Введение 3 Глава I. Предпосылки и этапы образования СССР 5 Глава II. Существующие проблемы и пререкания в ходе образования СССР 10 Заключение 20 Список используемой литературы 23

"Проблемы и противоречия в процессе образования СССР"

реферат
История
24 страниц
38% уникальность
2019 год
196 просмотров
Роор Е.
Эксперт по предмету «История 20 века»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Предпосылки и этапы образования СССР 5 Глава II. Существующие проблемы и пререкания в ходе образования СССР 10 Заключение 20 Список используемой литературы 23
Читать дальше
Актуальность темы. Важную роль в успешном социалистическом строительстве сыграло государственное объединение советских социалистических республик. Добровольное объединение суверенных советских республик в единое союзное многонациональное социалистическое государство диктовалось ходом их политического, экономического и культурного развития и было подготовлено практически в результате осуществления ленинской национальной политики. Совместная борьба народов советских республик против внешних и внутренних врагов показала, что договорных отношений между ними, установившихся в первые годы Советской власти, было недостаточно для восстановления хозяйства и дальнейшего социалистического строительства для того, чтобы отстоять свою государственную самостоятельность и независимость. Успешно развивать народное хозяйство было возможно только при условии объединения всех советских республик в единое экономическое целое. Большое значение имело и то, что между различными районами страны исторически сложилось хозяйственное разделение труда и взаимозависимость. Это обусловливало взаимопомощь и тесные хозяйственные связи. Угроза военной интервенции со стороны империалистических государств требовала единства во внешней политике, укрепления обороноспособности страны.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Ростове приятно удивит. Закажи на Work5.


. Союзное сотрудничество республик особенно важно было для тех нерусских народов, которым предстояло пройти путь от докапиталистических форм хозяйства к социализму. Образование СССР вытекало из наличия социалистического уклада в народном хозяйстве и из самой природы Советской власти, интернациональной по своей сущности. При написании данной работы использовались научные труды отечественных и зарубежных авторов по истории СССР. Предмет исследования – образование СССР. Объект исследования – возникшие проблемы и противоречия. Цель данной работы – изучить особенности проблем и противоречий во время образования СССР. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить предпосылки и этапы образования СССР 2. Выделить существующие проблемы и пререкания в ходе образования СССР Теоретическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов при написании научных статей и работ. Практическая значимость данной работы состоит в возможности использования полученных результатов во время преподавания исторических дисциплин студентам гуманитарных ВУЗов. При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Исходя из проведенного исследования сделаем ряд важных выводов по итогам работы. В заключение работы следует сделать выводы о том, что создание СССР не было одномоментным актом, а явилось результатом довольно долговременного, многоэтапного пути, показавшего сколь сложным и, вместе с тем, важным было создание государства нового типа. Его складывание стало итогом интенсивного обмена мнениями, порой, жарких дискуссий, в процессе которых выявились различные предложения и подходы. Мощнейшие национальные движения той поры потребовали от всех политических партий вплотную заняться национальным вопросом и выработать свою рецептуру для его разрешения. Между этими политическими партиями явно шла борьба и за то, чтобы заручиться поддержкой так называемых националов. На Седьмой (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП (б) В.И. Ленин впервые выдвинул идею создания союза советских республик и, по существу, с этого времени, большевистская партия, прежде исповедовавшая принцип централизма и строившаяся свою национальную программу в первую очередь на принципах интернационализма и права наций на самоопределение, включает в свою программу и принцип федерализма. В 1917 г. именно федералисты были в большинстве на национальных окраинах и превосходили по своей численности, как унификаторов, так и отделенцев. Создание федерации позволяло сохранить единую страну и при этом учесть пожелания ее многочисленных народов. Одним из важнейших этапов на пути объединения стал военный союз советских республик России, Украины, Латвии, Литвы и Белоруссии от 1 июня 1919 г., предусматривавший тесное объединение не только в военной области, но и в области хозяйственной, финансовой и путей сообщения при признании независимости, свободы и самоопределения национальных республик. В целом ряд советских республик сохранял свой суверенитет и проводил свою не только внутреннюю, но и внешнюю политику, поддерживая дипломатические связи с зарубежными странами. Окончание кровопролитной Гражданской войны, сложное внешнеполитическое положение потребовали налаживания не только единой военной и хозяйственной политики, но и координации, а затем проведения единой внешней политики. В первой половине 1922 г. вырабатывается так называемый план автономизации, который предусматривал включение в состав РСФСР остальных независимых советских республик на принципах национальной автономии. Этот подход не получил поддержки в Грузии, Украине и Белоруссии и на смену ему В.И. Ленин предлагает другой план - план союза республик, с созданием нового верхнего управленческого этажа, план, который видная специалистка по национальным отношениям В условиях жесткой централизации, присущей периоду «военного коммунизма», постоянно возникали конфликты и трения между центральными и местными властями. По уровню социально-экономического и политического развития республики, вошедшие в состав СССР, сильно отличались друг от друга. Разрыв можно было ликвидировать разными путями: либо развивать в бывших окраинах производящую промышленность, размещая предприятия в соответствии с интересами республик, не забывая, естественно, и общесоюзных; либо ускоренно развивать промышленность в уже имеющихся промышленных районах двух самых развитых республик — РСФСР и УССР, в них же создавать новые экономические зоны на основе предприятий крупной промышленности, остальные же республики рассматривать прежде всего как источники сырья. Проблема заключалась еще и в том, что у самих коммунистов, особенно на местах, весьма заметными были националистические и сепаратистские настроения, и местные руководители постоянно стремились поднять статус своих национально-государственных образований, которые окончательно не были установлены. Все эти противоречия, борьба объединительных и сепаратистских тенденций не могли не сказаться, когда большевики, перейдя к мирному строительству, взялись за определение национально-государственного устройства. Таким образом, поставленные задачи рассмотрены, цели достигнуты.
Читать дальше
Научная литература 1. Абрамова, Л.А. Читаем тексты по истории России. – М.: МГИМО-Университет, 2016. – 232 с. 2. Авдеев, И.П. История России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 352 с. 3. Бабаев, В.В. История России. Конспект лекций. – М.: Эксмо, 2016. – 192 с. 4. Васильева, В.А. История России. – М.: Академический Проект, 2015. – 752 с. 5. Введенский, В.В. История России. – М.: Владос, 2017. – 464 с. 6. Горский, А.П. История России после 1914 года. – М.: АСТ, Астрель, 2016. – 288 с. 7. Иринова, Р.Н. История России. – М.: Проспект, 2015. – 416 с. 8. Кириллов, В.А. История России. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2015. – 672 с. 9. Коваль, И.А. История России. Часть 1. – М.: АГЗ МЧС России, 2016. – 312 с. 10. Кривошеев, М.В. История России. Конспект лекций. – М.: Юрайт, Юрайт, 2017. – 192 с. 11. Курукин, И.О. История России. XX век. – М.: Дрофа, 2015. – 256 с. 12. Кучеров, И.П. История России. Словарь-справочник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 432 с. 13. Лаптева, Е.А. История России. – М.: Академический проект, 2015. – 352 с. 14. Леонтьева, Р.Н. Практикум по истории России XX века. – М.: Владос, 2016. – 288 с. 15. Моряков, В.А. Основы курса истории России. – М.: ТК Велби, Проспект, 2017. – 464 с. Электронные ресурсы 16. Зайченко М. Н. К вопросу образования Союза ССР // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 177-181. — URL https://moluch.ru/archive/7/497/ (дата обращения: 06.12.2019).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image