ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФИЗИКА ЦВЕТА 5 1.1 Основы цветовой гармонии 5 1.2 Цветовое конструирование 6 1.3 Цвет и цветовое воздействие 8 2. ЗАКОНЫ ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА 10 2.1 Типы цветовых контрастов 10 2.2 Правила смешения цветов 12 2.3 Форма и цвет 13 3. КОМПОЗИЦИЯ 19 3.1 Пространственное воздействие цвета 19 3.2 Теория цветовой выразительности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Законы цветового контраста на примере работ

курсовая работа
Дизайн
30 страниц
69% уникальность
2019 год
67 просмотров
Анна А.
Эксперт по предмету «Композиция»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ФИЗИКА ЦВЕТА 5 1.1 Основы цветовой гармонии 5 1.2 Цветовое конструирование 6 1.3 Цвет и цветовое воздействие 8 2. ЗАКОНЫ ЦВЕТОВОГО КОНТРАСТА 10 2.1 Типы цветовых контрастов 10 2.2 Правила смешения цветов 12 2.3 Форма и цвет 13 3. КОМПОЗИЦИЯ 19 3.1 Пространственное воздействие цвета 19 3.2 Теория цветовой выразительности 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Читать дальше
Феномен цвета совсем не прост. Как уже отмечалось, с одной стороны, цвет относится к физическим свойствам реальности, он может быть измерен с помощью приборов, а его свойства - математически смоделированы так, как это происходит в колориметрии, и в этом качестве цвет имеет объективное значение. С другой стороны, цвет - это субъективное психофизиологическое ощущение, которое воплощается в определенные эмоциональные состояния, различные у разных людей; причем эта его неоднозначность и представляет для изобразительного искусства главный интерес. Цель – изучение схем применения цветового контраста в искусстве. Актуальность курсовой работы заключается в том, что такое цвет и каково его значение в изобразительном искусстве и вообще в культуре, всегда выражаются в стремлении каким-либо образом систематизировать цвет, создать единую систему, а на ее основе проникнуть в тайну гармонических сочетаний. Вполне возможно, что цветовая гармония - это не объективная реальность, которую лишь надо открыть, как считали многие вслед за Ньютоном, а всего лишь свойство нашего эстетического сознания, как считал Гете; гармонии не существует вне нашего восприятия, как не существует вне восприятия понятия цвета. Поэтому в разные исторические эпохи у разных народов преобладали различные гармонические сочетания, а вернее, совершенно разные цветовые сочетания считались гармоничными или негармоничными.


Боитесь заказать диссертацию по экологии? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Объект – композиция. Предмет – законы цветового контраста на примере работ. Задачи курсовой работы – сформировать понятие о правилах смешения цветов и законах цветового контраста. Структура работы – во введении коротко рассказывается о том, что такое колористика, ее функции и актуальность. В первой главе курсовой работы рассматриваются основы цветовой гармонии и цветовое воздействие. Глава номер два посвящена анализу законов цветового контраста, описаны типы цветовых контрастов и правила смешения цветов. В третьей главе данной работы широко рассматривается вопрос композиции, пространственного воздействия цвета и цветовой выразительности. В заключении подведены итоги работы.

Читать дальше
Оптимальный визуальный контраст - это одновременно и фактор качества изображения, фактор, ничуть не менее важный, чем резкость, разрешающая способность, зерно, величина светорассеяния, цветоделительные свойства и прочее. Иными словами, в этом факторе сливаются в одно целое техническая и эстетическая особенности понятия «качество». Говоря откровенно, проблема визуального мышления, т.е. путь, по которому сенсорная информация преобразуется в предметный смысл образа, как была вещью в себе пятьсот лет назад, так ею и осталась до настоящего времени. Однако это обстоятельство нисколько не мешает нам использовать особенности визуального восприятия в практике изобразительного искусства. Течение времени играет в нашей жизни огромную роль, потому что любой процесс протекает во времени. Мы научились его точно измерять, однако никто не знает, что такое время, и в повседневной жизни нам это не мешает. Явления последовательного и одновременного цветового контраста доказывают, что мы можем увидеть то, чего в действительности нет, и это происходит почти постоянно или, во всяком случае, чаще, чем принято думать. Контраст цветов возникает между двумя цветами в том случае, если они расположены рядом или один на фоне другого. Для его появления одновременно важны все характеристики цвета (светлота, насыщенность и цветовой тон цветов), а так же размеры цветовых пятен. Создание цельного и эстетически правильного образа или композиции включает в себя цветовую гармонию, колорит, светотень, а так же тот или иной вид контраста цветов. Символика цветового контраста часто используется для передачи определенного мировоззренческого содержания. Кроме этого контраст является одним из важнейших формообразующих элементов (помогает создать объем). Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.
Читать дальше
1. Веркман К. Цвет: создание, психология, восприятие. Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1990. - 520 с. 2. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М.: Омега-Л, 2009. - 224 с. 3. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб.пособие. - М.: Гардарики, 2007. - 303с., ил. 4. Лесняк В. Графический дизайн (основы профессии). - К.: Биос Дизайн Букс, 2015. - 416с. 5. Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: Учеб. для вузов. - М.: «Союз Дизайнеров России», 2003. -270с, ил. 6. Шервин Д. Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера/ Пер. с англ. С. Силинский.- Спб.: Питер, 2013.- 240с., ил. 7. Яцюк О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004. - 240 с. 8. Основы цвета и психология восприятия [Электронный ресурс] URL: http://miloskiy.com/osnovy-dizajna-po-stopam-bauhauza-teoriya-tsveta/ (дата обращения 27.11.2019г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
Судьба России в публицистике начала ХХ века
Количество страниц:
7
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image