1. Абульханова-Славская, К. А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности) [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. – 224 с.
2. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
3. Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии (комплект из 2 книг) Т. 2 Развитие и воспитание личности [Текст] / Б. Г. Ананьев. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2007. – 964 с.
4. Андреева, Г. М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы [Текст] / Г. М. Андреева, Н. Н. Богомолова, Л. А. Петровская. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 286 с.
5. Андреева, Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева., 5-е изд. испр. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 363 с.
6. Бернс, Р. Самооценка и взаимоотношения в семье [Текст] / Р. Бернс // Развитие Я-концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2014. – 422 с.
7. Бернс, Р. Я-концепция и Я-образы [Текст] / Р. Бернс // Самосознание и защитные механизмы личности / Сост. и ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах, 2011. – С. 133 – 219.
8. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л. И. Божович. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
9. Боулби, Д. Привязанность [Текст] / Д. Боулби. Ред. Г. Бурменская. Пер. Н. Григорьева, Г. Бурменская. – М.: Гардарики, 2013. – 480 с.
10. Бутусова, Т. Игры с правилами. Формирование совместной игровой деятельности дошкольников с разным уровнем познавательного развития средах [Текст] / Т. Бутусова // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2016. – № 3. – С. 21 – 26.
11. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под. ред. А. В. Петровского // Сайт НПБ им. К. Д. Ушинского. – Научная педагогическая электронная библиотека им. К. Д. Ушинского. – Электронная версия печатного издания. – Формат On-line. – Режим доступа: http://elib.gnpbu.ru/text/vozrastnaya-pedagogicheskaya-psihologiya_petrovskogo_1979/go,2;fs,0/.
12. Волков, Б. С. Возрастная психология В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: Владос, 2011. – 368 с.
13. Волков, Б. С. Детская психология. Логические схемы [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: Владос, 2012. – 256 с.
14. Волков, Б. С. Учим общаться детей раннего возраста [Текст] / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. – М.: Сфера, 2013. – 138 с.
15. Выготский, Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: Стенограмма лекции, прочитанной в 1933 г. в ЛГПИ им. А.И. Герцена [Электронный ресурс] / Л. С. Выготский // StudFiles. – Файловый архив для студентов. Все предметы. Все вузы. – Формат On-line. – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/2233107/.
16. Дьяченко, О. М. Психологические особенности развития дошкольников: как обеспечить полноценное развитие детей [Текст] / О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьева. – М.: Эксмо, 2011. – 176 с.
17. Журавлева, С. Исследование социально‐коммуникативного развития старших дошкольников в различных образовательных средах [Текст] / С. Журавлева // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2015. – № 2. – С. 118 – 122.
18. Зимбардо, Ф. Формирование самооценки [Текст] / Ф. Зимбардо // Самосознание и защитные механизмы личности / Сост. и ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах, 2011. – С. 282 – 296.
19. Изменение отношений ребенка со взрослыми [Электронный ресурс] // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера // Электронная библиотека МГППУ. – Электронная версия печатного издания. Формат On-line. – Режим доступа: http://psychlib.ru.
20. Ковель, М. И. Самооценка как основа саморегуляции и внутренней мотивации [Электронный ресурс] / М. И. Ковель // Сайт Способ диалектического обучения. – Формат On-line. – Режим доступа: http://cdo.bip.ru/stati/stat-text/stat2.htm.
21. Коломинский, Я. П. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция [Текст] / Я. Л. Коломинский, Е. А. Панько, С. А. Игумнов. – СПб.: Питер, 2014. – 480 с.
22. Кон, И. С. Проблема «Я» в психологии. Психология самосознания [Текст] / И. С. Кон // Психология самосознания: Хрестоматия. Ред.-сост. Д. Я. Райгородский. – Самара: БАХРАХ-М, 2013. – С. 15 – 33
23. Крысько, В. Г. Социальная психология [Текст] / В. Г. Крысько. 3-е изд. – М.: Эксмо, 2011. – 688 с.
