Введение 3 Глава 1. Передача чувственного восприятия мира в науке истории эмоций 5 1.1. История эмоций как новый способ интерпретации исторических источников 5 1.2. Межкультурные различия и субъективные оценки в истории эмоций 6 Вывод по 1 главе 8 Глава 2. Чувственное восприятие иностранцем китайской культуры в произведении Голдена Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа» 9 2.1. Восприятие китайцем англичан 9 2.2. Восприятие китайца англичанами 11 Вывод по 2 главе 12 Заключение 14 Список литературы 15

"Особенности чувственного восприятия иностранцем китайской культуры посредством анализа эмоций главного героя на примере произведения Голдена Смита "Гражданин мира или Письма китайского философа"

курсовая работа
Культура
15 страниц
89% уникальность
2019 год
147 просмотров
Шатохина К.
Эксперт по предмету «Культурология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Передача чувственного восприятия мира в науке истории эмоций 5 1.1. История эмоций как новый способ интерпретации исторических источников 5 1.2. Межкультурные различия и субъективные оценки в истории эмоций 6 Вывод по 1 главе 8 Глава 2. Чувственное восприятие иностранцем китайской культуры в произведении Голдена Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа» 9 2.1. Восприятие китайцем англичан 9 2.2. Восприятие китайца англичанами 11 Вывод по 2 главе 12 Заключение 14 Список литературы 15
Читать дальше
Позитивисты и постмодернисты считали, что восприятие любого материального объекта человеком осуществляется с использованием органов чувств и представляет совокупность ощущений. А поэтому то, что предстает в восприятии человека через такой способ познания, - не материальный объект, а его идеальная модель, которая возникает в сознании человека в виде группы ощущений, возникших при его познании. В этом заключается субъективность познания, от которой человеческий разум не способен избавиться.


Нужно заказать диплом в Тюмени ? Заходите на Work5.


. Следовательно, человек не может судить об объекте, какой он реально есть, а лишь субъективно. Соответственно, все воспринимаемое проходит через призму эмоций, является чувственным восприятием, а потому передача информации всегда тесно связана с историей эмоций. Если брать это утверждение за основу, то иначе должны быть восприняты многие исторические документы, учитывая эмоции историка-рассказчика. Новизна этого взгляда на проблему обусловила актуальность выбора данной темы для написания курсовой работы. Цель работы – изучить особенности чувственного восприятия иностранцем другой культуры на примере произведения Голдена Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа». Объект работы – произведение Голдена Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа». Предмет работы – чувственное, эмоциональное восприятие иностранцем другой культуры. В соответствии с поставленной целью были выдвинуты следующие задачи: • рассмотреть историю эмоций в качестве нового способа интерпретации исторических источников; • изучить межкультурные различия и субъективные оценки в истории эмоций; • провести анализ выбранного произведения и проследить роль эмоций и чувственного восприятия при описании иностранцем другой культуры; • проанализировать восприятие иностранца англичанами. Для достижения поставленной цели были использованы методы анализа и синтеза данных, исторический метод, сравнительный метод. Структура курсовой работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы.

Читать дальше
В первой главе данной работы нами рассматривается история эмоций как новый способ интерпретации исторических источников, что подразумевает учет эмоционального состояния и настроения историка, а также контекста эмоций, свойственного конкретной исторической эпохе, при анализе источников, нацеленных на передачу субъективного восприятия того или иного феномена или явления. Также нами изучена важность межкультурных различий в эмоциях и субъективной оценки рассказчика. Ян Плампер утверждал идею о том, что каждой стране свойственно своеобразное чувственное восприятие, чуждое и непонятное иностранцам. Подтверждение этому высказыванию мы находим при анализе произведения Смита «Гражданин мира, или Письма китайского философа», так как на восприятие китайцем англичан оказывает сильное влияние его воспитание в восточных традициях. В восприятии героем иностранцев можно выделить три тенденции: эмоциональный перенос, интерпретация в рамках китайских традиций (сравнение/сопоставление), несоответствие реальности ожиданиям. Таким образом, можно сделать вывод о том, что чувственное восприятие героя носит субъективный характер, на который влияет эмоциональное восприятие, свойственное человеку восточной культуры, личные эмоции и ожидания.
Читать дальше
1. Веселовский А.Н. Эпоха чувствительности // Веселовский А.Н. Избранные статьи. Л.: Худож. лит., 1939 – С. 494-495. 2. Винницкий И. Заговор чувств или русская история на «эмоциональном повороте» // Новое литературное обозрение. 2012. № 117 – С. 441-460. 3. Глебкин В.В. Эмоции как междисциплинарный феномен // Вестник РГГУ, 2010 – С. 186-197 4. Николаи Ф. В., Хазина А. В. История эмоций и «аффективный поворот»: проблемы диалога // Диалог со временем. 2015. Вып. 50 – С. 97-115. 5. Нургалиева Л.В. Эмоциональный интеллект или интеллектуальные эмоции? // Диалог со временем. 2013. № 42 – С. 80-90. 6. Плампер Я. История эмоций – М.: Новое литературное обозрение, 2018 – 564 с. 7. Симонова О. А. Базовые принципы социологии эмоций // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. № 4. С. 12-27. 8. Симонова О. А. Изучение эмоций как область междисциплинарной интеграции: история и социология в поисках объяснения «эмоционального поворота». К выходу русского перевода книги Яна Плампера «История эмоций» // Социологическое обозрение, 2018 – с.356-362 9. Смит Г. Гражданин мира, или Письма китайского философа – электронный ресурс: https://www.rulit.me/books/grazhdanin-mira-ili-pisma-kitajskogo-filosofa-prozhivayushchego-v-londone-svoim-druzyam-na-vostoke-read-141992-1.html (дата обращения: 04.12. 2019) 10. Фельдман Баррет Л. Как рождаются эмоции: революция в понимании мозга и управлении эмоциями / Пер. с англ. Е. Поникарова. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018 – 420 с. 11. Хмелевская Ю.Ю. «История эмоций» в современной историографической парадигме // Историческая наука сегодня: теории, методы, перспективы / Под ред. Л.П. Репиной. М.: ЛКИ, 2011 – С. 452-461. 12. Dixon T. From Passions to Emotions: The Creation of a Secular Psychological Category. Cambridge: Cambridge University Press, 2003 – 287 p. 13. Frevert U. EMOTIONS IN HISTORY: Lost and Found. Bu-dapest; N.Y.: Central European University Press, 2011. VIII, 255 p. 14. Stearns P.N. American Cool: Constructing a Twentieth-Century Emotional Style. New York: New York University Press, 1994 – 378 p. 15. Rosenwein B.H. Emotional Communities in the Early Middle Ages. Ithaca: Cornell University Press, 2006 – 245 р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image