Подведем итоги. В обобщенном понимании, менеджмент – это сово-купность знаний и умений, которые позволяют добиваться достижения по-ставленных целей, используя интеллект и мотивы поведения самых разных людей, привлекаемых к осуществляемой деятельности, а также влияние на процессы организации труда.
Группа управленческих функций менеджмента основана на разделе-нии труда в управлении компанией, эти функции позволяют выделить зве-но управления, обслуживания и руководства.
Каждая управленческая функция, которая реализуется в организации, представляет собой некоторую совокупность видов деятельности, для ко-торой характерна однородность целей, действий, субъектов или объектов управления.
Менеджер - это лидер, главной задачей которого является выполнять дело при помощи коллективной работы, путем сотрудничества. В своей работе он должен учитывать производственные интересы и личные по-требности подчиненных, сбалансировать интересы босса и других мене-джеров, необходимость обучения и выполнения работы.
Руководитель, который возглавляет предприятие, наделен определен-ной долей власти. Его власть можно назвать ограниченной, потому что она проявляется только на территории предприятия. За пределами пред-приятия его власть не распространяется на сотрудников.
Менеджер должен быть той личностью, идеям которой всегда верят подчиненные, и готовы идти вслед за ним.
В условиях рыночной экономики исключительно важное значение приобретает решение вопросов, связанных с повешением эффективности предпринимательской и иной экономической деятельности, а также вовле-чением в соответствующие процессы максимального количества активного населения, как условие развитие национальной экономики.
Сущность предпринимателя или бизнесмена состоит в том, чтобы: управлять компанией и создать первоначальный капитал; использовать полученную прибыль по своему усмотрению: вкладывать в развитие про-изводства, расширять направления деятельности и т.д.; быть ответствен-ным за все принятые решения по ведению бизнеса.
Индивидуальная предпринимательская деятельность в большинстве случаев характеризуется наивысшей степенью риска. Предприниматель является собственником бизнеса, а менеджер - наемным работником. Предприниматель получает весь доход своего предприятия, менеджер - оговоренную ранее зарплату или, реже, процент от прибыли. Присутствие предпринимателя в компании не обязательно. Его обязанности по кон-тролю над деятельностью подчиненных выполняет менеджер. Предпри-ниматель решает стратегические вопросы развития предприятия, менеджер - текущие. Предприниматель ставит задачи по развитию компании, мене-джер регулирует их эффективное выполнение. Предприниматель стре-миться к динамике развития предприятия, менеджер ищет постоянства.
Каждый из тех, кто начинает заниматься бизнесом, на самом деле со-единяет в себе качества сразу трех человек: предпринимателя, менеджера и специалиста. Всех их объединяет необходимость и умение осуществлять анализ проблем, которые они призваны решать.
Причем парадокс состоит в том, что, условно говоря, каждая из названных сторон человеческой натуры хочет быть начальником, но в од-ном они солидарны: ни одной из них не хочется, чтобы у этого человека кто-нибудь был начальником.
Поэтому, вместе начиная какое-то дело, каждый из отцов-основателей имеет затаенную мысль избавиться как можно быстрее от любого началь-ства. Вот тут-то и начинается конфликт, сопровождающийся интенсивной аналитической работой личности.