Введение 3
Глава 1. Передача чувственного восприятия мира в науке истории эмоций 5
1.1. История эмоций как новый способ интерпретации исторических источников 5
1.2. Межкультурные различия и субъективные оценки в истории эмоций 6
Вывод по 1 главе 8
Глава 2. Чувственное восприятие иностранцем китайской культуры в произведении Голдена Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа» 9
2.1. Восприятие китайцем англичан 9
2.2. Восприятие китайца англичанами 11
Вывод по 2 главе 12
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
В первой главе данной работы нами рассматривается история эмоций как новый способ интерпретации исторических источников, что подразумевает учет эмоционального состояния и настроения историка, а также контекста эмоций, свойственного конкретной исторической эпохе, при анализе источников, нацеленных на передачу субъективного восприятия того или иного феномена или явления. Также нами изучена важность межкультурных различий в эмоциях и субъективной оценки рассказчика. Ян Плампер утверждал идею о том, что каждой стране свойственно своеобразное чувственное восприятие, чуждое и непонятное иностранцам.
Подтверждение этому высказыванию мы находим при анализе произведения Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа», так как на восприятие китайцем англичан оказывает сильное влияние его воспитание в восточных традициях. В восприятии героем иностранцев можно выделить три тенденции: эмоциональный перенос, интерпретация в рамках китайских традиций (сравнение/сопоставление), несоответствие реальности ожиданиям.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что чувственное восприятие героя носит субъективный характер, на который влияет эмоциональное восприятие, свойственное человеку восточной культуры, личные эмоции и ожидания.
Читать дальше
1. Веселовский А.Н. Эпоха чувствительности // Веселовский А.Н. Избранные статьи. Л.: Худож. лит., 1939 – С. 494-495.
2. Винницкий И. Заговор чувств или русская история на «эмоциональном повороте» // Новое литературное обозрение. 2012. № 117 – С. 441-460.
3. Глебкин В.В. Эмоции как междисциплинарный феномен // Вестник РГГУ, 2010 – С. 186-197
4. Николаи Ф. В., Хазина А. В. История эмоций и «аффективный поворот»: проблемы диалога // Диалог со временем. 2015. Вып. 50 – С. 97-115.
5. Нургалиева Л.В. Эмоциональный интеллект или интеллектуальные эмоции? // Диалог со временем. 2013. № 42 – С. 80-90.
6. Плампер Я. История эмоций – М.: Новое литературное обозрение, 2018 – 564 с.
7. Симонова О. А. Базовые принципы социологии эмоций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. № 4. С. 12-27.
8. Симонова О. А. Изучение эмоций как область междисциплинарной интеграции: история и социология в поисках объяснения «эмоционального поворота». К выходу русского перевода книги Яна Плампера «История эмоций» // Социологическое обозрение, 2018 – с.356-362
9. Смит Г. Гражданин мира, или Письма китайского философа – электронный ресурс: https://www.rulit.me/books/grazhdanin-mira-ili-pisma-kitajskogo-filosofa-prozhivayushchego-v-londone-svoim-druzyam-na-vostoke-read-141992-1.html (дата обращения: 04.12. 2019)
10. Фельдман Баррет Л. Как рождаются эмоции: революция в понимании мозга и управлении эмоциями / Пер. с англ. Е. Поникарова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018 – 420 с.
11. Хмелевская Ю.Ю. «История эмоций» в современной историографической парадигме // Историческая наука сегодня: теории, методы, перспективы / Под ред. Л.П. Репиной. М.: ЛКИ, 2011 – С. 452-461.
12. Dixon T. From Passions to Emotions: The Creation of a Secular Psychological Category. Cambridge: Cambridge University Press, 2003 – 287 p.
13. Frevert U. EMOTIONS IN HISTORY: Lost and Found. Bu-dapest; N.Y.: Central European University Press, 2011. VIII, 255 p.
14. Stearns P.N. American Cool: Constructing a Twentieth-Century Emotional Style. New York: New York University Press, 1994 – 378 p.
15. Rosenwein B.H. Emotional Communities in the Early Middle Ages. Ithaca: Cornell University Press, 2006 – 245 р.
Читать дальше