Введение 3
1 Теоретические аспекты анализа экспорта предприятия 5
1.1 Сущность, предмет, экономический смысл анализа экспорта предприятия 5
1.2 Информационное обеспечение анализа экспорта 8
1.3 Основные направления и этапы анализа экспортных операций 11
2 Особенности осуществления анализа экспорта продукции в ОАО «НК «Роснефть» 15
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО «НК «Роснефть»» 15
2.2 Анализ экспортной деятельности ОАО «НК «Роснефть»» 19
3 Проблемы экспортной деятельности ОАО «НК «Роснефть» и основные пути их решения 26
3.1 Основные проблемы, возникающие в ходе осуществления экспортной деятельности в ОАО «НК «Роснефть»» 26
3.2 Перспективные направления и совершенствование экспортной деятельности ОАО «НК «Роснефть»» 29
Заключение 33
Список используемых источников 35
Читать дальше
Внешнеторговая деятельность представляет собой обмен товарами и услугами, связанными с осуществлением товарооборота. В основе внешнеторговой деятельности лежат внешнеторговые операции. Внешнеторговая операция - это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его. В полный комплекс, характеризующий внешнеторговую операцию, могут входить: изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов. Одной из сторон внешнеторговой деятельности является экспорт.
Анализ экспортной деятельности позволяет нам достигнуть высоких результатов в сфере внешнеэкономической деятельности, а именно:
1) оценить экспортный/импортный потенциал любого товара (товарной группы), а так же ведущих стран – экспортеров/импортеров по таким показателям как количество, вес, денежный эквивалент, динамика;
2) оценить объемы внешнеторгового рынка по любому товару или группе товаров;
3) выявить новые и перспективные рыночные ниши;
4) определить всех импортеров / экспортеров товара или товарной группы;
5) оценить деятельность всех участников ВЭД: опыт работы, товарные ассортименты, динамика поставок, объемы экспорта (импорта), страны и фирмы-покупатели, ценовая политика, сложившийся рыночный баланс сил, основные партнеры и игроки;
6) оценить деятельность конкурента участника ВЭД: объем и динамика сделок, товарный ассортимент, фирмы-партнеры, ценовая политика, опыт работы и т.д;
7) определить оптимальные условия работы с зарубежными контрагентами;
8) выработать стратегию и тактику поведения в выбранных рыночных сегментах;
9) выявить средние контрактные цены и анализ условий поставок;
10) оценить структуры импорта / экспорта: распределение товарных потоков по странам, регионам России, видам транспорта, таможенным постам;
По итогам проделанного анализа экспортной деятельности компании ОАО «НК «Роснефть»» можем сделать вывод о том, что на данном предприятии внешнеторговая деятельность, а в частности экспорт товаров осуществляется на обширном географическом пространстве, о чем свидетельствует разнообразная структура контрагентов – импортеров нефти и нефтепродуктов. Основным способом транспортировки нефти и нефтепродуктов является перемещение нефти и нефтепродуктов с помощью морских терминалов. Показатели экспортной деятельности «Роснефти» представляют нам весьма перспективное будущее этой компании, ведь с каждым годом величина выручки от экспорта нефти и нефтепродуктов возрастает.
ОАО «НК «Роснефть»» стремится обеспечить стабильное развитие внешнеэкономической деятельности, улучшение торговых отношей со странами дальнего и ближнего зарубежья. Преодоление сложившихся на сегодняшний день трудностей предприятия в сфере экспортной деятельности в ближайшие сроки будет способствовать совершенствованию и реализации основных целей и задач, поставленных перед ОАО «НК «Роснефть»». Этому, в свою очередь, способствует реализация специальных программ, введенных в действие компанией, а также решение основных стратегических задач, поставленных перед «НК «Роснефть»» на предстоящие годы развития.
Читать дальше
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / [В. И. Стражев и др.]. – Москва: Высшая школа, 2015. – 526 с.
2. Бабань Ю.А. Совершенствование бизнес-процессов в современной философии управления // Финансовый бизнес. – 2018. – № 6. – 55с.
3. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов/ Л.Е. Стровский, С.К. Казанцев, Е.А. Паршина и др.; Под ред. проф. Л.Е. Стровского. – 3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 755с.
4. Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2016 – 405с.
5. Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 518с.
6. Кулинина Г.В., Шалашова Н.Т., Юшкова С.Д. Учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Бухгалтерский учет, 2013. - 296 с.
7. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательстко-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 756с.
8. Прокушев Е.Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник. – М.: Издательстко-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. – 380с.
9. Ростовский Ю.М., Гречков В.Ю. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник/ Ю.М. Ростовский, В.Ю. Гречков. – 2-е изд., с изм. – М.: Экономистъ, 2014. – 290с.
10. Управление внешнеэкономической деятельностью хозяйствующих субъектов в России: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.Э. Батизи. - М.: ИНФРА - М, 2013. – 410с.
Читать дальше