Введение 3
1. Теоретическое исследование института государственной службы 5
1.1 Характеристика института государственной службы 5
1.2. Особенности института государственной службы 11
2. Анализ государственной службы в Финляндии 17
2.1 Специфика государственной службы в Финляндии 17
2.2. Проблемы, возникающие при прохождении государственной службы в Финляндии и пути их решения 22
Заключение 32
Библиографический список 34
Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме.
Финляндия – это смешанная республика, а по форме государственного устройства – унитарное государство. Система высших органов власти, в том числе их компетенция по разным вопросам, разграничение полномочий и правила взаимодействия друг с другом определяется Конституцией страны.
Президент Финляндии занимает эту должность с 1 марта 2012 года. Конституция Финляндии состоит из 131 пункта, разделенных на 13 глав: Глава 1. Основы государственного строя (§§ 1—5) Глава 2. Основные свободы и права (§§ 6—23) Глава 3. Парламент (Эдускунта) и члены парламента (§§ 24—32) Глава 4. Деятельность Парламента (§§ 33—53) Глава 5. Президент Республики и Государственный Совет (§§ 54—69) Глава 6. Законодательство (§§ 70—80) Глава 7. Государственные финансы (§§ 81—92) Глава 8. Международные отношения (§§ 93—97) Глава 9. Правосудие (§§ 98—105) Глава 10. Контроль за законностью (§§ 106—126) Глава 11. Управление и самоуправление (§§ 119—126) Глава 12. Оборона (§§ 127—129) Глава 13. Заключительные положения (§§ 130—131) Глава государства – президент Финляндии. Его выбирают все совершеннолетние избиратели (право голоса финны получают с 18 лет). Государственное устройство Финляндии предполагает самые широкие права президента – как в сфере исполнительной, так и в сфере законодательной ветвей власти. И не только на бумаге, но и на практике.
До 1 марта 2000 года Финляндия была президентской республикой, ныне – смешанная. Да и сейчас президент имеет права утверждать законодательные акты, назначает членов правительства, осуществляет внешнеполитическую политику, наконец, является Верховным главнокомандующим Сил Обороны Финляндии. Но даже на этом не ограничиваются полномочия президента. Государственное устройство Финляндии предполагает и полномочия по назначению им губернаторов.
Финляндия поделена на коммуны. Коммуны обладают самоуправлением, то есть коммуны самостоятельно принимают решения по собственным вопросам. Коммуны обладают правом налогообложения, то есть правом собирать с жителей муниципальный налог. Коммуны обязаны организовать для своих жителей разнообразные услуги. Такими услугами являются, например, здравоохранение, ежедневный уход за детьми и образование. Также они могут предложить и другие услуги.
Решения по вопросам коммуны принимает муниципалитет. Члены муниципалитета избираются на муниципальных выборах, которые проводятся раз в четыре года. Муниципальный совет избирает членов в правление коммуны, задачей которого является подготовка и осуществление решений совета.
Читать дальше
1. Основной закон Финляндии от 11 июня 1999 года (1999/731) [Электронный ресурс]. URL: http://www.concourt.am/armenian/legal_ resources/world_constitutions/constit/finland/fincon-r.htm (дата обращения 17.10.2019)
2. Байканова М.Г. Правовой статус международных гражданских служащих [Текст] // Актуальные проблемы международного права: Материалы международного научно-практической конференции преподавателей и студентов (Владимир, 6 декабря 2013 г.). - Владимир: ВИТ-принт, 2014. - С. 83-87
3. Бестужева А.С. Актуальные проблемы мотивации и стимулирования труда государственных гражданских служащих [Текст] // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 115-121
4. Богатырев Е.Д. Моральное регулирование поведения государственных гражданских служащих [Текст] // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 143-150
5. Категория "доверие населения к органам государственной власти" как фактор нематериальной мотивации государственных гражданских служащих к достижению высоких служебных результатов [Текст] // Правовая политика и правовая жизнь. - М., Саратов: Сарат. филиал ИГИП РАН, 2015, № 3. - С. 28-32
6. Волкова В.В. Усиление ответственности государственных гражданских служащих: за и против [Текст] // Актуальные вопросы уголовного права, процесса и криминалистики: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 14-18 ноября 2013 года (Краснодарский край, пос. Небуг). - М.: НИИ ИЭП, 2014. - С. 39-44
7. Воробьева Е.С., Панина О.В. Эффективный контракт как способ повышения результативности деятельности государственных гражданских служащих [Текст] // Актуальные проблемы и перспективы развития государственного управления: сборник научных статей по материалам ежегодной международной научно-практической конференции от 23 ноября 2013 г.. - М.: Юстицинформ, 2014. - С. 186-190
8. Дугенец А.С. Рецензия на диссертацию: Миннигулова Д.Б. Административно-правовой статус государственных гражданских служащих и проблемы его реализации [Текст] // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 86-88
9. Кандрина Н.А. К вопросу о служебной ответственности государственных гражданских служащих [Текст] // Российская юстиция. - М.: Юрист, 2015, № 3. - С. 50-53
10. Лисов В.В. Ограничение права государственных гражданских служащих на осуществление предпринимательской деятельности [Текст] // Правозащитная политика в современной России. К 20-летию Основного закона государства (сборник по материалам круглого стола и всероссийской научно-практической конференции). - Ульяновск, 2014. - С. 164-170
11. Малахова Н.В., Шайхутдинова Т.Ф. Специфика правового обеспечения статуса государственных гражданских служащих в органах внутренних дел [Текст] // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2015, № 6. - С. 120-124
12. Миннигулова Д.Б. Административная ответственность государственных гражданский служащих: законодательные коллизии [Текст] // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). - М.: ИЦ Ун-та им. О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015, № 8. - С. 69-74
13. Миннигулова Д.Б. Совершенствование административно-правового регулирования статуса государственных гражданских служащих [Текст] // Административное право и процесс. - М.: Юрист, 2014, № 6. - С. 30-32
14. Ревуцкая В.А. О некоторых вопросах правового регулирования деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов [Текст] // Инновационное развитие юридической науки как фактор укрепления российской государственности. - Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2014. - С. 437-439
15. Склярова Н.Д. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих: проблемы и пути их решения [Текст] // Вестник Российской правовой академии. - М.: РПА МЮ РФ, 2015, № 3. - С. 78-83
16. Терехин А.М. Ротация федеральных государственных гражданских служащих: отдельные дефекты правотворчества и проблемы правоприменения, пути их решения [Текст] // Право в Вооруженных силах. - М.: За права военнослужащих, 2016, № 5. - С. 66-76
Читать дальше