Сложная курсовая на заказ во Владивостоке ? Легко для Work5.
. В процессе ознакомления и изучения их полотен выясняются новые и непредвиденные ранее источники и пути воплощения, становится ясно, каким открытым и гибким было их художественное видение. Художники брали вдохновение у советских мастеров 1920-1930-х годов, учились у искусства русских авангардистов, заимствовали идеи от творчества таких культовых фигур мирового искусства, как Поль Сезанн, Винсент ван Гог, Пабло Пикассо. Все это и многое другое, безусловно, имело важное значение в формировании эстетики в предпочтениях и художественных ориентиров нового поколения живописцев. Очень актуальным является вопрос выявления источников и идеалов искусства «сурового стиля», в эпоху, когда в исследованиях отечественной культуры важным становятся недостаточно изученные и противоречивые проблемы, а также встает во главе тема более глубокого осмысления уже изученных и известных явлений. До сих пор нет определенной точки зрения в оценке искусства «сурового стиля». Данное направление порождало тогда и порождает сейчас большое количество противоречащих друг другу мнений и высказываний. Проявление внимания к жанру сменялись моментами забвения, единогласное признание важности его роли в истории советского искусства - наоборот, его неоцененностью, а временами и совсем отрицанием его значимости. Сегодня отмечают новый всплеск интереса в отношении этого искусства. О творцах направления пишутся монографии, издаются каталоги с работами. Творчество художников «сурового искусства» демонстрируется на таких крупных выставках, как «Россия!» («Russia!»), прошедшая в 2005-м в Музее Гуггенхайма в Ныо-Иорке (США), «Социалистические реализмы. Великая советская живопись 1920-1970» («Realismi socialisti. Grande pittura soviética 1920-1970»), открывшаяся в палаццо Esposizioni в октябре 2011 года в Риме (Италия), а также «Время перемен. Искусство 1960-1985-х годов в Советском Союзе», которая в 2006 году прошла в Государственном Русском музее и стала объектом внимания во всем мире. Лишний раз подчеркивает актуальность и важность темы огромное влияние «сурового стиля», отмеченное крупными аукционными домами и частными коллекционерами. На основе личных собраний за последние десятилетия были открыты два новых выставочных комплекса - Музей русского искусства (The Museum of Russian Art - TMORA) в городе Миннеаполисе (США) в 2002 году и Институт русского реалистического искусства (ИРРИ) в Москве в 2011-м, где главная роль отведена искусству мастеров «сурового стиля». Появление такого внимания к творчеству «суровых» мастеров в наши дни формирует и цель в исследовании данной работы: изучить творчество «шестидесятников», как «суровый стиль» в советском искусстве и выявить основные направления в разночтении жанра. Задачи работы: - обратиться к началу проявления советского искусства; - рассмотреть происхождение стиля «суровое искусство»; - проследить за развитием сюжетной линии; - рассмотреть особенности и характерные черты стиля через анализ произведений художников этого поколения. Предмет исследования: живопись «сурового стиля». Объект исследования: произведения Г.М. Коржева, их тематика, сюжетная линия, основные образы и герои. В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы были использованы труды таких известных авторов как А. Васнецов [4], А. Каменский [8], В. Гапеева [5], П. Оссовский [10], внесших существенный вклад в исследование темы данной работы. Наиболее объективное и полное представление о проблемах зарождения и развития «сурового стиля» были встречены в работе В.И. Гапеевой и Э.В. Кузнецовой «Беседы о советских художниках» [5]. Результаты их исследований послужили теоретической базой данной курсовой работы Метод исследования: аналитический. На примере уже существующих мнений и ознакомившись с репродукциями произведений, станет возможным вынести главную суть проблемы. Структура работы обозначена оглавлением: введение, глава «Особенности развития советского искусства конца 40-х начала 50-х годов 20 века», глава 2 «Специфика изобразительно выразительных средств в произведениях «сурового стиля», глава 3 «Классификация направлений в живописи «сурового стиля», глава 4 «Гелий Коржев», заключение, список использованной литературы, приложение.