24. Кулагина, И. Ю. Психология развития и возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И. Ю. Кулагина и В. Н. Колюцкий. – М.: Академический проект, 2015. – 420 с.
25. Леонтьев, А. Н. Потребности, мотивы и эмоции [Электронный ресурс] / А. Н. Леонтьев. – М.: Издательство Московского Университета // Электронная библиотека RoyalLib.com. – Электронная версия печатного издания. Формат On-line. – Режим доступа: http://royallib.com/book/ leontev_aleksey/potrebnosti_motivi_i_emotsii.html. – Загл. с экрана.
26. Лисина, М. И. Психология самопознания у дошкольников [Электронный ресурс] / М. И. Лисина, А. И. Силвестру. Отв. ред. к.псх.н. А. Г. Рузская. – Кишинев: «Штиинца». Научно-исследовательский институт педагогики // Электронная библиотека МГППУ. – Электронная версия печатного издания. – Формат On-line. – Режим доступа: http://psychlib.ru/mgppu/LPs-1983/LPs-112.htm#n12.
27. Малахова, А. Н. Методика диагностики особенностей межличностных взаимоотношений детей [Текст] / А. Н. Малахова // Дошкольная педагогика. – Научно-практический журнал. – 2014. – № 4 (99) апрель. – С. 67 – 39.
28. Марцинковская, Т. Д. Детская практическая психология [Текст] / Т. Д. Марцинковская. – М.: Гардарики, 2015. – 253 с.
29. Мокшанцев, Р. И. Социальная психология [Текст] / Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. – М.: Инфра-М, 2011. – 408 с.
30. Молчанова, О. Н. Самооценка. Теоретические проблемы и эмпирические исследования [Электронный ресурс] / О. Н. Молчанова. – Цифровая книга. – М.: Флинта // Электронная библиотека RoyalLib.com. – Формат On-line. – Режим доступа: http://royallib.com/ read/molchanova_olga/ samootsenka_teoreticheskie_problemi_i_empiricheskie_issledovaniya_uchebnoe_posobie.html#0.
31. Морено, Дж. Л. Социометрия: экспериментальный метод и наука об обществе [Текст] / Дж. Л. Морено. Пер. А. Боковиков, В. Корзинкин. – М., 2014. – 320 с.
32. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феноменология развития [Текст] / В. С. Мухина. – 14-е изд., стереотип. – М.: Academia, 2012. – 656 с.
33. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / В. Н. Мясищев. М.: МОДЭК, 2011. – 400 с.
34. Немов, Р. С. Психология: В 3 книгах. Книга 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М.: Владос. – 2011. – 687 с.
35. Опыт лидерства и работы в группе как составляющие социально-коммуникативного развития дошкольника [Текст] / И. Агафонова, Н. Князева, М. Михайлова, Е. Куликова // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2015. – № 5. – С. 121 – 127.
36. Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста [Электронный ресурс] / Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера М.: Педагогика // Электронная библиотека МГППУ. – Электронная версия печатного издания. Формат On-line. – Режим доступа: http://psychlib.ru.
37. Пепло, Л. Одиночество и самооценка [Текст] / Л. Пепло, М. Мицели, Б. Морали // Самосознание и защитные механизмы личности / Сост. и ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Изд. дом «Бахрах», 2011. – С. 261 – 281.
38. Развитие социальных эмоций у детей 6–7 лет [Электронный ресурс] // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера М.: Педагогика // Электронная библиотека МГППУ. – Электронная версия печатного издания. – Формат On-line. – Режим доступа: http://psychlib.ru.
39. Репина, Т. А. Психология дошкольника [Текст] : хрестоматия / Т. А. Репина. – М. : Академия, 1995. – 178 с.
40. Роджерс, К. Р. Гуманистическая психология. Теория и практика [Текст] / К. Р. Роджерс. Ред. А. Сухов. – М.: МОДЭК, «НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет». – 2013. – 456 с.
41. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] / С. Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2015. – 718 с.
42. Смирнова Е.А. Самооценка в дошкольном возрасте / Е. А. Смирнова – СПб: Знания, 2014. – 171 с.
43. Семечкин, Н. И. Психология социальных групп [Текст] / Н. И. Семечкин. – М.: Владос-Пресс. – 2011. – 288 с.
44. Сидоров, К. Р. Самооценка в психологии / К. Р. Сидоров // Мир психологии. – 2006. – №2. – С. 224-234.
45. Сохин, Ф. Формирование самооценки с помощью игры [Текст] / Ф. Сохин. // Дошкольное воспитание. – Научно-методический журнал. – 2015. – № 3. – С. 21 – 29.
46. Современная психология [Текст] / А.Л. Журавлева. – М.: Perse, 2013. – 382 с.
47. Современные методы работы с самооценкой детей в дошкольных учреждениях [Текст] / О.А. Тихомандрицкая. – М: Аспект Пресс, 2014. – 511 с.
48. Современные дошкольные учреждения и работа с детьми / А. Свенцицкий, Г. Андреева [и др.]; / Сост. А. Свенцицкий. – СПб.: Питер, 2013. – 543 с.
49. Становление самооценки и образа Я [Электронный ресурс] // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под редакцией Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера М.: Педагогика // Электронная библиотека МГППУ. – Электронная версия печатного издания. Формат On-line. – Режим доступа: http://psychlib.ru.
50. Толмачева, С. Г. Средства и способы приобщения детей к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками [Текст] / С. Г. Толмачева // Дошкольная педагогика. – Научно-практический журнал. – 2014. – № 7 (102) сентябрь. – С. 37 – 38.
51. Урунтаева, Г. А. Практикум по психологии дошкольника [Текст] / Г. А. Урунтаева Практикум по детской психологии. – 2-е изд. – М.: Academia, 2012. – 368 с.
52. Уманец, Л. И. От самооценки в игре – к познанию себя. [Текст] / Л. И. Уманец // Дошкольное воспитание. – 1983. – № 4. С. 20-21.
53. Учет психологических особенностей шестилеток в учебно-воспитательной работе [Электронный ресурс] // Особенности психического развития детей 6–7-летнего возраста / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера // Электронная библиотека МГППУ. – Электронная версия печатного издания. – Формат On-line. – Режим доступа: http://psychlib.ru.
54. Шибутани, Т. Я–концепция и чувство собственного достоинства [Текст] // Самосознание и защитные механизмы личности / Сост. и ред. Д. Я. Райгородский. – Самара: Бахрах, 2011. – С. 220 – 231.
55. Эйнсворт, М. Дж. Обзор проблемы детской самооценки / М. Дж. Эйнсворт // Психология / Сост. С. Сироткин. – М.: ERGO. – 2012. – 402 с.
56. Эльконин, Д. Б. [Электронный ресурс] / Психология игры // Электронная библиотека педагогической литературы Pedlib.ru. – Электронная версия печатного издания. – Формат On-line. – Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/3/0018/index.shtml?frоm_page=281.
57. Эриксон, Э. Детство и общество [Электронный ресурс] / Э. Эриксон. Пер. с англ., ред. А. А. Алексеева // Электронная библиотека RoyalLib.com. – Электронная версия печатного издания. – Формат On-line. – Режим доступа: http://royallib.com/read/erikson_erik/detstvo_i_obshchestvo. html#41117.
58. Эриксон, Э. Личность и ее становление [Текст] / Э. Эриксон. – М.: Летний сад. – 2010. – 612 с.
59. Якобсон, С. Г. Адекватная самооценка как условие нравственного воспитания дошкольников. [Текст] / С. Г. Якобсон, Г. И. Морева // Вопросы психологии. – 1993. – № 8. – С. 55-61.