Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 7 1.1 Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатике 7 1.2 Анализ учебников, учебных пособий и программ по содержанию темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 13 Глава 2. Методические аспекты изучения темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатике 21 2.1 Анализ существующей образовательной практики изучения темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 21 2.2. Разработанные конспекты уроков по изучению темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 24 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Методические особенности изучения темы "Алгоритмизация и программирование" в базовом курсе информатики

курсовая работа
Педагогика
36 страниц
43% уникальность
2019 год
147 просмотров
Миткова Т.
Эксперт по предмету «Методика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 7 1.1 Основные понятия темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатике 7 1.2 Анализ учебников, учебных пособий и программ по содержанию темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 13 Глава 2. Методические аспекты изучения темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатике 21 2.1 Анализ существующей образовательной практики изучения темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 21 2.2. Разработанные конспекты уроков по изучению темы «Алгоритмизация и программирования» в базовом курсе информатики 24 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние десятилетия происходит стремительная информатизация всех сторон жизни российского общества и всех сфер учебной деятельности. Состояние перехода к информационному обществу, отраженное в законе РФ «Об образовании» [1], и новые федеральные государственные стандарты [2, 3] ставят перед системой обучения информатике новые цели, среди которых это в первую очередь социальный заказ на формирование личности с высоким уровнем мышления: операционного, алгоритмического, системного; человека с пониманием внутреннего устройства сложных информационных процессов и систем и навыками их преобразования и изменения в ту форму, в которую необходимо; а также обязательно человека со способностью творческого преобразования вещей, информации и др.; мобильного человека, способного к получению навыков продуктивного и эффективного использования компьютерной техники и средств. Информатика как школьный предмет становится на настоящий момент одной из фундаментальных областей научного знания, реализуемый с помощью новых интеграционных методов, изучающей информационные процессы, методы, средства и возможности обработки информации. Она является быстро развивающейся дисциплиной, связанной с использованием информационных технологий, область ее применения в жизни постоянно расширяется. Выпускникам школ необходимо обладать достаточными знаниями и навыками для эффективного использования современных информационных технологий в своей дальнейшей деятельности, как в области использования прикладных приложений, так и владения базовыми понятиями алгоритмизации и программирования. Для системы обучения информатике остается открытым и следующее положение: надо ли решать возникающие как жизненные, так и учебные задачи с помощью программирования, или достаточным является освоение пользовательских технологий (пользовательского программного обеспечения), а также развитие навыков поиска информации или уже готовых решений. Проблемы обучения информатике и конкретно программированию находят свое отражение в работах в первую очередь А.


Если вам нужна контрольная работа на заказ срочно , оформляйте заказ на сайте Work5.


.П. Ершова, А.Г. Кушниренко [7], также данный вопрос был достаточно подробно проработан: A.C. Лесневским, В.М. Монаховым, С.М. Окуловым, А.Л. Семеновым. В разделе «Алгоритмизация и программирование» школьного курса информатики учащимся предлагается для решения и выполнения множество разрозненных задач. Эти задачи обычно математические, они не наглядны, и результат визуально разочаровывает. Действительно, существуют значительные различия в результатах программирования: с одной стороны, трехмерные графические игры с нелинейным сюжетом, в которые дети играют дома, или изучение тем «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Обработка мультимедийной информации» с применением пользовательского программного обеспечения, где ребята могут в наглядной форме увидеть результат свое работы, и с другой стороны, цифры – решения квадратного уравнения на черном экране, полученные на уроке. Еще одной из важнейших целей обучения информатике в школе становится решение совершенно новой, появившейся в последние годы, воспитательной задачи: уменьшение бесполезного самостоятельного использования компьютера, например, визуального просмотра страниц социальных сетей, комментирование, или отмечание понравившегося контента, перенаправление внимания учащихся с задач, не связанных с обучением и воспитанием (многочасовые компьютерные игры, чаты, социальные сети и т.