сорского Текст. // Философия желания: Сборник статей / Под ред. И.В. Кузина / В.А.Бачинин. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2015. –С. 116-119. 4.Гаврюшин Н.К. Самопознание как таинство: заметки о русской религиозной антропологии Текст. / Н.К.Гаврюшин // Вопросы Философии. 1996. №5.-С. 140-162. 5.Замалеев А.Ф. Идеи и направления отечественного любомудрия Текст. / А.Ф. Замалеев. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2016. - 212 с. 6.Замалеев А.Ф. Лекции по истории русской философии (XI-XX вв.) — Изд. 3-е, доп. и перераб. Текст. / А.Ф. Замалеев. СПб.: ИТД «Летний сад», 2014.-398 с. 7.Исаков А.А. Эволюция общественного сознания Средневековой Руси и философские идеи в нестяжательстве Текст. / А.А.Исаков // Вестник Чувашского Университета. Гуманитарные науки. № 4. - 2017. - С. 91-96. 8.Лурье. Я.С. К вопросу об идеологии Нила Сорского // Труды отдела древнерусской литературы. Т. XIII. М.-Л., 1957. — С.182-213. 9.Лурье. Я.С. Вопрос об идеологических движениях конца XV- начала XVI в. в научной литературе. // Труды отдела древнерусской литературы. — Т. XV. — М.-Л., 1958. — С.131-152. 10.Прохоров Г.М. Преподобный Нил Сорский и его место в истории русской духовности Текст. // Преподобные Нил Сорский и Иннокентий Ко-мельский. Сочинения /Подг. Г.М.Прохоров / Г.М. Прохоров. СПб.: Изд. Олега Абышко, 2015. –С. 5-43. 11.Столович Л.Н. История русской философии. Очерки Текст. / Л.Н. Столович. М.: Республика, 2015. - 495 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image