Введение 3
Глава 1. Понятие управленческого решения 4
1.1 Классификация управленческих решений 4
1.2 Функции управленческих решений 6
1.3 Основные задачи принятия управленческого решения 8
1.4 Методы прогнозирования управленческих решений 11
1.5 Планирование в процессе принятия управленческих решений 13
Глава 2. Эффективность управленческих решений 17
2.1 Категории эффективности управленческого решения 17
2.2 Внедрение управленческих решений 19
2.3 Проблемы принятия управленческих решений 21
2.4 Современные технологии управленческих решений 24
Заключение 29
Список литературы 30
Читать дальше
Итак, процесс принятия управленческих решений многосторонен и сложен, включает несколько стадий. В каждом случае стадии могут отличаться и зависят от выбора менеджера, основывающегося на его квалификации, стиле руководства, ситуации, культуры общения, принятой в организации. Классический подход к принятию решений включает следующие стадии: определение проблемы, определение ограничений и выбор альтернатив, принятие решения, исполнение решения, контроль над реализацией решения. Определение проблемы состоит в анализе ситуации, изучении положения дел и целей, предварительной формулировке критериев решения, т.е. это процесс обнаружения, осознания возникшего отклонения от первоначально установленных планов, и оценки проблемы. К источникам, позволяющим обнаружить проблему относятся: анализ информации, личный обзор, общественное мнение, мнение подчиненных и других менеджеров. Оценкой проблемы является установление ее масштабов и природы, причин и источников, оценка степени ее серьезности и средств для решения.
Иногда причиной образования проблем могут быть внешние силы, не поддающиеся изменению. Ограничения подобного рода сокращают возможности принятия решений, поэтому важно определить их источник, суть и обозначить возможные альтернативы, выявить все возможные действия, которые позволят устранить причину появления проблемы. На стадии принятия решения прорабатываются многовариантные решения, оцениваются, отбирается альтернатива с наиболее благоприятными последствиями. В процессе реализации решения принимаются меры по конкретизации и доведению управленческого решения до исполнителей. В процессе контроля существует возможность выявить отклонения и внести поправки для полной реализации решения, с помощью контроля устанавливается обратная связь между менеджером и подчиненными.
Читать дальше
1. Авдеев В.В. Управление персоналом. Технология формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 544 с.
2. Бакирова Г.Х. Управление человеческими ресурсами. – СПб.: Речь, 2015. – 152 с.
3. Балашов А.И Управление человеческими ресурсами. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 320 с.
4. Гапоненко А.Л. Теория управления. – М.: Юрайт, 2015. – 342 с.
5. Добреньков В.И. Управление человеческими ресурсами. Социально-психологический подход. – М.: КДУ, 2015. – 360 с.
6. Дырин С.П. Управление персоналом. Многовариантный характер современной российской практики. – М.: Петрополис, 2015. – 216 с.
7. Егоров А.И. Основы теории управления. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2014. – 504 с.
8. Закаблуцкая Е.А. Управление персоналом. Руководитель и HR-специалист. – СПб.: Речь, 2016. – 160 с.
9. Кафидов В.В. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2016. – 208 с.
10. Ковалев С.В. Управление качеством работы персонала. – М.: Альфа-Пресс, 2016. – 384 с.
11. Ксенофонтова Х.З. Социология управления. – М.: КноРус, 2014. – 288 с.
12. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами. – М.: Дело, 2015. – 232 с.
13. Потемкин В.К. Управление персоналом. – М.: Книга по Требованию, 2015. – 432 с.
14. Тебекин А.В. Управление персоналом. – М.: КноРус, 2016. – 624 с.
15. Черняк В.З. Теория управления. – М.: Академия, 2016. – 256 с.
Читать дальше