д.), на продуктивное и эффективное использование компьютера, мобильных компьютерных устройств, информационных и телекоммуникационных технологий. Объектом исследования является процесс обучения информатике по содержательной линии «Основы алгоритмизации» в основной школе. Предмет исследования – методика обучения основам алгоритмизации в базовом курсе информатики в основной школе. Цель работы: изучение методики обучения учащихся по теме «Алгоритмизация и программирование». Задачи: 1. анализ федерального государственного стандарта основного общего образования на предмет выявления целей обучения, связанных с алгоритмизацией; 2. анализ федерального государственного стандарта основного общего образования, примерных программ основной школы на предмет выявления содержания обучения, связанного с алгоритмизацией; 3. изучить общие сведения о методике преподавания информатики и темы «Алгоритмизация и программирование»; 4. выявить основные проблемы при изучении темы «Основы алгоритмизации»; 5. составить методические рекомендации учителю информатики по преподаванию темы «Алгоритмизация и программирование»; 6. разработать конспекты занятий по теме «Алгоритмизация и программирование»; 7. сделать содержательные выводы по главам, для выведения правильных и обоснованных выводов по исследованию. Методы исследования: анализ теоретических источников и публикаций по теме в периодических и сетевых изданиях, обобщение и интерпретация результатов исследования, формулирование методических рекомендаций, практико-ориентированный, то есть разработка комплекса конспектов по теме «Алгоритмизация и программирование» в виде технологических карт, для наглядного представления информации в базовом курсе информатики. Данная работа представляет собой анализ теоретической литературы по теме алгоритмизация и программирование, результатом которого выступят основные понятия, изучающиеся в данном разделе информатики, затем проанализировав учебную литературу, допущенную федеральным перечнем [6], определим для себя УМК наиболее подходящий теме исследования. Вторая часть работы представляет собой анализ существующей образовательной практики, в которой логически выстроим понятия и обоснуем их последовательность в изучении данного раздела. Итогом, нашей работы будет являться комплекс разработанных уроков, последовательно и логически связанных друг с другом.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования был осуществлен теоретический анализ учебников и литературных источников по теме, который позволяет сделать следующие выводы. Далее был проведен анализ учебной литературы, допущенной федеральным перечнем на 2019-2020 гг, а именно это литература авторов И. Г. Семакин «Информатика и ИКТ» 9 класс, Л. Л. Босова «Информатика и ИКТ» 8-9 класс, К. Ю. Поляков «Информатика» 8-9 класс. [6] Раздел «Алгоритмизация и программирование» в различных учебных пособиях освещен по разному, но ФГОС прописывает основные понятия, которые должны быть усвоены учащимися. Также можно сделать вывод, что теоретическое изучение алгоритмизации и программирования малоэффективен. Поэтому возникает необходимость преставления алгоритмов, с помощью специально разработанного языка; на ранних этапах для подкрепления теоретических сведений наиболее оптимальным является изучение школьного алгоритмического языка. На основании рассмотрения образовательного стандарта по информатике можно сделать вывод о том, что алгоритмическая содержательная линия является одной из ключевых в изучении данного предмета и тесно связана со всеми остальными образовательными направлениями, а особенно с линией исполнителя (компьютера). Также в ходе проведения исследования был проведен анализ авторских программ, а конкретно раздела «Алгоритмизация и программирование», который позволяет сделать следующие выводы:  содержание теоретических составляющих практически полностью совпадает;  практическая составляющая различается вследствие выбора авторами различных сред реализации программ (ЛОГО, Черепашка, Visual Basic);  различается время первого знакомство учащихся с основами алгоритмизации (с 8 или 9 класса);  различается количество учебных часов, отводимых различными авторами на изучении данного раздела. На основе всего вышесказанного был разработан комплекс конспектов уроков по теме «Алгоритмизвция и программирование». Также в ходе исследования была решена задача уточнения основных понятий и категорий. В курсовой работе были рассмотрены и