Введение.........................................................................................................................................3
Глава 1. История появления в Японии электронного книгоиздательства...............................4
Глава 2. Современная ситуация в Японии в сфере электронного книгоиздания...................9
Глава 3. Сравнительный обзор рынка и популярности печатной и электронной книжной продукции в современной Японии.............................................................................................13
Заключение...................................................................................................................................18
Список литературы......................................................................................................................19
Читать дальше
Коммерческие издательские интересы представляют будущее книги в цифровом мире через продвижение устройств для чтения электронных книг и программного обеспечения. Это подразумевает очень сложную и проблематичную повестку дня, которая превращает книгу в цифровой культурный артефакт в контексте управления правами интеллектуальной собственности, осуществляемого аппаратными и программными системами. С объединением различных типов контента в общий цифровой поток битов, события в таких отраслях, как музыка, создают прецеденты, которые могут определять наш взгляд на цифровые книги. В то же время мы обнаруживаем, что ученые исследуют способы, с помощью которых цифровая среда может улучшить традиционные коммуникационные функции печатного произведения, выходя далеко за пределы буквального перевода страниц печатных книг в цифровой мир.
Эксперты, представляющие издательства, университетские библиотеки и посредников, пришли к согласию в отношении текущего состояния глобального перехода к открытому доступу: это, когда-то революционное, движение сейчас стало вопросом бизнеса; каждодневная реальность выполнения публикаций по принципу открытого доступа значительно сложнее механически, чем это представлялось; устойчивость будущего открытого доступа зависит от значительности и глубины сотрудничества и координации между всеми заинтересованными сторонами.
Цифровая трансформация — явление значительно более широкое, чем модернизация технологии. Она касается прежде всего бизнес-моделей и формирования новой среды коммуникаций. А новая среда порождает и новые проблемы генерации информации, её хранения и использования.
Часто простота и оперативность публикации — главные достоинства открытого доступа — могут привести к потере качества контента. Обсуждаются вопросы введения процедуры более тщательного отбора текстов.
Сегодня на книжном рынке идут дебаты: торможение роста электронных книг является следствием того, что люди вернулись к печатным изданиям, или того, что в целом книг стали читать меньше, поскольку пользователи погружены в паутину короткоформатного контента, доступного на смартфонах, и могут игнорировать богатые книжные фонды библиотек. В этом контексте электронным книгам очень тяжело конкурировать с другими экранными медиа.
Япония очень отличается по своей статистике от других стран. 76,5% совокупных продаж электронных книг и журналов в стране составляют цифровые комиксы.
Читать дальше
1.Александрова, Н.О. Современное издательское дело: учеб. пособие для студентов, обучающихся но направлению подготовки 42.04.03 Издательское дело, квалификация (степень) - магистр / Н.О. Александрова .— Челябинск : ЧГИК, 2017 .— 201 с.
2.Информационные ресурсы Интернета в издательском деле / О.М. Воевудская .— Воронеж, 2017 .— 149 с.
3.Культурные инициативы: материалы 50 Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых исследователей (Челябинск, 5 апреля 2018 г.) / Ю.В. Гушул, С.Б. Синецкий.— Челябинск : ЧГИК, 2018 .— 246 с.
4.Ли, Н.И. Технология обработки текстовой информации: учеб. пособие / А.И. Ахметшина, Э.А. Резванова, Н.И. Ли .— Казань : КНИТУ, 2016 .— 84 с.
5.Пятый международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрестке» (Челябинск, 24–25 октября 2019 г.): материалы форума / В.Я. Аскарова, Ю.В. Гушул,.— Челябинск : ЧГИК, 2019 .— 437 с.
6.Редакторская подготовка печатных и электронных изданий/ К.В. Овсянникова .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 16 с.
7.Современное издательское дело / Н.В. Токарева .— Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2017 .— 18 с.
8.Эриашвили, Н.Д. Книгоиздание. Менеджмент. Маркетинг: учеб. пособие / Н.Д. Эриашвили .— 5-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 350 с.
9. eBook Market in Japan. [Электронный источник] URL.:https://sharestory.jp/2018/10/08/ebook-market-in-japan/ (дата доступа 13.12.2019)
10.An Introduction to Publishing in Japan 2017–2018. [Электронный источник] URL.:http://www.jbpa.or.jp/en/pdf/pdf01.pdf(дата доступа 13.12.2019)
11.The e-book phenomenon: a disruptive technology [Электронный источник] URL.:http://www.informationr.net/ir/19-2/paper612.html#.XfNDqNUzbIV(дата доступа 13.12.2019)
Читать дальше