ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИЗИКА ЦВЕТА 5
1.1 Основы цветовой гармонии 5
1.2 Цветовое конструирование 6
1.3 Цвет и цветовое воздействие 8
2. ЗАКОНЫ ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА 10
2.1 Типы цветовых контрастов 10
2.2 Правила смешения цветов 12
2.3 Форма и цвет 13
3. КОМПОЗИЦИЯ 19
3.1 Пространственное воздействие цвета 19
3.2 Теория цветовой выразительности 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Оптимальный визуальный контраст - это одновременно и фактор качества изображения, фактор, ничуть не менее важный, чем резкость, разрешающая способность, зерно, величина светорассеяния, цветоделительные свойства и прочее. Иными словами, в этом факторе сливаются в одно целое техническая и эстетическая особенности понятия «качество».
Говоря откровенно, проблема визуального мышления, т.е. путь, по которому сенсорная информация преобразуется в предметный смысл образа, как была вещью в себе пятьсот лет назад, так ею и осталась до настоящего времени. Однако это обстоятельство нисколько не мешает нам использовать особенности визуального восприятия в практике изобразительного искусства. Течение времени играет в нашей жизни огромную роль, потому что любой процесс протекает во времени. Мы научились его точно измерять, однако никто не знает, что такое время, и в повседневной жизни нам это не мешает.
Явления последовательного и одновременного цветового контраста доказывают, что мы можем увидеть то, чего в действительности нет, и это происходит почти постоянно или, во всяком случае, чаще, чем принято думать.
Контраст цветов возникает между двумя цветами в том случае, если они расположены рядом или один на фоне другого. Для его появления одновременно важны все характеристики цвета (светлота, насыщенность и цветовой тон цветов), а так же размеры цветовых пятен.
Создание цельного и эстетически правильного образа или композиции включает в себя цветовую гармонию, колорит, светотень, а так же тот или иной вид контраста цветов.
Символика цветового контраста часто используется для передачи определенного мировоззренческого содержания. Кроме этого контраст является одним из важнейших формообразующих элементов (помогает создать объем).
Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.
Читать дальше
1. Веркман К. Цвет: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с.
2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с.
3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 303с., ил.
4. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). - К.: Биос Дизайн Букс, 2015. - 416с.
5. Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: Учеб. для вузов. - М.: «Союз Дизайнеров России», 2003. -270с, ил.
6. Шервин Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера/ Пер. с англ. С. Силинский.- Спб.: Питер, 2013.- 240с., ил.
7. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с.
8. Основы цвета и психология восприятия [Электронный ресурс] URL: http://miloskiy.com/osnovy-dizajna-po-stopam-bauhauza-teoriya-tsveta/ (дата обращения 27.11.2019г.).
Читать дальше