охарактеризованы такие понятия, как алгоритм, свойства алгоритма, исполнитель, алгоритма, система команд исполнителя, среда исполнителя, языки и системы программирования, структурное программирование, и приведены доводы к его использованию. Также во второй главе представлены разработки уроков в виде технологических карт раздела «Основы алгоритмизации», что своим результатом имеет наглядное представление изучения каждого понятия раздела и грамотное подведение учащихся к изучению раздела «Основы программирования». Таким образом, в ходе проведенного исследования были полностью решены все поставленные задачи, и можно сделать вывод, о необходимости изучения в школьном курсе темы «Алгоритмизация и программирование», так как обеспечивается формирование системности и алгоритмизации мышления.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140174 (дата обращения: 21.11.2019) 4. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (общего) образования [Электронный ресурс] // URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588. (дата обращения: 21.11.2019) 5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) образования [Электронный ресурс] // URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408. (дата обращения: 22.11.2019) 6. Федеральный перечень учебников на 2019-2020 уч.г. [Электронный ресурс] // URL: https://toipkro.ru/content/files/ documents/ podrazdeleniya/cuar/normativ/prikaz-345-ot-28.12.2018-fpu.pdf (дата обращения: 24.11.2019) 7. Босова, Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г. [Электронный ресурс] // URL: https://alleng.org/d/comp/comp449.htm (дата обращения: 23.11.2019) 8. Босова, Л.Л., Босова А.Ю., Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса/ - М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», [Электронный ресурс] // URL: https://11klasov.ru/informatics/341-informatika-9-klass-bosova-ll-bosova-ayu.html (дата обращения: 23.11.2019) 9. Кострюкова, А.А., Сафонова Л.А. Особенности изучения раздела «алгоритмизация и программирование» в курсе информатики средней школы [Электронный ресурс] // URL: https://sibscience.ru/page/ITSIT-2015/ITSIT/1-Informacionnye-sistemy-v-nauke/1079.pdf (дата обращения: 22.11.2019) 10. Кушниренко, А.Г. «Основы информатики и вычислительной техники» Мет. пособие для учителей "Изучение ОИВТ". [Электронный ресурс] // URL: https://www.niisi.ru/kumir/books.htm (дата обращения: 23.11.2019) 11. Кушниренко, А. Г., Лебедев, Г.В., Зайдельман, Я.Н./ Информатика 7-9 классы [Электронный ресурс] // URL: https://www.niisi.ru/kumir/books.htm (дата обращения: 23.11.2019) 12. Кушниренко, А.Г., Лебедев, Г.В./ 12 лекций о том, для чего нужен школьный курс информатики и как его преподавать [Электронный ресурс] // URL: https://www.niisi.ru/kumir/books.htm (дата обращения: 22.11.2019) 13. Поляков, К.Ю., Еремин. Е.А. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие /., Методическое пособие [Электронный ресурс] // URL: http://www.lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/polyakov-7-9-met.pdf (дата обращения: 22.11.2019) 14. Пояснительная записка к завершённой предметной линии учебников «Информатика» для 7–9 классов общеобразовательных организаций / К.Ю. Поляков, Е.А. Еремин [Электронный ресурс] // URL: http://www.lbz.ru/metodist/iumk/informatics/files/polyakov-7-9-met.pdf (дата обращения: 23.11.2019) 15. Семакин, И.Г., Цветкова, М.С. Информатика. 7–9 классы: методическое пособие [Электронный ресурс] // URL: http://www.lbz.ru/metodist/authors/informatika/2/ (дата обращения: 23.11.2019) 16. Академик А.П. Ершов [Электронный ресурс] // URL: http://ershov.iis.nsk.su/ru/ershov/index (дата обращения: 23.11.2019) 17. Лесневский, А.С. Объектно-ориентированное программирование для начинающих [Электронный ресурс] // URL: https://booksee.org/book/487088 (дата обращения: 24.11.2019) 18. Успенский, В.А., Семенов, А.Л. Теория алгоритмов: основные открытия и приложения [Электронный ресурс] // URL: https://www.studmed.ru/uspenskiy-va-semenov-al-teoriya-algoritmov-osnovnye-otkrytiya-i-prilozheniya_5f860114e20.html (дата обращения: 23.11.2019) 19. Монахов, В. М. Педагогические аспекты интеграции педагогических технологий и информационных технологий как качественно новый этап информатизации математического образования [Электронный ресурс] // URL: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/36451 /1/%D0%9C%D0% BE%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%20%D0%92%D0%9C.pdf (дата обращения: 23.11.2019) 20. Окулов, С.М. Программирование в алгоритмах [Электронный ресурс] // URL: https://itexts.net/avtor-s-m-okulov/164012-programmirovanie-v-algoritmah-s-okulov.html(дата обращения: 23.11.2019)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image